Вероятность и статистика 7-9 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования городского округа Заречный"
МБОУ ГО Заречный "СОШ №4"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

рук. метод.
объединения

зам. Директора по УВР

директор

Ёлкина Н.Н.

Лобова Е.В.
Протокол №1
от «29» августа 2023 г.

от «29» августа 2023 г.

Гришина В.С.
Приказ №94 ОД/р
от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
( ID 935889)
курс «Вероятность и статистика»
для обучающихся 7-9 классов

г. Заречный
2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире меры и статистика приобретают всѐ большую
инновационность, как с точки зрения рассмотрения приложений, так и их роли в образовании,
необходимой каждому человеку. Возраст числа профессий, при наличии соответствующей
хорошей базовой подготовки в области способностей и статистики, такая подготовка важна для
продолжения образования и успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе существующих у него
данных. А для обоснованного принятия решения в условиях сохранения или избытка
информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое
мышление.
Именно поэтому остро поставлена необходимость учитывать у обучающихся
функциональную грамотность, включающую в себя в качестве счетчика способности
воспринимать и постепенно анализировать информацию, представленную в различных формах,
понимать вероятностный характер многих процессов и зависимостей, производя простейшие
вероятностные расчѐты.
Знакомство в учебном курсе с использованием принципиальных принципов сбора,
анализа и представления данных из различных сфер жизни. Общество и государство приобщает
обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки
организации перебора и подсчет вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с
основами теории графов создает математическую основу для формирования компетенций в
области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и возможности
обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его
исследования, понимание роли статистики как источника социальной информации и
закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными объектов в рамках программы учебного курса «Вероятность и
статистика» в базовом общем образовании выделяются следующие содержательнометодические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность»,
«Элементы комбинаторики», «Введение в влияние графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит для
формирования функций работы с информацией: от чтения и значимой информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа
данных с использованием статистических характеристик средней величины и
рассеяния. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные,
выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, рассуждать над факторами,
вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые измерения и
процессы.
Интуитивное представление случайной изменчивости, исследование закономерностей и
сопутствующий мотив для изучения вероятностей. Большое значение имеют практические
задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности подразумевается как мера правдоподобия случайного события. При
изучении курса учащиеся знакомятся с простейшими методами расчета вероятностей в
случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными
законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс включены
начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
В рамках учебного курса проводится знакомство обучающихся с увеличением и
возможностью операций над увеличением, примеры применения для решения задач, а также их
использование в других математических курсах и учебных предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят
разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы
комбинаторики», «Введение в влияние графов».
На курс «Вероятность и статистика» отводится 102: в 7 классе – 34 (1 час в неделю), в 8
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и
построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков собственных
процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация
данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и
наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль
маловероятных и практически достоверных событий в природе и обществе. Монета и игровая
ценность в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рѐбер и общая степень
вершины. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа
(эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задачи с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
поток, элемент расширения, подмножество. Операции над распространениями:
объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над обращениями: встречное,
сочетательное, коллекторное, включение. Использование графического представления для
описания различных процессов и направлений при условии решения задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых
наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные
события
случайного
опыта. Случайные
события. Вероятности
событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь
между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь
между числами вершин и числами рѐбер. Правило умножения. Решение задачи с помощью
графов.
Противоположные
события. Диаграмма
Эйлера. Объединение
и
пересечение
событий. Несовместные
события. Формула
предложения
вероятностей. Условная
защита. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде
дерева. Решение задачи по нахождению вероятностей с помощью дерева случайного
эксперимента, диаграмма Эйлера.
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение
и построение таблиц, диаграмм, графиков на основе реальных данных.
Перестановки и факториал. Сочетания и числа сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение
задачи с использованием комбинаторики.
Геометрическая проверка. Случайный выбор точек из фигур на плоскости, из отрезков и
из дуг окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия требований к первому успеху. Серия испытаний
Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и вероятность вероятности. Математическое ожидание и
дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения
измерения. Математическое ожидание и дисперсия случайной меры «число успехов в серии
испытаний Бернулли».
Предложение о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частоты. Роль
и значение права больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и
статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
с учетом интереса к прошлому и современной российской математике, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к
использованию этих достижений в других науках и прикладных понятиях;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к осуществлению способностей гражданина и реализации его прав,
представлением математических основ развития различных структур, взглядов, социальных
процессов общества (например, выборы, опросы), готовность к обсуждению этих проблем,
практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических
преобразований в деятельности учѐного;
3) трудовое воспитание:
установка на активное участие в обеспечении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на всю жизнь для
успешной профессиональной деятельности и развития необходимых умений, осознанным
выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учетом личных интересов и общественного мнения;
4) эстетическое воспитание:
понимание эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
принципах развития человека, природы и общества, понимание математической науки как
сферы деятельности, этапы ее развития и инновационности для развития цивилизации,
владение языком математики и математической культурой как средство познания мира,
владение простейшими навыками исследователей деятельность;
6) государственное воспитание, забота о культуре, здоровье и эмоциональном
состоянии:
готовность применять математические знания в развитии своего здоровья, ведении
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная динамика активности), сформированность навыков рефлексии, революционности
своих прав на ошибку и таких же прав другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентация на применение математических знаний для решения задач в области
безопасности окружающей среды, планирование поступков и оценка их возможных
последствий для окружающей среды, осознание глобального характера экологических проблем
и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовность к действиям в условиях неопределенности, повышение уровня компетентности
своей через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и навыки на основе опыта
других;
Необходимость в появлении новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее известных, осознавать недостатки
собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принятые решения и действия, формулировать и
оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные технологические действия
Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать основные признаки математических объектов,
пояснения, связи между понятиями, формулировать определение понятий, сохранять
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения связей, критерий
проведения анализа;

воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: предвзятые и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;

делать выводы с использованием логики сохранения, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;

разбирать доказательства математических утверждений (прямые и противные),
проводить самостоятельно обоснованные доказательства математических фактов, выстраивать
аргументы, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

выбрать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решений, выбирать наиболее подходящие варианты с учетом, самостоятельно выделенных).
Базовые исследовательские действия:

использовать
в
качестве
исследовательского
инструмента
познания,
формулировать вопросы, фиксировать противоречие, проблему, самостоятельно сохранять
искомое и существующее, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

провести по самостоятельно составленному плану небольшой эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимости объектов между собой;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
наблюдения, исследования, оценивать достоверность результатов, выводов и обобщений;

спрогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвинуть борьбу о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:

выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, ресурсов для
решения задачи;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;

выбрать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценить надежность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные технологические действия:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с положениями и
критериями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать объяснения по ходу решения задач, комментировать полученный
результат;

в ходе обсуждения задавать вопросы по существующей обсуждаемой теме,
проблемам, решаемой задаче, высказывать идеи, целенаправленные поисковые решения,
сопоставлять свои мнения с обсуждениями других участников диалога, находить аргументы и
сопоставлять позиции, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

высота результатов решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно председатель для представления с учѐтом задач презентации и снаружи;

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении математических задач;

принять цель совместной деятельности, спланировать организацию совместной
работы, определить виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результаты работы,
обсуждать мнения нескольких людей;

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать действия с другими
членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным коллективным взаимодействием.
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация:

Самостоятельно составить план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбрать
способ решения с учѐтом реальных ресурсов и естественных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

владеть методами самопроверки, самоконтроля процесса и получения результатов
решения математической задачи;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при возникновении задачи,
внести коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных возможностей;

оценить соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснить причину достижения или недостижения цели, найти ошибку, дать оценку
приобретенному опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К окончанию обучения в 7 классе обучающийся получает следующие предметные
результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, отображать данные в
видео-таблицах, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам
результатов.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах,
на диаграммах, графиках.
Используйте для описания данных статистические характеристики: среднее
арифметическое, медианное, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин,
антропометрических данных, дать представление о статистической устойчивости.
К окончанию обучения в 8 классе обучающийся получает следующие предметные
результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм,
графиков, данных о высоте в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Запись данных с помощью статистических показателей: средние измерения и мера
рассеяния (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находите периодичность чисел результатов и частоту событий, в том числе по
результатам измерений и результатов.
Нахождение случайных событий в опытах, вероятность вероятности элементарных
событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
Используйте графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера,
числовая прямая.
Оперировать понятиями: множеством, подмножеством, выполнять операции над
расширениями: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множества,
применять свойства множества.


