ВПЗ по Математике

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования городского округа Заречный"
МБОУ ГО Заречный "СОШ №4"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

рук. метод.
объединения

зам. директора по УВР

директор

Уфимцева Н.А.

Ковалева Н.В.
Протокол №1 от «29»
от «29» августа 2023 г.
августа 2023 г.

Гришина Валентина
Сергеевна
Приказ №94 ОД/р от «30»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
Восполнение пробелов в знаниях по математике
для обучающихся 1-4 классов
(реализация ФГОС НОО ЗПР по ФАООП НОО ОВЗ)

г. Заречный,
2023 год

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО
КУРСА
«ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью является формирование базовых математических знаний, умений
и навыков, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие
действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных
познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
Программа курса определяет ряд задач, решение которых направлено
на достижение основных целей начального математического образования:

формирование
элементов
самостоятельной
интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими методами
познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,
моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

развитие основ логического, знаково – символического и
алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно – познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной
грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать
высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение
начальных математических знаний, связей математики с окружающей
действительностью и с другими школьными предметами, а также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место коррекционного курса «Восполнение пробелов в знаниях по
математике» в учебном плане
«Восполнение пробелов в знаниях по математике» являются курсом
коррекционно-развивающей области учебного плана по варианту 7.2 АООП
НОО обучающихся с ЗПР и реализуются в рамках внеурочной деятельности,

обеспечиваются
системой
психолого-педагогического
сопровождения.
Общее число часов, отведѐнных на изучение коррекционного курса
«Восполнение пробелов в знаниях по математике» в начальной школе
составляет 135 ч. (1 час в неделю в каждом классе):
1 класс - 33 ч.; 2-4 классы - 34 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ»
Предметные результаты освоения АООП с учетом специфики содержания
предметной области «Математика и информатика» включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для этой предметной области,
готовность их применения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Основное содержание обучения в представлено разделами:
«Числа и величины»,
«Арифметические действия»,
«Работа с текстовыми задачами»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры»,
«Математическая информация».
Числа и величины
Счѐт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и
разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы
массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени
(секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения
однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля
величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица
умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление
с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в
числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий в

вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в
произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное
действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на
калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи,
содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения,
работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объѐм работы, время,
производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема,
таблица и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
(выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая,
прямая),
отрезок,
ломаная,
угол,
многоугольник,
треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертѐжных
инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в
окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед,
пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение.
Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр.
Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см 2, дм2, м2).
Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом),
измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов
(«и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»;
«некоторые»).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение
простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение
столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели
(схема, таблица, цепочка).
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ НОО
Предметные результаты
1 класс
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
- находить числа, большие/ меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в
пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
- называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
длиннее/ короче (выше /ниже, шире/ уже);
- знать и использовать единицу длины - сантиметр; измерять длину
отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру;
- распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/ справа, дальше/
ближе, между, перед/ за, над/ под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/ предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,
извлекать данное/ данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
- распределять объекты на две группы по заданному основанию.
2 класс
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
- находить число большее/ меньшее данного числа на заданное число (в
пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
- устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения
числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия
сложения и вычитания в пределах 100;
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в
пределах 100 - устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с
использованием таблицы умножения;
- называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведение); деления (делимое, делитель, частное);
- находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
- использовать при выполнении практических заданий единицы
величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени
(минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы
данных величин в другие;
- определять с помощью измерительных инструментов длину;
определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку
результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени,
стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше /меньше на»;
- решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу
(краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход
решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
- различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную,
многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники,
квадраты;
- на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить
прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для
выполнения построений линейку, угольник;
- выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
- находить длину ломаной, состоящей из двух-трѐх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические
рассуждения и делать выводы;
- находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур);

- находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических
фигур);
- представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку/ столбец таблицы, указывать числовые данные на
рисунке (изображении геометрических фигур);
- сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
- обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
- подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
- составлять (дополнять) текстовую задачу;
- проверять правильность вычислений.
3 класс
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
- находить число большее/ меньшее данного числа на заданное число, в
заданное число раз (в пределах 1000);
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в
пределах 100 - устно, в пределах 1000 - письменно); умножение и деление на
однозначное число (в пределах 100 - устно и письменно);
- выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление с
остатком;
- устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении
значения числового выражения (со скобками/ без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
- использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- использовать при выполнении практических заданий и решении задач
единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы
(грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка,
рубль); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и
оценку результата измерений; определять продолжительность события;
- сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/ в»;
- называть, находить долю величины (половина, четверть);
- сравнивать величины, выраженные долями;
- знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях
(покупка товара, определение времени, выполнение расчѐтов) соотношение

