ВПЗ по Русскому языку 1-4 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования городского округа Заречный"
МБОУ ГО Заречный "СОШ №4"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

рук. метод.
объединения

зам. директора по УВР

директор

Уфимцева Н.А.

Ковалева Н.В.
Протокол №1 от «29»
от «29» августа 2023 г.
августа 2023 г.

Гришина Валентина
Сергеевна
Приказ №94 ОД/р от «30»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку
для обучающихся 1-4 классов
(реализация ФГОС НОО ЗПР по ФАООП НОО ОВЗ)

г. Заречный,
2023 год

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО
КУРСА
«ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью изучения курса «Восполнение пробелов в знаниях по русскому
языку» является формирование умений и навыков грамотного,
безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому
творчеству.
Программа направлена на реализацию средствами курса «Восполнение
пробелов в знаниях по русскому языку» основных задач предметной области
«Русский язык и литературное чтение»:

формирование первоначальных представлений o единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как
основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых
обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии c цепями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний o лексике, фонетике, грамматике
русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать
в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и
письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к
русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты: пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
совершенствовать свою речь.
Место коррекционного курса «Восполнение пробелов в знаниях по
русскому языку» в учебном плане
«Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку» являются курсом
коррекционно-развивающей области учебного плана по варианту 7.2 АООП
НОО обучающихся с ЗПР и реализуются в рамках внеурочной деятельности,
обеспечиваются
системой
психолого-педагогического
сопровождения.

Общее число часов, отведѐнных на изучение коррекционного курса
«Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку» в начальной школе
составляет 135 ч. (1 час в неделю в каждом классе):
1 класс - 33 ч.; 2-4 классы - 34 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
Предметные результаты освоения АООП с учетом специфики содержания
предметной области «Русский язык и литературное чтение» включают
освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для этой
предметной области, готовность их применения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1. Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное
восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в
предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и
условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое
овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с
учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение
нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью
нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в
тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе
информации, содержащейся в тексте. Обобщение содержащейся в тексте
информации.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в
системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с
учѐтом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста.
Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на
основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий
картин, просмотра фрагмента видеозаписи).
2. Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и
его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и
безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на
слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение
позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как
показатель твѐрдости - мягкости согласных звуков. Функция букв е, ѐ, ю, я.
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми
словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу
обучающегося. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и
коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со
знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми
словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство
самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие
мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной
доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных
букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным
письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не
расходится с их произношением. Усвоение приѐмов и последовательности
правильного списывания текста. Проверка написанного при помощи
сличения с текстом - образом и послогового чтения написанных слов.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в
начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую
букву в именах людей и кличках животных.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения,

материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование
предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах
собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном
чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов
повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам
собственных игр, занятий, наблюдений.
3. Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и
согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и
твѐрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твѐрдости мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение
звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по
звонкости-глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове
ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение
качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударныйбезударный; согласный твѐрдый-мягкий, парный-непарный; согласный
звонкий-глухой, парный-непарный. Произношение звуков и сочетаний
звуков в соответствии с нормами современного русского литературного
языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение
позиционным способом обозначения звуков буквами.
Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных звуков. Буквы
гласных как показатель твѐрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв
е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
звука. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в
словах типа «стол», «конь»; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в
словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса, абзаца.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание
алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами: умение найти слово в школьном орфографическом словаре по
первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке (например,
фамилии, имена).
Состав слова (морфемика). Общее понятие о частях слова: корне,
приставке, суффиксе, окончании. Выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Корень, общее понятие о корне слова. Однокоренные слова, овладение
понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение корней в
однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием
написания корней (корм -кормить - кормушка, лес - лесник - лесной).
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Представление о значении суффиксов и приставок. Умение отличать
приставку от предлога. Умение подбирать однокоренные слова с
приставками и суффиксами.
Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слова по составу.
Морфология. Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя
прилагательное, местоимение, глагол, предлог. Деление частей речи на
самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Его значение и употребление в речи. Вопросы,
различение имѐн существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».
Умение опознавать имена собственные.
Род существительных: мужской, женский, средний. Различение имѐн
существительных мужского, женского и среднего рода.
Изменение имен существительных по числам.
Изменение имен существительных по падежам в единственном числе
(склонение). 1, 2, 3-е склонение, определение принадлежности имѐн
существительных к 1, 2, 3-му склонению. Определение падежа, в котором
употреблено имя существительное. Умение правильно употреблять предлоги
с именами существительными в различных падежах.
Склонение имен существительных во множественном числе.
Морфологический разбор имѐн существительных.
Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы.
Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, в сочетании с
существительными (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ов, -ин).
Морфологический разбор имѐн прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные

местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных
местоимений. Правильное употребление местоимений в речи (меня, мною, у
него, с ней, о нем).
Глагол. Его значение и употребление в речи, вопросы. Общее понятие о
неопределенной форме глагола. Различение глаголов, отвечающих на
вопросы «что сделать?» и «что делать?». Время глагола: настоящее,
прошедшее, будущее. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и
будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения
глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов в прошедшем
времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Функция предлогов: образование падежных форм имѐн существительных и
местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью
толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о
прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи
синонимов и антонимов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Умение
выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу
(без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными
грамматическими формами и распространить предложение.
Предложения
по
цели
высказывания:
повествовательные,
вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации):
восклицательные и невосклицательные. Выделение голосом важного по
смыслу слова в предложении.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные
члены предложения (без разделения на виды). Нахождение главных членов
предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения.
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в
словосочетании и предложении.
Предложения с однородными членами с союзами и (без перечисления),
а, но и без союзов. Использование интонации перечисления в предложениях
с однородными членами, запятая при перечислении. Умение составить
предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
Знакомство со сложным предложением. Сложные предложения,
состоящие из двух простых. Различение простых и сложных предложений.
Запятая в сложных предложениях. Умение составить сложное предложение и

поставить запятую перед союзами и, а, но.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.
Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
сочетания чк-чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном
перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (ночь,
нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имѐн существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные окончания имѐн прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица
единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
4. Развитие речи
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение
собственного мнения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях
учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).
Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление
вопросов устно и письменно. Составление диалогов в форме вопросов и

ответов.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на
определѐнную тему с использованием разных типов речи (повествование,
описание). Составление и запись рассказов повествовательного характера по
сюжетным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных
рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных
предложений). Введение в рассказы элементов описания. Построение
устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.
Заглавие
текста.
Последовательность
предложений
в
тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание,
корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План
текста. Составление планов к данным текстам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с
учѐтом точности, правильности, богатства и выразительности письменной
речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Понятие об изложении и сочинении. Изложение под руководством
учителя, по готовому и коллективно составленному плану. Подробный и
сжатый рассказ (сочинение) по картинке и серии картинок.
Формы и виды организации занятий

1.
2.
3.
4.

№
1
2
3

игровая деятельность;
ролевая игра
практикум
проблемно-ценностное общение

Календарно – тематическое планирование
«Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку»,
1 класс – 33 часа
Тема урока
Количество
часов
Рабочая строка. Гигиенические правила письма,
1
правила посадки при письме.
Строка и межстрочное пространство. Рисование
1
бордюров
Строка и межстрочное пространство. Рисование
1

20
21

бордюров
Письмо наклонной линии с закруглением внизу и
вверху
Письмо прямых наклонных линий и линий с
закруглением внизу (вправо, влево)
Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу
Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху
Написание изученных букв
Закрепление написания изученных букв
Закрепление написания изученных букв
Закрепление написания изученных букв
Закрепление написания изученных букв
Написание слов и предложений с изученными буквами
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и
предложений с изученными буквами
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и
предложений с изученными буквами
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и
предложений с изученными буквами
Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель
мягкости согласного звука
Письмо слов и предложений с изученными буквами
Повторение по теме «Парные согласные звуки».

22

Повторение по теме «Парные согласные звуки».

1

23

Правописание звонких и глухих согласных на конце
слова
Правописание звонких и глухих согласных на конце
слова
Правописание звонких и глухих согласных на конце
слова
Правописание жи – ши
Правописание жи – ши
Правописание ча – ща, чу – щу
Правописание ча – ща, чу – щу
Заглавная буква в именах собственных
Заглавная буква в именах собственных
Заглавная буква в именах собственных

1

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

24
25
26
27
28
29
30
31
32

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

33

Заглавная буква в именах собственных

1
Всего часов

№

1
2
3
4
5

33

Календарно – тематическое планирование
«Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку»,
2 класс – 34 часа
Тема урока
Количество
часов
ТЕКСТ (1 ч)
Текст. Главная мысль текста.
1
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 ч)
Главные члены предложения (основа предложения).
1
Связь слов в предложении.
1
Связь слов в предложении.
1
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(4Ч)
Однозначные и многозначные слова. Прямое и
1

