Функциональная грамотность 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования городского округа Заречный"
МБОУ ГО Заречный "СОШ №4"

РАССМОТРЕНО
рук. метод. объединения
Ковалева Н.В.
Протокол №1
от «29» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
Уфимцева Н.А.

УТВЕРЖДЕНО
директор
Гришина Валентина
Сергеевна

от «29» августа 2023 г.
Приказ №94 ОД/р
от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
Функциональная грамотность
для обучающихся 1 классов
(реализация ФГОС НОО ЗПР по ФАООП НОО ОВЗ)

г. Заречный,
2023 год

ПРОГРАММА
«Функциональная грамотность»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности для первого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной
грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является
развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия
в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать
роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо
обоснованные математические суждения и использовать математику так,
чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и
нравственного поведения в области экономических отношений в семье,
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность»
является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем,

2

которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех
изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для
принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена для реализации в 1 классе начальной школы и
рассчитана на 33 часа (при 1 часе в неделю).
Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий по своему усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных
особенностей первоклассников для занятий используются сюжеты авторских и русских народных сказок.
Программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учитывает особенности детей с ОВЗ:


Наиболее ярким признаком является незрелость эмоциональноволевой сферы: ребенку очень сложно сделать над собой волевое
усилие, заставить себя выполнить что-либо.



Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут
сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.



Нарушения восприятия выражается в затруднении построения
целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные
ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности,
знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.



Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают
наглядный материал (неречевой), чем вербальный.



Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается
системное недоразвитие речи – нарушение ее лексикограмматической стороны.

3



У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм
мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу
школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

 Учащиеся классов КРО характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний,
повышенной утомляемостью.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских
народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел
первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на
нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм,
ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен,
бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама,
цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином;
воздух и его свойства, соль и еѐ свойства, вода и еѐ свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:

4

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие
в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в
области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового
характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

5

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы
описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать
обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

6

– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о роли денег в семье и обществе;
– умение характеризовать виды и функции денег;
– знание источников доходов и направлений расходов семьи;
– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
– проведение элементарных финансовых расчѐтов
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная
грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,
для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как
формы человеческого познания.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
 степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
 поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
 результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса
эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики
с ними самостоятельно;
 косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.

Формы и виды организации занятий
1. игровая деятельность;
7

2. ролевая игра
3. практикум
4. проблемно-ценностное общение

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема

Предмет
изучения

Формируемые умения

Блок «Читательская грамотность»
1.

Виталий
Бианки.
Лис и
мышонок

Содержание
сказки.
Качество: осторожность,
предусмотрительность.

2.

Русская
народная
сказка.
Мороз и
заяц

Содержание
сказки.
Качество: выносливость,
упорство.

– Определять жанр произведения;
– называть героев сказки;
– дополнять предложения, пользуясь информацией из текста;
– давать характеристику героям;
– определять последовательность событий и рассказывать
сказку;
– составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению;
– различать научно-познавательный текст и художественный;
– определять, чему учит сказка.
– Определять национальную принадлежность сказки по информации в заголовке занятия;
– отвечать на вопросы по содержанию сказки без опоры на
текст;
– давать характеристику героям сказки;
– наблюдать над синонимами как близкими по значению

9

3.

Владимир
Сутеев.
Живые
грибы

Содержание
сказки.
Качество: трудолюбие.

4

Геннадий
Цыферов.
Петушок и
солнышко

Содержание
сказки.
Качество: вежливость, умение
признавать свои

словами (без введения понятия);
– делить текст на части в соответствии с предложенным
планом;
– объяснять значение устойчивых выражений (фразеологизмов);
– сопоставлять графическую информацию со сведениями,
полученными из научно-познавательного текста;
– устанавливать истинность и ложность высказываний;
– подбирать из текста слова на заданную тему;
– определять, чему можно научиться у героя сказки;
– строить связное речевое высказывание в соответствии с
учебной задачей.
– Давать характеристику героям;
– дополнять предложения на основе сведений из текста;
– определять последовательность событий и рассказывать
сказку;
– составлять вопросы по содержанию сказки;
– на основе сведений из научно-познавательного текста выбирать верные высказывания.
– Определять вид сказки;
– называть героев сказки, находить среди них главного героя;
– определять принадлежность реплик персонажам сказки
(без опоры на текст);

10

ошибки.