Используйте графическое представление множества и связей между ними для описания
процессов и направлений, в том числе при решении задач из других научных предметов и
курсов.
К окончанию обучения в 9 классе обучающийся получает следующие предметные
результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в
виде таблиц, диаграмм, графиков, данных о президентах в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием
комбинаторных правил и методов.
Используйте описательные характеристики для массивов размерных данных, включая
средние значения и меры рассеивания.
Находите повторяющиеся частоты и повторяющиеся события, в том числе используя
результаты проведѐнных измерений и результатов.
Наступление случайных возможных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с
равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях
испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о традиционных обычаях в случайной
изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (ПО ГОДАМ
ОБУЧЕНИЯ)
7 класс (не менее 34 ч)
Название
раздела (темы)

Количест
во
часов

1
2

Представление данных
Описательная статистика

7
8

3

Случайная изменчивость

6

4

Введение в теорию графов

4

5

Вероятность и частота случайного события

4

6

Обобщение, контроль

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

8 класс (не менее 34 ч)
Название раздела (темы)

1
2
3
4
5
6
7

Повторение курса 7 класса
Описательная статистика. Рассеивание данных
Множества
Вероятность случайного события
Введение в теорию графов
Случайные события
Обобщение, контроль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
9 класс (не менее 34 ч)
Название
раздела (темы)

1
2
3
4
5
6

Повторение курса 8 класса
Элементы комбинаторики
Геометрическая вероятность
Испытания Бернулли
Случайная величина
Обобщение, контроль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количеств
о часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

4
4
4
6
4
8
4
34
Количест Электронные
во
(цифровые)
часов
образовательные
ресурсы
4
4
4
6
6
10
34

ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Вероятность и статистика. 7 класс (34 ч)
Курсивом выделены темы, предназначенные для ознакомительного изучения. Они не
включаются в итоговый контроль, могут быть исключены из мероприятий
промежуточного контроля
Тема

Количество
Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
Глава 1. Представление данных (7 ч)

1-2 Таблицы. Упорядочивание
данных и поиск информации

2

Подсчѐты и вычисления в
1
таблицах
4-5 Столбиковые диаграммы.
2
Круговые диаграммы
6 Возрастно-половые
1
диаграммы*
7 Повторение и
1
промежуточный контроль.
Контрольная работа № 1
Глава 2. Описательная статистика (6 ч)
3

Среднее арифметическое
числового набора
9-10 Медиана числового набора
8

11
12

13

Наибольшее и наименьшее
значение. Размах
Обозначения в статистике.
Свойства среднего
арифметического*

2
1
1

Повторение и
1
промежуточный контроль.
Контрольная работа № 2
Глава 3. Случайная изменчивость (7 ч)

Примеры случайной
изменчивости.
Точность и погрешность
измерений
15 Тенденции и случайные
отклонения
16-17 Частоты значений в массиве
данных.
Связь между частотами и
средним арифметическим*
18 Группировка данных и
гистограммы. Выборка. Рост
человека
14

1

1

1
2

1

19

20

21
22
23

Статистическая
1
устойчивость и оценка с
помощью выборки*
Повторение и
1
промежуточный контроль.
Контрольная работа № 3
Глава 4. Введение в теорию графов (3 ч)
Графы. Вершины и рѐбра
графа. Степень вершины
Пути в графе. Связный граф

1

Задача о Кенигсбергских
мостах, эйлеровы пути и
эйлеровы графы*

1

1

Глава 5. Логика (4 ч)
24
25
26

27

Утверждения и
высказывания. Отрицание
Условные утверждения

1

Обратные и равносильные
утверждения. Признаки и
свойства. Необходимые и
достаточные условия
Противоположные
утверждения.
Доказательство от
противного*

1

1

1

Глава 6. Случайные опыты и случайные события (3 ч)
28

29

30

Примеры случайных опытов
и случайных событий.
Вероятности и частоты
событий
Монета и игральная кость в
теории вероятностей. Как и
зачем узнать вероятность
события
Вероятностная защита
информации от ошибок