6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17

18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

переносное значение слов.
Однокоренные слова. Корень слова.
Слог. Ударение. Перенос слова.
Перенос слов по слогам. Упражнение в переносе слов.
ЗВУКИ И БУКВЫ (10 ч)
Звуки и буквы.
Развитие речи. Обучающее сочинение.
Способы проверки написания буквы, обозначающей
безударный гласный звук в корне слова.
Правописание словарных слов.
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми
орфограммами. Восстановление деформированного
текста.
Согласный звук [й] и буква й («и краткое»).
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн,
нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание слов с парным по глухости-звонкости
согласным звуком на конце слова и перед согласным в
корне.
Разделительный мягкий знак (ь).
ЧАСТИ РЕЧИ (13 ч)
Части речи. Общее представление о частях речи.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях
людей.
Заглавная буква в географических названиях.
Глагол, как часть речи.
Правописание частицы не с глаголом.
Закрепление по теме «Глагол как часть речи»
Имя прилагательное как часть речи.
Обобщение знаний об имени прилагательном
Местоимение (личное) как часть речи
Предлог как часть речи. Функция предлогов.
Предлог как часть речи. Раздельное написание
предлогов со словами.
Повторение по теме «Части речи».
Повторение по теме «Части речи».
ПОВТОРЕНИЕ (3 Ч)
Повторение по теме «Текст»
Повторение по теме «Предложение»
Повторение по теме «Правила правописания
Всего часов

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Календарно – тематическое планирование
«Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку»,
3 класс – 34 часа
№

1
2
3
4
5

Тема урока
ТЕКСТ (1ч)
Текст. Главная мысль текста.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3ч )
Главные члены предложения (основа предложения).
Связь слов в предложении.
Связь слов в предложении.
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (4ч)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и

Количество
часов
1
1
1
1
1

6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

многозначные слова
Однокоренные слова. Корень слова.
Слог. Ударение. Перенос слова.
Перенос слов по слогам. Упражнение в переносе слов.
СОСТАВ СЛОВА (5ч)
Как найти в слове корень? Алгоритм определения в
слове окончания.
Алгоритм определения окончания в слове.
Приставка как значимая часть слова.
Алгоритм выделения в слове суффикса.
Обобщение знаний о составе слова.
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (5ч)
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости
согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание слов с разделительным твѐрдым знаком (ъ).
Разделительные твѐрдый и мягкий знаки
ЧАСТИ РЕЧИ (13ч)
Части речи. Общее представление о частях речи.
Одушевленные и неодушевленные имена
существительные
Имена существительные, употребляемые в форме
одного числа
Глагол, как часть речи.
Правописание частицы не с глаголом.
Закрепление по теме «Глагол как часть речи»
Имя прилагательное как часть речи.
Обобщение знаний об имени прилагательном
Местоимение (личное) как часть речи
Предлог как часть речи. Функция предлогов.
Предлог как часть речи. Раздельное написание
предлогов со словами.
Повторение по теме «Части речи».
Повторение по теме «Части речи».
ПОВТОРЕНИЕ (3ч)
Повторение по теме «Текст»
Повторение по теме
«Предложение»
Повторение по теме «Правила правописания
Всего часов

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Календарно – тематическое планирование
«Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку»,
4 класс – 34 часа
№

Тема урока

Количество
часов

1

Текст. Типы текста.

1

2

Основа предложения. Главные и второстепенные члены
предложения

1

3

Запятая между однородными членами, соединенными
союзами

1

4

Как отличить сложное предложение от простого
предложения с однородными членами?

1

5

Синонимы, антонимы, омонимы

1

6

Упражнение в правописании гласных и согласных в
корнях слов

1

7

Обучение умению
писать изложение на основе
зрительного восприятия текста по коллективно
составленному плану

1

8

Наречие как часть речи

1

9

Упражнение
в
распознавании
именительного,
родительного,
винительного
падежей
имен
существительных

1

10

Упражнение в распознавании имен существительных
второго склонения

1

11

Упражнение в распознавании имен существительных
всех трех типов склонений

1

12

Упражнение в правописании имен существительных в
родительном падеже

1

13

Упражнение в распознавании безударных окончаний
имен существительных в родительном и дательном
падежах

1

14

Упражнение в правописании безударных падежных
окончаний имен существительных

1

15

Родительный падеж имен существительных
множественного числа

1

16

Защита проектов «Говорите правильно!»

1

17

Составление описательного текста на тему «Любимая
игрушка»

1

18

Упражнение в различении имен прилагательных
мужского и среднего рода в именительном,
родительном, дательном падежах.

1

19

Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.
С. Пушкина

1

20

Упражнение в правописании падежных окончаний имен
прилагательных женского рода

1

21

Правописание окончаний имен прилагательных
дательном и творительном падежах

1

22

Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

23

Изменение глаголов по временам

1

в

24

Распознавание лица и числа глаголов

1

25

Наши проекты. «Пословицы и поговорки»

1

26

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

27

Упражнение в правописании безударных окончаний,тся и -ться

1

28

Упражнение в правописании глагольных форм и
распознавании морфологических признаков глагола

1

29

Повторение по теме «Текст. Типы текстов»

1

30

Предложение и словосочетание.

1

31

Повторение по теме «Части речи».

1

32

Повторение по теме «Части речи».

1

33

Повторение по теме «Части речи».

1

34

Повторение по теме «Части речи».

1
Всего часов

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».