5.

Михаил
Пляцковский. Урок
дружбы

Содержание
сказки.
Дружба, жадность.

6

Грузинская сказка. Лев и
заяц

Содержание
сказки.
Качество: смекалка, находчивость, хитрость,

– определять последовательность событий сказки;
– находить необходимую информацию в тексте;
– определять, на какие вопросы можно получить ответы из
прочитанного текста;
– соотносить события и поступки, описанные в сказке, с событиями собственной жизни, давать им оценку;
– объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой;
– строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей;
– определять, чему учит сказка.
– Определять лексическое значение слова;
– анализировать содержание текста и составлять план;
– определять по рисунку содержание отрывка из текста;
– давать характеристику героям;
– понимать, чему учит сказка;
– составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению;
– фантазировать и придумывать продолжение сказки.
– Определять жанр произведения;
– называть героев сказки;
– выбирать изображение, подходящее для иллюстрации героя сказки;
– давать характеристику персонажам сказки;

11

глупость.

7

Русская
народная
сказка.
Как лиса
училась
летать

Содержание
сказки.
Качество: смекалка, находчивость, хитрость,
глупость.

8

Евгений
Пермяк.
Четыре
брата

Содержание
сказки.
Семейные ценности.

– наблюдать над словами близкими и противоположными
по смыслу;
– соотносить иллюстрации с событиями, описанными в
сказке, с опорой на текст;
– отвечать на вопросы по содержанию сказки;
– определять, на какие вопросы можно получить ответы из
прочитанного текста, находить ответы в тексте;
– строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей.
– объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой.
– Давать характеристику героям;
– определять по рисунку содержание отрывка из текста;
– располагать в правильной последовательности предложения для составления отзыва на прочитанное произведение;
– соединять части предложений;
– задавать вопросы к тексту сказки;
– объяснять главную мысль сказки;
– дополнять отзыв на прочитанное произведение.
– Определять жанр произведения;
– называть героев сказки;
– находить в тексте образные сравнения;
– отвечать на вопросы по содержанию сказки;
– определять, на какие вопросы можно получить ответы из

12

9

Про курочку Рябу, золотые и простые яйца

10

Про козу,
козлят и
капусту

прочитанного текста, находить ответы в тексте;
– рассказывать, что понравилось/не понравилось в сказке и
почему;
– разгадывать ребусы;
– объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой;
– строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей.
Блок «Математическая грамотность»
Счѐт предметов, – Определять количество предметов при счѐте;
составление и
– составлять и решать выражения с ответом 5;
решение выра– решать задачу на уменьшение числа на несколько единиц;
жений, задачи.
– соединять с помощью линейки точки и называть многоМногоугольниугольники;
ки.
– решать задачу в два действия.
Счѐт предметов, – Определять количество предметов при счѐте;
составление и
– образовывать число 8;
решение выра– составлять и решать выражения с ответом 9;
жений, задачи.
– решать задачу в два действия;
Ломаная.
– находить остаток числа;
– соединять с помощью линейки точки и называть геометрическую фигуру – ломаную.

13

11

Про петушка и
жерновцы

Состав числа 9,
анализ данных и
ответы на вопросы.

12

Как петушок и курочки делили бобовые зѐрнышки
Про
наливные
яблочки

Разложение
числа 10 на два
и три слагаемых.

Про Машу
и трѐх
медведей

Состав чисел 9,
10, 11.
Задачи на
нахождение

13

14.

Увеличение
числа на несколько единиц,
сложение и вычитание в переделах 20.

– Раскладывать число 9 на два слагаемых;
– отвечать на вопросы на основе условия задачи;
– анализировать данные и отвечать на вопросы;
– анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы;
– работать в группе.
– Раскладывать число 10 на два слагаемых, когда одно из
слагаемых больше другого;
– раскладывать число 10 на два слагаемых, когда слагаемые
равны;
– раскладывать число 10 на три слагаемых;
– раскладывать число 10 на три чѐтных слагаемых.
– Преобразовывать текстовую информацию в табличную
форму;
– находить недостающие данные при решении задач;
– складывать одинаковые слагаемые в пределах 10;
– овладевать практическими навыками деления числа на
части на наглядно-образной основе;
– выражать большие единицы измерения в более мелких и
наоборот;
– определять истинность/ложность высказываний.
– Раскладывать числа 9, 10, 11 на три слагаемых;
– решать задачи на нахождение суммы;
– овладевать практическими навыками деления числа на
части на наглядно-образной основе;

14

суммы.