между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин,
умножение и деление величины на однозначное число;
- решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи,
планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать
решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать
его реалистичность, проверять вычисления);
- конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
- сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых
значений);
- находить
периметр
прямоугольника
(квадрата),
площадь
прямоугольника (квадрата), используя правило/ алгоритм;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать
утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые),
в т.ч. с использованием изученных связок;
- классифицировать объекты по одному-двум признакам;
- извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например,
расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например,
ярлык, этикетка);
- структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по
образцу;
- составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
выполнять действия по алгоритму;
- сравнивать математические объекты (находить общее, различное,
уникальное);
- выбирать верное решение математической задачи.

4 класс
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в
заданное число раз;
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно); умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно
(в пределах 100 - устно); деление с остатком - письменно (в пределах 1000);

- вычислять значение числового выражения (со скобками/ без скобок),
содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с
многозначными числами;
- использовать при вычислениях изученные свойства арифметических
действий;
- выполнять прикидку результата вычислений; осуществлять проверку
полученного результата по критериям: достоверность (реальность),
соответствие правилу/ алгоритму, а также с помощью калькулятора;
- находить долю величины, величину по ее доле;
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса,
время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
- использовать при решении задач единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век),
вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час,
метр в секунду);
- использовать при решении текстовых задач и в практических
ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем,
между производительностью, временем и объѐмом работы;
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость
движения транспортного средства; определять с помощью измерительных
сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
- решать текстовые задачи в 1-3 действия, выполнять преобразование
заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,
сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,
вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:
достоверность/реальность, соответствие условию;
- решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на
покупки, движение и т.п.), в т.ч., с избыточными данными, находить
недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и
оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы
проверки;
- различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг;
- изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного
радиуса;

- различать изображения простейших пространственных фигур: шара,
куба, цилиндра, конуса, пирамиды; распознавать в простейших случаях
проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
- выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и
площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения;
приводить пример, контрпример;
- формулировать
утверждение
(вывод),
строить
логические
рассуждения (одно-/ двухшаговые) с использованием изученных связок;
- классифицировать
объекты
по
заданным/самостоятельно
установленным одному-двум признакам;
- извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах,
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни
(например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
- заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
- использовать формализованные описания последовательности
действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
- выбирать рациональное решение;
- составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
- конструировать ход решения математической задачи;
- находить все верные решения задачи из предложенных.
Формы и виды организации занятий

1.
2.
3.
4.

игровая деятельность;
ролевая игра
практикум
проблемно-ценностное общение

Календарно – тематическое планирование
«Восполнение пробелов в знаниях по математике», 1 класс
№

Тема урока

Количеств
о часов
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. (2ч)
1
Счет предметов.
1
2
На сколько больше? На сколько меньше?
1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ. (6ч)
3
Числа от 1 до 10. Много. Один.
1
4
Знаки +, -, =.
1
5
Числа 1-10. Закрепление изученного материала.
1
6
Знаки >, <, =.
1
7
Сантиметр.
1
8
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от
1
1 до 10».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (14ч)
9
Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1.
1
10 Слагаемые. Сумма.
1
11 Задача.
1
12 Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько
1
единиц.
13 Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
1
14 Решение задач.
1
15 Что узнали. Чему научились.
1
16 Закрепление изученного.
1
17 Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав
1
чисел 7, 8, 9.
18
Задачи на разностное сравнение чисел.
1
19 Применение переместительного свойства сложения для
1
случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.
20 Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
1
21 Килограмм.
1
22 Что узнали. Чему научились.
1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ. (3ч)

23 Названия и последовательность чисел от 11 до 20.
24 Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
25 Повторение.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (8ч)
26 Сложение однозначных чисел с переходом через
десяток вида □+2; □ +3; □ +4; □ + 5.
27 Сложение однозначных чисел с переходом через
десяток вида □ □+ 6; □ +7; □+8; □ +9.
28 Таблица сложения.
29 Общие приѐмы табличного вычитания с переходом
через десяток.
30 Вычитание вида 11 - □; 12 - □.
31 Вычитание вида 13 - □; 14 - □.
32 Вычитание вида 15 - □; 16- □.
33 Вычитание вида 17 - □, 18 - □.
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33 часа

