Технология_1-4 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования городского округа Заречный"
МБОУ ГО Заречный "СОШ №4"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

рук. метод.
объединения

зам. директора по УВР

директор

Уфимцева Н.А.

Ковалева Н.В.
Протокол №1 от «29»
от «29» августа 2023 г.
августа 2023 г.

Гришина Валентина
Сергеевна
Приказ №94 ОД/р от «30»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Технология (базовый уровень)
для обучающихся 1-4 классов
(реализация ФГОС НОО ЗПР по ФАООП НОО ОВЗ)

г. Заречный,
2023 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС НОО ОВЗ к
результатам освоения адаптированной основной образовательной программы
НОО.
Рабочая программа разработана с учетом программы формирования
УУД у обучающихся и рабочей программы воспитания.
Цели изучения учебного предмета «Технология»: успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного
предмета
необходимо
решение
системы
приоритетных
задач:
образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные (обучающие) задачи курса:
- формирование общих представлений о культуре и организ ции трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
- становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
- формирование основ чертѐжно-графической грамотности, умения работать
с простейшей технологической документацией (рисунок, чертѐж, эскиз,
схема);
- формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
- развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
- расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
- развитие познавательных психических процессов и приѐмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
- развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности.

Воспитательные задачи:
- воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражѐнных в
материальном мире;
- развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
- воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
- становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
- воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Программа
предусматривает
возможности
для
реализации
межпредметных связей:
с математикой: моделирование, выполнение расчѐтов, вычислений,
построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими
фигурами, телами, именованными числами;
с изобразительным искусством: использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна;
с окружающим миром: природные формы и конструкции как универсальный
источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как
источник сырья, этнокультурные традиции;
с родным языком: использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности;
с литературным чтением: работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая
целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного
развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является
основой формирования познавательных способностей школьников,
стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и

семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к
ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для
формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и
опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для
успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной
деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и
использовать информацию.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область
«Технология».
Общее число часов на изучение курса «Технология» в 1-4 классах - 135
(по 1 ч. в неделю): в 1 классе - 33 ч., во 2-4 классах – 34 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Рукотворный
мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.)
разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики,
материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных
народов, отражающие природные, географические и социальные условия
конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и
окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида
работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических
материалов), еѐ использование в организации работы. Контроль и
корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчинѐнный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и
индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в
совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия,
услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и
т.п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и
сверстникам.
Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической
грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование
элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным
свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов
в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание
названий используемых инструментов), выполнение приѐмов их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка
изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Называние и выполнение основных технологических операций
ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,
трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия
(клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения),
отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных

1

В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически
безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы,
используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие
орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических
задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертѐж, эскиз, развѐртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа
(контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на
простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции
каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие,
деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия;
различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям
(технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и
пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном
конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация и еѐ отбор. Способы получения, хранения, переработки
информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о
правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приѐмы поиска
информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приѐмов труда
при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми
материалами на электронных носителях (CD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,
рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание
небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power
Point.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ НОО

УЧЕБНОГО

Предметные результаты
- правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и
убирать рабочее место, поддерживать порядок на нѐм в процессе труда;
- применять правила безопасной работы ножницами, иглой и
аккуратной работы с клеем;
- действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами
рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала;
экономия материала при разметке);
- определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;
- определять наименования отдельных материалов (бумага, картон,
фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их
обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять
доступные технологические приѐмы ручной обработки материалов при
изготовлении изделий;
- ориентироваться в наименованиях основных технологических
операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
- выполнять задания с опорой на готовый план;
- обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать
правила гигиены труда;
- рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по
вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия:
выделять основные и дополнительные детали, называть их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения; способы
изготовления;
- качественно выполнять операции и приѐмы по изготовлению
несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки,
по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму
деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием,
сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических

масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием,
аппликацией, строчкой прямого стежка;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль
с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
- осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в
коллективных работах под руководством учителя;
- выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
- формировать общее представление о мире профессий, их социальном
значении; о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
- решать простейшие задачи рационализаторского характера по
изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств
конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
- создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст
(выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией; работать в программах Word,
Power Point;
- решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности;
- осуществлять сотрудничество в различных видах совместной
деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарищей, договариваться; участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.
Тематическое планирование 1 класс
№
Наименование раздела
Кол-во
часов
1
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
6
Основы культуры труда и самообслуживание
2
Технология ручной обработки материалов. Элементы
16
графической грамоты
3
Конструирование и моделирование
8
4
Практика работы на компьютере
Всего