15

Про старика, старуху, волка и лисичку

16

Про медведя, лису
и мишкин
мѐд

17

За покупками

– читать таблицы, дополнять недостающие в таблице данные;
– устанавливать закономерности.
Задачи на
– Раскладывать число 12 на несколько слагаемых;
нахождение ча- – решать задачи на нахождение части числа:
сти.
– читать таблицы; заполнять недостающие данные в таблиСостав числа 12. це по самостоятельно выполненным подсчѐтам;
– практически работать с круговыми диаграммами, сравнивать сектора круговой диаграммы;
– сравнивать числовые выражения, составленные по рисункам;
– находить прямоугольники на рисунке.
Задачи на
– Решать задачи на нахождение суммы, на увеличение числа
нахождение
на несколько единиц;
суммы.
– читать таблицы, заполнять недостающие данные в таблиСостав чисел
це по самостоятельно выполненным подсчѐтам;
второго десятка. – раскладывать числа первого и второго десятка на несколько слагаемых;
– читать простейшие чертежи.
Блок «Финансовая грамотность»
Цена, товар,
– Наблюдать над понятиями: цена, товар, спрос;
спрос.
– анализировать информацию и объяснять, как формируется
стоимость товара, почему один и тот же товар может быть

15

18

Находчивый Колобок

Деньги, цена,
услуги, товар.

19

День рождения
МухиЦокотухи

Цена, стоимость, сдача,
сбережения.

20

Буратино
и карманные деньги

Карманные
деньги, необходимая покупка,
желаемая покупка.

дешевле или дороже;
– рассуждать об умении экономно тратить деньги.
– Наблюдать над понятиями: товар и услуга;
– определять необходимые продукты и их цены;
– строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
– работать в группе.
– Наблюдать над различием цены и стоимости;
– определять, какой товар можно купить на имеющиеся
деньги;
– определять стоимость покупки;
– анализировать информацию и делать соответствующие
выводы;
– объяснять смысл пословиц.
– Наблюдать над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка;
– выбирать подарки для друзей на основе предложенных
цен;
– анализировать информацию и делать соответствующие
выводы;
– рассуждать о правильности принятого решения;
– проводить оценку и, в случае необходимости, коррекцию
собственных действий по решению учебной задачи.

16

21

Кот Василий
продаѐт
молоко

Реклама.

22

Лесной
банк

Банк, финансы,
банковские
услуги, работники банка.

23

Как мужик
и медведь
прибыль
делили

Мошенник,
сделка, доход,
выручка, прибыль, продажа
оптом.

24

Как мужик
золото менял

Услуга, равноценный обмен,
бартер.

– Наблюдать над понятием «реклама»;
– строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
– анализировать представленную информацию и выбирать
надпись для магазина;
– делать выбор на основе предложенной информации;
– называть различные виды рекламы.
– Наблюдать над понятием «банк»;
– объяснять значение понятий на доступном для первоклассника уровне;
– анализировать информацию, представленную в текстовом
виде, и на еѐ основе делать соответствующие выводы:
– строить речевое высказывание в соответствии с учебной
задачей.
– Наблюдать над понятием «сделка»;
– объяснять, что такое доход, затраты и как получают прибыль;
– понимать, почему оптом можно купить дешевле;
– выбирать товары для покупки на определенную сумму;
– строить речевое высказывание в соответствии с учебной
задачей.
– Различать платную и бесплатную услугу; наблюдать над
понятием «равноценный обмен»;
– объяснять, что такое бартер;

17

– формулировать правила обмена;
– строить речевое высказывание в соответствии с учебной
задачей.
Блок «Естественно-научная грамотность»
25

Как Иванушка хотел попить
водицы

Вода, свойства
воды.

26

Пятачок,
ВинниПух и воздушный
шарик

Воздушный шарик, воздух.

