Положение об индивидуальной карте учёта динамики развития ребёнка

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных
данных»;
- Письмом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 14.09.2012 № 02-01-95/5293 «Об индивидуальной
карте учета динамики развития ребенка»;
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная
школа № 4»;
- другим действующим законодательством в сфере образования, защиты
прав детей.
1.2 Настоящее положение регулирует порядок ведения и хранения
Индивидуальной карты учета динамики развития ребенка (далее – Карта),
доступа к содержащейся в ней информации МБОУ ГО Заречный «СОШ №
4».
1.3. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка составляется на
каждого обучающегося, имеющего заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК) (ОП: АООП НОО и ООО для
обучающихся с ОВЗ).
1.4. Доступ к содержащейся в Карте информации разрешается специалистам
психолого-педагогического
консилиума
школы
и
педагогам,
осуществляющим процесс обучения, воспитания и развития обучающегося.
1.5. Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями
(законными представителями) обучающегося после каждого психологомедико-педагогического консилиума (далее – ППк).
1.6. Карта заполняется специалистами 2 раза в год: в начале учебного года
(входная диагностика) и в конце учебного года (завершающая диагностика).
2. ЗАДАЧИ КАРТЫ
2.1. Сбор и систематизация всех необходимых сведений о ребенке.
2.2. Фиксация и анализ педагогических наблюдений.
2.3. Карта служит целям преемственности, так как сопровождает ребенка с
момента поступления в школу до завершения ребенком образования в
данном образовательном учреждении, создает предпосылки для
непрерывности коррекционной работы при взаимодействии всех участников
образовательного процесса, позволяет видеть целостную картину динамики
развития ребенка.

3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАРТОЙ
3.1. Карта составляется на обучающегося с момента поступления в
начальную школу до завершения ребенком образования в данном
образовательном учреждении.
3.2. Карта состоит из разделов, которые заполняются специалистами школы
и классным руководителем.
3.3. Титульный лист заполняется классным руководителем. (Приложение 1)
В титульном листе указывается дата начала Карты, классный руководитель.
Классный руководитель является куратором сопровождения.
3.4. В разделе «Общие сведения» указывается фамилия, имя, отчество
ребенка, возраст, дата рождения, адрес проживания, сведения о родителях
(законных представителях) (фамилия, имя, отчество родителей, место
работы, должность, телефон), из какого образовательного учреждения
прибыл (приказ о зачислении), заключение ПМПК (номер заключения, дата,
рекомендации). В дальнейшем информация уточняется и дополняется.
3.5. Раздел «Социальная карта семьи» заполняется социальным педагогом. В
случае отсутствия социального педагога заполняется куратором
сопровождения. В течение первых двух недель поступления ребенка в школу
социальный педагог (классный руководитель) вносит соответствующую
информацию. В дальнейшем информация уточняется и дополняется.
3.6. Раздел «Заключение психолого-педагогического консилиума (ППк)»
заполняет председатель ППк. Данный раздел после заполнения подписывают
специалисты школы (педагог-психолог, учитель-логопед, социальный
педагог).
3.7. В разделе «Программа комплексного сопровождения» прописывается
цель сопровождения и задачи. Цель сопровождения формулируется общая
всеми участниками сопровождения, задачи сопровождения формулируются
каждым участником сопровождения. В плане мероприятий каждый участник
сопровождения
прописывает
мероприятия,
сроки
реализации
и
периодичность. Участниками сопровождения могут выступать учительлогопед, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты,
родители (законные представители). После выполнения мероприятия
ставится отметка о его выполнении.
3.8. Раздел «Развитие универсальных учебных действий», заполняет педагогпсихолог (по рекомендациям ПМПК). В случае отсутствия педагогапсихолога разделы не заполняются.
3.9. Раздел «Познавательные процессы» заполняет учитель-дефектолог (по
рекомендациям ПМПК).