3
33

Календарно – тематическое планирование по технологии
1 класс
№
урока

1
2
3

4
5
6

7

8
9
10
11
12
13
14

Тема урока
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда и самообслуживание – 6 ч
Давайте познакомимся. Я и мир вокруг.
Труд и человек (экскурсия). Рукотворный мир как
результат труда человека.
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы
культуры труда. Виды профессий. Профессии родителей и
близких.
Природа в художественно-практической деятельности
человека. Украшение предметов быта. Узоры природы –
источник украшения быта человека.
Природа и техническая среда. Машины. Техника. Виды
специальной техники.
Дом и семья. Самообслуживание. Трудовые обязанности
дома
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты – 16 ч
Материалы и инструменты в руках человека.
Происхождение материалов, созданных природой.
Природный материал (шишки, ветки, листья).
Материалы и инструменты в руках человека.
Происхождение материалов, созданных природой.
Природный материал (перышки, трава, крупа, горох).
Бумага как материал. Инструменты для работы с бумагой.
Правила безопасности при работе с инструментами.
Клеящие материалы. Аппликация. Шаблон. Составление
узора в полосе по образцу, разметка «на глаз».
Аппликация. Составление узора в квадрате по образцу
Бумага. Приемы разметки квадрата, круга, треугольника
на глаз, по шаблону.
Бумага. Приемы разметки квадрата, круга, треугольника
на глаз, по шаблону.
Приемы вырезания геометрических фигур. Составление
узоров в круге.

Кол-во
часов

1
1
1

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

15

Текстиль. Способы получения ткани и ниток.

1
1

16

Процесс изготовления одежды (замысел, выбор материала,
выкройка, примерка, отделка). Анализ устройства и
назначения изделия

Процесс изготовления одежды (замысел, выбор материала,
выкройка, примерка, отделка). Анализ устройства и
назначения изделия
Профессии, связанные с обработкой ткани. Виды
условных графических изображений: рисунок,
простейший чертѐж.

1

19

Видеоурок, видеопутешествие на швейную фабрику.

1

20

Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз.
Фурнитура. Тесьма

21

Виды и способы соединения деталей. Пуговицы

1

22

Изготовление по образцу из квадратных лоскутков,
тесьмы и пуговиц приклеиванием панно.

1

17

18

1

Конструирование и моделирование – 8 ч
Технологический процесс. План.

1

План как один из главных компонентов созидательной
деятельности («Для чего нужен план?»).
Составление картинного плана последовательности
действий.

1

26

Экскурсия на производство реальная или виртуальная.

1

27

Технологические операции ручной обработки материалов.

1

28

Технологические операции ручной обработки материалов

1

Изделие и его конструкция. Условные обозначения.
Составление изделия из нескольких деталей.
Конструирование и моделирование несложных объектов.
Способы общения. Разделение понятий эскиз, процесс,
результат, операция.

1

23
24
25

29
30

1

1

Практика работы на компьютере – 3 ч
31
32
33

Компьютер и его устройство. Информация. Способы
хранения информации. Правила безопасной работы
с компьютером. Интернет.
Компьютер. Способы передачи информации, способы
получения важной информации.
Компьютер. Знаковая форма передачи информации.
Всего часов

1

1
1
33

Тематическое планирование 2 класс
Наименование раздела

№

Кол-во
часов
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
8
Технология ручной обработки материалов. Элементы
8
графической грамоты
Конструирование и моделирование
16

1
2
3

4
Практика работы на компьютере
Всего

2
34

Календарно – тематическое планирование по технологии
2 класс
Кол-во
№
Тема уроков
часов

1
2
3
4
5
6
7
8

9

10

11

12
13
14

Общекультурные и общетрудовые компетенции – 8 ч
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником?
Рукотворный мир как результат труда человека.
«Выращивание лука»
Трудовая деятельность в жизни человека. «Уход за
комнатными растениями»
Основы культуры труда. Лепка.
Природа в художественно-практической деятельности
человека. Коллективная работа «Праздничный стол»
Природа и техническая среда
Тестопластика.
Самообслуживание. Урок обобщения знаний.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты – 8 ч
Народные промыслы. Материалы, их свойства,
происхождение и использование человеком. Папьемаше.
Инструменты и приспособления для обработки
материалов. Хохломская роспись как народный
промысел, ее особенности.
Общее представление о технологическом процессе.
Городецкая роспись как народный промысел, ее
особенности.
Особенности народного промысла «Дымковская
игрушка»
Технологические
операции
ручной
обработки
материалов. Изделие: «Матрешка».
Технологические
операции
ручной
обработки