– Наблюдать над свойством воды – прозрачность;
– определять с помощью вкусовых анализаторов, в каком
стакане вода смешана с сахаром;
– определять, как уровень воды в стакане влияет на высоту
звука;
– объяснять, как плотность воды влияет на способность яйца плавать;
– определять, как влияет вода на движение листа бумаги по
гладкой поверхности;
– использовать простейший фильтр для проверки чистоты
воды;
– делать самостоятельные умозаключения по результатам
опытов.
– Доказывать, что внутри шарика находится воздух, который легче воды;
– показывать, что шарик можно наполнять водой;
– объяснять, как можно надуть шарик с помощью лимонного сока и соды;
– рассказывать о свойствах шарика плавать на поверхности

18

27

Про репку
и другие
корнеплоды

Корнеплоды.

28

Плывѐт,
плывѐт
кораблик

Плавучесть
предметов.

29

Про Снегурочку и

Три состояния
воды.

воды;
– объяснять, почему шарик не тонет в воде;
– рассказывать, в каком случае шарик может летать;
– делать самостоятельные умозаключения по результатам
опытов.
– Описывать и характеризовать овощи-корнеплоды, называть их существенные признаки, описывать особенности
внешнего вида;
– осуществлять поиск необходимой информации из рассказа
учителя, из собственного жизненного опыта;
– планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
– контролировать свою деятельность по ходу выполнения
задания.
– Определять плавучесть металлических предметов;
– объяснять, что плавучесть предметов зависит от формы;
– понимать, что внутри плавучих предметов находится воздух;
– объяснять, почему случаются кораблекрушения;
– объяснять, что такое ватерлиния;
– определять направление ветра.
– Объяснять, что такое снег и лѐд;
– объяснять, почему в морозный день снег под ногами

19

превращения воды

30

Как делили апельсин

Апельсин, плавучесть, эфирные масла из
апельсина.

31

Крошка
Енот и
Тот, кто
сидит в
пруду

Зеркало, отражение, калейдоскоп.

скрипит;
– наблюдать за переходом воды из одного состояния в другое;
– наблюдать над формой и строением снежинок;
– составлять кластер;
– проводить несложные опыты со снегом и льдом и объяснять полученные результаты опытов;
– высказывать предположения и гипотезы о причинах
наблюдаемых явлений.
– Объяснять, почему лопается воздушный шарик при воздействии на него сока из цедры апельсина;
– объяснять, почему не тонет кожура апельсина;
– объяснять, как узнать количество долек в неочищенном
апельсине;
– определять в каком из апельсинов больше сока;
– познакомиться с правилами выращивания цитрусовых из
косточек;
– проводить несложные опыты и объяснять полученные результаты опытов.
– Объяснять, когда можно увидеть своѐ отражение в воде;
– определять, в каких предметах можно увидеть свое отражение,
– наблюдать над различием отражений в плоских, выпуклых
и вогнутых металлических предметах;

20

32

Иванова
соль

Соль, свойства
соли.

33

Владимир
Сутеев.
Яблоко

Яблоко.

– наблюдать многократность отражений;
– проводить несложные опыты и объяснять полученные результаты опытов;
– строить речевое высказывание в соответствии с учебной
задачей.
– Наблюдать свойства изучаемых объектов: сравнивать
свойства соли и песка;
– составлять связное речевое высказывание в соответствии с
поставленной учебной задачей;
– представлять результаты исследовательской деятельности
в различных формах: устное высказывание, таблица, дополненное письменное высказывание;
– анализировать условия проведения опыта и проводить
опыт, аналогичный предложенному, с заменой одного из
объектов;
– проводить несложные опыты с солью и объяснять полученные результаты опытов;
– строить речевое высказывание в соответствии с учебной
задачей.
– Доказывать, как с помощью яблочного сока можно рисовать;
– доказывать, что существует сила притяжения;
– пользуясь информацией из текста, дополнять предложения;

21

– соединять части текста и рисунки;
– называть героев сказки;
– отвечать на вопрос после выполнения арифметических
действий;
– давать характеристику герою;
определять стоимость части от целого;
– придумывать рекламу-упаковку;
– определять профессию рабочего банка;
– объяснять, чему учит сказка.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».