3.10. Раздел «Речевое развитие» заполняет учитель-логопед (по
рекомендациям ПМПК). В случае отсутствия учителя-логопеда раздел не
заполняется.
3.11. Раздел «Информация классного руководителя» заполняется куратором
сопровождения в течение учебного года.
3.12. Раздел «Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год» заполняется
куратором после проведения ППк (консилиума) по итогам учебного года.
3.13. Содержание карты обязательно для ознакомления под роспись
родителями (законными представителями) обучающегося после каждого
психолого-медико-педагогического консилиума.
4. ХРАНЕНИЕ КАРТЫ
4.1 Карта хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком
обучения или перехода в другое образовательное учреждение.
4.2 Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении
ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе
обучающегося в другое образовательное учреждение, при завершении
образования.
4.3. Карты, не затребованные родителями, хранятся в течение 3-х лет со дня
выбытия обучающегося из образовательного учреждения.
4.4. Контроль над порядком ведения и хранения Карт осуществляется
председателем ППк.

Приложение 1
Утверждаю:
Председатель психолого-педагогического
консилиума МБОУ «ГО Заречный «СОШ № 4»
______________ (__________________)
«_____» ________________ 20 _____ г.

Индивидуальная карта учёта динамики развития
обучающе__ся ____ специального (коррекционного) класса
для детей с ОВЗ
МБОУ городского округа Заречный
«Средняя общеобразовательная школа №4»
__________-_________________________
20__/20__ учебный год

Карта начата
Классный руководитель

I.

Общие сведения

Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Домашний адрес, телефон
Сведения о родителях (законных представителях):
Мать
Место работы, должность, телефон
Отец
Место работы, должность, телефон
Опекун (законный представитель)
Место работы, должность, телефон
Из какого образовательного учреждения прибыл
(приказ о зачислении)
Заключение ПМПК (название ПМПК, номер
заключения, дата, рекомендации)

Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна
С кем ребенок проживает
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный
стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.)
Кто из взрослых:
- помогает делать домашние задания
- находится с ребенком в случае болезни
- провожает и встречает из школы
- гуляет с ребенком
- помогает решать конфликты
- что-либо другое

III. Заключение школьного Психолого-педагогического консилиума
Дата проведения ППк
Причина проведения
Заключение

Куратор сопровождения (ФИО, подпись)
Специалисты (ФИО, подписи)

* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные
консилиумы для корректировки программы сопровождения

IV. Программа комплексного сопровождения
Цели сопровождения:
- систематическое отслеживание психолого-педагогических особенностей и динамики
психического развития обучающихся в процессе школьного обучения;
- создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их
успешного обучения;
- создание социально-психологических условий для оказания помощи детям с проблемами
в обучении, поведении (так называемая «группа риска»).
Задачи:
- профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое
сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды);
- оказание содействия ребенку в решении актуальных задач развития, обучения,
социализации (учебные трудности, трудности в выборе образовательного маршрута,
нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками,
учителями, родителями)
- проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающихся
«группы риска»;
- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
- реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на
профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение
здоровья учащихся.
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*:
сопроводительные
мероприятия

Сроки
реализации

Периодичность
(общее количество,
частота и
длительность
занятий)

Отметка о
выполнении

* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог,
социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
V. Развитие универсальных учебных действий
Класс

Учебный год

Цель - изучение уровня развития универсальных учебных действий (УУД).
Задачи:
1. определить уровень развития самооценки (регулятивный компонент);
2. выявить мотивационные предпочтения в учебной деятельности;
3. определить объем внимания и его концентрацию;
4. выявить уровень развития универсальных логических действий при выполнении
соответствующих заданий (анализ, сравнение, обобщение);
5. определить характер взаимоотношения с одноклассниками;
6. выявить уровень сформированности действий по согласованию в процессе
организации и сотрудничества.