1

1

1

Итоговое повторение и контроль (4 ч)
31-33 Итоговое повторение и
обобщение
34

Итоговая контрольная работа

3
1

Вероятность и статистика. 8 класс (34 ч)
Тема

1-3

4
5-6
7
8
9

10
11
12
13

14
15

16
17
18
19
20

21

Количество
Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
Повторение курса 7 класса (3 ч)
Повторение по темам
3
«Представление данных»,
«Описательная статистика»,
«Случайная изменчивость»,
«Введение в теорию графов»,
«Логика», «Случайные опыты и
случайные события»
Глава 7. Множества (5 ч)
Множество, подмножество,
1
примеры множеств
Операции над множествами.
2
Диаграммы Эйлера
Множества решений
1
неравенств и систем*
Правило умножения*
1
Глава 8. Математическое описание случайных событий (5 ч)
Случайные опыты и
1
элементарные события.
Вероятности элементарных
событий.
Равновозможные элементарные
события
Благоприятствующие
1
элементарные события
Вероятности событий
1
Опыты с равновозможными
1
элементарными событиями
Повторение и промежуточный
1
контроль.
Контрольная работа № 1
Глава 9. Описательная статистика. Рассеивание данных (4 ч)
Рассеивание числовых
1
данных и отклонения
Дисперсия числового массива.
1
Обозначения и
Формулы*
Стандартное отклонение
1
числового набора*
Диаграммы рассеивания*
1
Глава 10. Введение в теорию графов (3 ч)
Деревья
1
Свойства деревьев*
1
Дерево случайного
1
эксперимента
Глава 11. Математические рассуждения (3 ч)
Логические союзы «и» и
1

«или».
22 Отрицание сложных
1
утверждений*
23 Повторение и промежуточный
1
контроль.
Контрольная работа № 2
Глава 12. Операции над случайными событиями (4 ч)
24 Определение случайного
1
.
события.
Взаимно противоположные
случайные события
25 Объединение и пересечение
1
событий. Несовместные
события
26-27 Формула сложения
2
вероятностей*.
Решение задач при помощи
координатной прямой*
Глава 13. Условная вероятность и независимые события (4 ч)
28 Условная вероятность и правило
1
умножения вероятностей
29 Дерево случайного опыта
1
30 Независимые события
1
31 Об ошибке Эдгара По*
1
Итоговое повторение и контроль (3 ч)
32-33 Итоговое повторение и
2
обобщение
34 Итоговая контрольная работа
1

1-4

5
6
7-8

9-10
11

Вероятность и статистика. 9 класс (34 ч)
Тема
Количество
Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
Повторение курса 8 класса (4 ч)
Повторение по темам
4
«Представление данных»,
«Описательная статистика»,
«Операции над событиями»,
«Независимость событий»,
«Элементы комбинаторики»,
«Элементы теории множеств»
Глава 14. Элементы комбинаторики (4 ч)
Комбинаторное правило
1
умножения.
Перестановки. Факториал.
1
Число сочетаний.
2
Треугольник Паскаля
Глава 15. Геометрическая вероятность (4 ч)
Выбор точки из фигуры на
2
плоскости.
Выбор точки из отрезка и дуги
1

окружности
Повторение и промежуточный
1
контроль.
Контрольная работа № 1
Глава 16. Испытания Бернулли (6 ч)
13-14 Успех и неудача. Испытания
2
до первого успеха.
15
Серия испытаний Бернулли*
1
16
Число успехов в испытаниях
1
Бернулли*
17-18 Вероятности событий в
2
испытаниях Бернулли*
Глава 17. Случайные величины (6 ч)
19 Примеры случайных величин.
1
Распределение вероятностей
случайной величины*
20 Математическое ожидание
1
случайной величины*
21 Дисперсия и стандартное
1
Отклонение*
22 Математическое ожидание,
1
дисперсия числа успехов и
частоты успеха в серии
испытаний Бернулли*
23
Закон больших чисел и его
1
применение*
12

Повторение и промежуточный
1
контроль. Контрольная работа
№2
Итоговое повторение и контроль (10 ч)
25-32 Итоговое повторение и
8
обобщение материала по
всем темам курса 7—9
классов
33-34 Итоговая контрольная работа
2
за курс 7—9 классов
24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».