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1
1
1

15
16

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34

материалов. Выполнения деревенского пейзажа в
технике рельефной картины.
Новогодние украшения. Елочная игрушка
Технологические
операции
ручной
обработки
материалов. Аппликация из природного материала.
Обобщающий урок по разделу
Конструирование и моделирование – 16 ч
Изделие и его конструкция. Проект «Деревенский
двор»
Элементарные представления о конструкции.
Строительство. Изделия: «Изба»
Конструирование и моделирование несложных
объектов. Традиции оформления русской избы.
Внутреннее убранство избы. Изделие «Коврик».
Внутреннее убранство избы. Изделие «Стол и
скамья»
Народный костюм. Работа с волокнистыми
материалами.
Народный костюм. Работа с волокнистыми
материалами.
Технология выполнения строчки косых стежков
Пришивание пуговиц
Вышивка. Тамбурные стежки
Изделие и его конструкция. Новый вид техники —
«изонить»
Элементарные представления о конструкции.
Конструкция с подвижным соединением (Клоун)
Техника
оригами.
Конструирование
и
моделирование несложных объектов
Техника
оригами.
Конструирование
и
моделирование несложных объектов
Техника
оригами.
Конструирование
и
моделирование несложных объектов
Урок контроля знаний
Практика работы на компьютере – 2 ч
Поиск информации в Интернете.
10 минут-ка направленная на профориентацию –
День печати
Способы поиска информации.
Всего часов

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
34

Тематическое планирование 3 класс
Наименование раздела

№

Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты
Конструирование и моделирование

1
2
3

Кол-во
часов
8
7

4
Практика работы на компьютере
Всего

11
8
34

Календарно – тематическое планирование по технологии
3 класс
№
Тема уроков
Кол-во
часов

1
2

3

4
5
6
7
8

9

10

Общекультурные и общетрудовые компетенции – 8 ч
Основы культуры труда и самообслуживание.
Как работать с учебником? Городская среда.
Создание развертки дома, сгибание по линиям,
склеивание конструкции дома.
Архитектура. Изделие «Дом»
Городские постройки. Изделие «Телебашня».
Отработка навыков выполнения технического
рисунка.
Основы культуры труда. Парк. Создание
объемного макета парка
Практическая деятельность человека.
Коллективная работа «Детская площадка»
Ателье мод. Определение различия профессий,
связанных с процессом изготовления одежды
Дом и семья. Аппликация из ткани
Изготовление тканей. Проект «Коллекция
тканей»
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты – 7 ч
Народные промыслы. Материалы, их свойства,
происхождение и использование человеком.
Вязание.
Одежда для карнавала. Оформление эскиза маски
с учѐтом образа и подбор материалов для
изготовления маски; сопоставление эскиза маски

1
1

1

1
1
1
1
1

1

1

11
12

13
14

15

16

17
18
19
20
21
22
23
24
25

26

27
28

и еѐ образа при выборе материалов для
выполнения.
Бисероплетение. Плетение браслетика, используя
план и схему плетения
Технология измерений. Собирание конструкции
из бумаги с помощью дополнительных
приспособлений. Изделие «Весы»
Технологические операции обработки продуктов.
Изделие: «веселый бутерброд»
Кулинария. Анализ предложенного образца и на
его основе создание собственного
эскиза, определение, подготовительной работы
Новогодние украшения стола. Выбор материалов
для изготовления изделия.
Конструирование и моделирование – 11 ч
Технологические операции ручной обработки
материалов. Магазин подарков. Работа с
пластичными
материалами
(тестопластика).
Лепка
Работа с природными материалами. Золотистая
соломка
Работа с бумагой и картоном.Упаковка подарков
Автомастерская. Работа
с металлическим
конструктором. Конструирование
Работа с металлическим конструктором
Мосты. Работа с различными материалами.
Конструирование
Водный
транспорт.
Работа
с
бумагой.
Конструирование
Океанариум.
Работа
с
текстильными
материалами. Шитьѐ
Фонтаны. Работа с пластичными материалами.
Пластилин. Конструирование
Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.
Оригами. Складывание фигурки оригами по
схеме, коллективная работа «Птицы»
10 минут-ка направленная на профориентацию День орнитолога
Вертолѐтная площадка. Работа с бумагой и
картоном. Конструирование.
Практика работы с компьютером - 8 ч
Интернет. Работа на компьютере.
Работа с
простыми информационными объектами
Интернет. Работа на компьютере. Работа с ЦОР