Универсальные учебные действия

Результаты
диагностики
Личностные УУД

Самооценка
Мотивация учебной деятельности
Регулятивные УУД
Внимание
Концентрация внимания
Логические УД
Универсальные логические действия при
выполнении заданий на
анализ и
сравнение.
Универсальные логические действия при
выполнении заданий на обобщение и
классификацию
Коммуникативные УУД
Коммуникация как общение
Коммуникация как кооперация
(сотрудничество)
Выводы по итогам входящей диагностики:

Выводы по итогам проведенной работы:

Уровень развития

VI. Познавательные процессы
Задачи сопровождения:
1.изучить индивидуальные особенности познавательной деятельности ребенка;
2.отследить динамику развития ребенка в процессе обучения.
Класс

Учебный год

Особенности

В
О
С
П
Р
И
Я
Т
И
Е

Пространственное

В
Н
И
М
А
Н
И
Е

Устойчивость

Времени
Зрительное
Слуховое

Продолжительность
Переключаемость
Распределение

П Зрительная
А
М С Кратковременная
Я л
Т у
Ь х
о Долговременная
в
а
я
Смысловая
М
Ы
Ш
Л
Е
Н
И
Е

Ф
О
Р
М
Ы

Нагляднодейственное
Наглядно-образное
Словеснологическое
Анализ
Синтез

Результаты входящей
диагностики (начало учебного
года – дата)

Результаты
итоговой диагностики
(окончание учебного года –
дата)

Обобщение
Сравнение
Выводы по итогам входящей диагностики: познавательные процессы сформированы
слабо.
Выводы по итогам проведенной работы:
VII. Речевое развитие
Класс
Учебный год
Цель диагностики:
Входная диагностика:
Итоговая диагностика:
Определить уровень
речевого развития Определить уровень речевого развития
ребенка младшего школьного возраста на ребенка младшего школьного возраста по
момент начала работы
итогам работы
Задачи диагностики:
Определить
уровень
сформированности Определить динамику развития уровня
двигательных
функций
артикуляционного сформированности двигательных функций
аппарата
артикуляционного аппарата
Определить
уровень
сформированности Определить динамику развития уровня
двигательных функций мелкой моторики двигательных функций мелкой моторики
пальцев рук
пальцев рук
Определить
уровень
сформированности Определить динамику развития уровня
звукопроизношения
сформированности звукопроизношения
Определить
уровень
сформированности Определить динамику развития уровня
фонематических процессов
фонематических процессов
Определить
уровень
сформированности Определить динамику развития уровня
звукового анализа
звукового анализа
Определить
уровень
сформированности Определить динамику развития уровня
словарного запаса
словарного запаса
Определить
уровень
сформированности Определить динамику развития уровня
грамматического строя
грамматического строя
Определить
уровень
сформированности Определить динамику развития уровня
связной речи
связной речи
Определить
уровень
сформированности Определить динамику развития уровня
пространственной ориентировки
сформированности
пространственной
ориентировки

Предъявляемые задания

Уровень
двигательных
функций речевого аппарата.
Уровень мелкой моторики
пальцев рук
Уровень звукопроизношения

Результаты входящей
диагностики (начало
учебного года – дата)

Результаты
итоговой диагностики
(окончание учебного года –
дата)

Уровень фонематических
процессов
Уровень словарного запаса
Уровень грамматического строя
речи
Уровень связной речи
Уровень процессов письма и
чтения
По результатам входной диагностики

По результатам итоговой диагностики

Речевое заключение:
Пути их решения

VIII. Информация классного руководителя, социального педагога
Класс

Учебный год
Уровень знаний по предметам:

№

Предмет
I

Четверти
II
III

IV

Годовая
оценка

Участие во внеурочной деятельности
Мероприятия

Название, роль

Достижения

Секции
Кружки
Проектная деятельность
Профессиональное
ориентирование
Конкурсы
Олимпиады
Внеурочные мероприятия
(посещение музеев, театров,
концертов и др.)

Параметры контроля
Самообслуживание,
самостоятельность
Отношение к учёбе
Отношение
к
выполнению
поручений
Посещение библиотеки

Начало года

Конец года

Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения
IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата проведения итогового консилиума
Результаты и эффективность сопровождения

Решение. Рекомендации

Куратор сопровождения (подпись)

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка
ознакомлен(а)
Подпись
родителей
(законных
представителей)
_________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».