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29

Календарно – тематическое планирование
«Восполнение пробелов в знаниях по математике», 2 класс
Тема урока
Количество
часов
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (6ч)
Счѐт десятками. Образование и запись чисел от 20 до
100.
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
Миллиметр.
Наименьшее трѐхзначное число. Сотня.
Метр. Таблица единиц длины.
Закрепление
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (8ч)
Задачи, обратные данной
Единицы времени. Час. Минута
Числовые выражения
Решение текстовых задач.
Подготовка к изучению устных приѐмов вычислений.
Закрепление изученного. Решение задач.
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Закрепление изученного.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100
(ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (4ч)
Проверка сложения и вычитания
Прямоугольник
Закрепление изученного. Решение задач
Свойство противоположных сторон прямоугольника
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)
Вычисления результата умножения с помощью
сложения
Приѐмы умножения единицы и нуля
Переместительное свойство умножения.
Конкретный смысл действия деления.
Приѐм деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (6ч)
Приѐмы умножения числа 2.
Закрепление изученного. Решение задач.
Что узнали. Чему научились.
Деление на 3.
Закрепление изученного.
Повторение
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (5ч)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

30
31
32
33
34

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Повторение. Решение задач
Повторение. Решение задач
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного по теме умножение чисел
Всего

1
1
1
1
1
34 часа

Календарно – тематическое планирование
«Восполнение пробелов в знаниях по математике», 3 класс
Тема урока
Количество
часов
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
Сложение и вычитание (3ч)
Сложение и вычитание, устные приѐмы сложения и
1
вычитания.
Решение уравнений.
1
Повторение: сложение и вычитание.
1
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (9ч)
Связь умножения и сложения.
1
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
1
Умножение и деление на 2 и на 3
1
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
1
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
1
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение
1
чисел
Таблица умножения и деления с числом 4 и 5.
1
Таблица умножения и деления с числом 6 и 7.
1
Закрепление. Табличное умножение и деление.
1
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (8ч)
Таблица умножения и деления с числом 8 и 9.
1
Сводная таблица умножения.
1
Решение задач
1
Закрепление изученного.
1
Умножение на 1и 0.
1
Задачи в 3 действия
1
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле
1
Единицы времени – год, месяц, сутки
1
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (7ч)
Умножение суммы на число.
1
Решение задач несколькими способами
1
Деление суммы на число.
1
Проверка деления умножением
1
Проверка умножения с помощью деления
1

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Деление с остатком.
Приемы нахождения частного и остатка.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 НУМЕРАЦИЯ (3ч)
Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в
числе.
Нумерация в пределах 1000. Повторение.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (2ч)
Приѐмы устных вычислений.
Алгоритм письменного вычитания.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (2ч)
Приѐмы письменного умножения на однозначное
число.
Прием письменного деления на однозначное число.
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 часа

Календарно – тематическое планирование
«Восполнение пробелов в знаниях по математике», 4 класс
№
Тема урока
Количество
часов
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (3ч)
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение
и вычитание
2
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел
3
Алгоритм письменного деления
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. НУМЕРАЦИЯ. (3ч)
4
Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.
5
Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз.
6
Класс миллионов и класс миллиардов.
Что узнали. Чему научились
ВЕЛИЧИНЫ (3ч)
7
Единицы длины. Километр
8
Таблица единицы площади.
9
Единицы времени. Определение времени по часам
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (4ч)
10 Нахождение неизвестного слагаемого
11 Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого.
12 Решение задач
13 Сложение и вычитание величин
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (13ч)
14 Письменные приемы умножения.
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

Письменные приемы деления.
Закрепление изученного. Решение задач.
Решение задач на движение.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями.
19 Деление числа на произведение.
20 Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.
21 Письменное умножение на трехзначное число.
22 Письменное деление на двузначное число.
23 Закрепление изученного. Решение задач.
24 Письменное деление на трехзначное число.
25 Деление с остатком
26 Деление на трехзначное число. Закрепление.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (8ч)
27 Выражения и уравнения
28 Арифметические действия: сложение и вычитание
29 Арифметические действия: умножение и деление
30 Величины
31 Решение задач
32 Закрепление изученного
33 Геометрические фигуры
34 Что узнали. Чему научились.
Всего
15
16
17
18

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».