1
1

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

29

30

31

32
33
34

№
1
2
3
4
Всего

(цифровыми образовательными ресурсами),
Текстовый
редакторWord.
Создание
небольшого текста по интересной детям
тематике.
Текстовый
редакторWord.
Создание
небольшого текста по интересной детям
тематике.
Текстовый
редакторWord.
Создание
небольшого текста по интересной детям
тематике.
Графический редактор Paint
Графический редактор Paint
Контрольный урок
Всего часов
Тематическое планирование 4 класс
Наименование раздела
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты
Конструирование и моделирование
Практика работы на компьютере

1

1

1

1
1
1
34
Кол-во часов
8
7
11
8
34

Календарно – тематическое планирование по технологии
4 класс
№
Тема уроков
Кол-во
часов

1
2

3

4
5

6

Общекультурные и общетрудовые компетенции – 8 ч
Основы культуры труда и самообслуживание.
Как работать с учебником?
Отбор и анализ информации (из учебника и
других дидактических материалов). Из глубины
веков.
Природа
в
художественно-практической
деятельности человека. Архитектурная керамика.
Изразец (лепка, роспись)
Анализ задания, организация рабочего места.
Общее представление о требованиях к изделиям
(прочность, удобство, красота). Сравнение
изделий, строений по данным требованиям.
Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества.

1
1

1

1
1

1

7
8

9

10

11
12
13

14

15

16
17

18

19

Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества.
Результат проектной деятельности — изделие.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты – 7 ч
Инструменты и приспособления для обработки
материалов (знание названий используемых
инструментов)
Вагоностроительный
завод.
Изделие «Кузов вагона»
Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения
изделия.
Вагоностроительный
завод.
«Пассажирский вагон»
Полезные ископаемые.
Изделие «Буровая
вышка»
Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая
шкатулка»
Называние
и
выполнение
основных
технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей. Автомобильный
завод. Изделие «КамАЗ»
10 минут-ка направленная на профориентацию День машиностроителя
Называние
и
выполнение
основных
технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей. Автомобильный
завод. Изделие «Кузов грузовика»
Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу. Фаянсовый завод. Изделие «Ваза»
Конструирование и моделирование – 11 ч
Швейная фабрика. Понятие о конструкции
изделия. Изделие «Прихватка»
Различные виды конструкций и способы их
сборки. Коробочка для подарка. Конструкции
упаковок коробок. Расчѐт размеров упаковок и их
развѐрток. Подбор материалов и способов
оформления.
Упаковка для сюрприза.
Построение развѐрток пирам ид с помощью
шаблонов (l-й способ) и с помощью циркуля (2-й
способ).
Интерьеры разных времѐн.
Художественная техника «декупаж». Знакомство
с
понятиями:
«интерьер»,
«декупаж».

1
1

1

1

1
1
1

1

1

1
1

1

1

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Использование разных материалов, элементов
декора в интерьерах разных эпох и уровней
достатка. Декор интерьеров
Плетѐные салфетки. Различное назначение
салфеток. Материалы, из которых можно изготавливать салфетки. Способы изготовления
салфеток иды и способы соединения деталей.
Плетѐные салфетки. Различное назначение
салфеток. Материалы, из которых можно изготавливать салфетки. Способы изготовления
салфеток иды и способы соединения деталей.
Цветы из креповой бумаги.
Повторение свойств креповой бумаги. Сравнение
свойств креповой бумаги со свойствами других
видов бумаги. Основные требования к изделию,
соответствие материала
Сувениры на проволочных кольцах. Повторение
способов
соединения
деталей
Основные
требования к изделию (соответствие конструкции
и внешнего оформления назначению изделия).
Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления
назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов. Игрушки из зубочисток.
Знакомство с понятиями, относящимися к
объѐмным геометрическим фигурам: вершина и
ребро.
Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов. Игрушки из трубочек для
коктейля. Свойства пластиковых трубочек для
коктейля
Практика работы с компьютером - 8 ч.
Создание титульного листа. Изделие «Титульный
лист». Простейшие приѐмы поиска информации:
по ключевым словам.
Работа с таблицами. Изделие «Таблица».
Простейшие приѐмы поиска информации: по
ключевым словам.
Текстовый
редакторWord.
Создание
небольшого текста по интересной детям
тематике.
Текстовый
редакторWord.
Создание
небольшого текста по интересной детям

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

31

32
33
34

тематике.
Текстовый
редакторWord.
Создание
небольшого текста по интересной детям
тематике.
Соблюдение безопасных приѐмов труда при
работе на компьютере
Создание презентаций. Программа Power Point.
Проверим себя.
Контрольный урок
Всего часов

1

1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».