Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа №4» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО рук. метод. объединения зам. директора по УВР Королева Л.В. Елкина Н.Н Директор МБОУ ГО Заречный «СОШ№4» Гришина Валентина Сергеевна Протокол №1 от 29.08.2023 г. «29» августа 2023 г. Приказ № 94 од/р от 30 августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности восполнению пробелов в знаниях по математике для 5-9 классов для детей с задержкой психического развития (реализация ФГОС ООО по АООП ООО) Квалификационная категория: высшая Лобова Елена Владимировна Заречный 2023 Пояснительная записка Целью занятий по восполнению пробелов в знаниях по математике учащихся 5 специальных (коррекционных) классах детей с ЗПР является выявление и преодоление пробелов в знаниях учащихся по математике. Задачи: Образовательные: восполнение пробелов в знаниях учащихся по математике; закрепление правильного написания математических терминов и числительных; развитие навыков само и взаимопроверки. Воспитательные: Формирование трудолюбия, ответственности, целеустремленности в работе; формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса; формирование волевых качеств, усидчивости, коммуникабельности; формирование положительного отношения к учебе. Коррекционные: Развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, логического мышления, развитие пространственных представлений; развитие двигательной моторики пальцев рук; развитие математической речи; развитие внимания, памяти. Место курса в учебном плане Занятия ведутся 1 час в неделю, всего 34 часа с 5-9 класс. Требования к результатам освоения курса в 5 классе Числа Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, смешанное число, рациональное число; использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; сравнивать рациональные числа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать результаты вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. Статистика и теория вероятностей Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. Текстовые задачи Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины; решать несложные логические задачи методом рассуждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку) Наглядная геометрия Геометрические фигуры Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля. В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать практические задачи с применением простейших свойств фигур. Измерения и вычисления выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычислять площади прямоугольников. В повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников; выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. Содержание курса 5 класс Натуральные числа и нуль Натуральный ряд чисел и его свойства Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач. Запись и чтение натуральных чисел Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0 Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулѐм, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. Действия с натуральными числами Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. Степень с натуральным показателем Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень. Числовые выражения Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. Делители и кратные Делитель и его свойства, общий делитель двух более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного. Дроби Обыкновенные дроби Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами. Единицы измерений: длины, площади, объѐма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Задачи на движение, работу и покупки Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач. Задачи на части, доли Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов. Наглядная геометрия Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение основных геометрических фигур. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. 6 класс Дроби Десятичные дроби Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Проценты Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами. Рациональные числа Положительные и отрицательные числа Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Понятие о рациональном числе. Действия с рациональными числами. Решение текстовых задач Единицы измерений: длины, площади, объѐма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Задачи на движение, работу и покупки Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач. Задачи на части, доли, проценты Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач. Наглядная геометрия Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. 7 класс Числа Рациональные числа Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Числовые и буквенные выражения Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Целые выражения Степень с натуральным показателем и еѐ свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращѐнного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращѐнного умножения. Дробно-рациональные выражения Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Уравнения Понятие уравнения и корня уравнения. Линейное уравнение и его корни Решение линейных уравнений. Системы уравнений Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений. Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки. Функции Понятие функции Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Линейная функция Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от еѐ углового коэффициента и свободного члена. Решение текстовых задач Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Задачи на движение, работу и покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объѐмов выполняемых работ при совместной работе. Задачи на части, доли, проценты Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач. Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Геометрия Геометрические фигуры Фигуры в геометрии и в окружающем мире Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и еѐ свойства, виды углов, многоугольники, круг. Многоугольники Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Признаки равенства треугольников. Параллельность прямых Признаки и свойства параллельных прямых. Измерения и вычисления Величины Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Измерения и вычисления Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Расстояния Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Геометрические построения Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. 8 класс Алгебра Числа Рациональные числа Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Тождественные преобразования Квадратные корни Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Уравнения и неравенства Квадратное уравнение и его корни Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Дробно-рациональные уравнения Неравенства Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Решение линейных неравенств. Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства. Системы неравенств Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств. Функции Квадратичная функция Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности. Решение текстовых задач Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Задачи на движение, работу и покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объѐмов выполняемых работ при совместной работе. Задачи на части, доли, проценты Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач. Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Геометрия Геометрические фигуры Многоугольники Четырѐхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. Окружность, круг Их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Подобие Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Измерения и вычисления Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора. Движения. Осевая и центральная симметрия. 9 класс Алгебра. Числа Рациональные числа Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Иррациональные числа Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Тождественные преобразования Числовые и буквенные выражения Выражение с переменной. Значение выражения. Целые выражения Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Дробно-рациональные выражения Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Квадратные корни Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Уравнения и неравенства Линейное уравнение и его корни Решение линейных уравнений. Квадратное уравнение и его корни Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Дробно-рациональные уравнения Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Системы уравнений Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений. Неравенства Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Решение целых и дробнорациональных неравенств методом интервалов. Системы неравенств Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств. Функции Линейная функция Свойства и график линейной функции. Квадратичная функция Свойства и график квадратичной функции (парабола). Обратная пропорциональность Свойства функции y k . Гипербола. x Графики функций. y x, y 3 x, y x . Последовательности и прогрессии Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия и еѐ свойства. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий Решение текстовых задач Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Задачи на движение, работу и покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе. Задачи на части, доли, проценты Решение задач на проценты и доли. Статистика и теория вероятностей Геометрия. Геометрические фигуры. Многоугольники Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. Окружность, круг Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырехугольников, правильных многоугольников. Равенство фигур Признаки равенства треугольников. Параллельность прямых Признаки и свойства параллельных прямых. Перпендикулярные прямые Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Подобие Подобные треугольники. Признаки подобия. Измерения и вычисления Измерения и вычисления Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Теорема Пифагора. Теорема синусов. Теорема косинусов. Формы проведение занятий по внеурочной деятельности 1. игровая деятельность; 2. практикум 3. творческая лаборатория 4. проблемно-ценностное общение; Используемый УМК 1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.]. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. 2. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ [ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. 3. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажѐр. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ [Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. ]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. 4. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. № п/п 1 2-3 4-5 6 7-9 10-11 12-13 14-15 16 17 18-19 20-21 22 23-24 25-27 28-30 31-32 33 34 Тематическое планирование 5 класс Тема урока Диагностика пробелов в знаниях Восполнение пробелов по теме «Запись и чтение натуральных чисел. Сравнение, округление» Восполнение пробелов по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Восполнение пробелов по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Восполнение пробелов по теме «Порядок выполнения действий в выражениях» Восполнение пробелов по теме «Решение задач на движение, работу и покупки» Восполнение пробелов по теме «Делители и кратные, признаки делимости» Восполнение пробелов по теме «Обыкновенные дроби, правильные и неправильные, смешанное число» Диагностика пробелов в знаниях Восполнение пробелов по теме «Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю» Восполнение пробелов по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Восполнение пробелов по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Восполнение пробелов по теме «Совместные действия с обыкновенными дробями» Восполнение пробелов по теме «Единицы измерения. Измерение отрезков, углов. Вычисление площади, объема, массы, времени, скорости» Восполнение пробелов по теме «Задачи на части, доли» Восполнение пробелов по теме «Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о пространственных фигурах. Изображение пространственных фигур » Восполнение пробелов по теме «Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба» Диагностика пробелов в знаниях Резерв Кол-во часов 1 2 2 1 3 2 2 2 1 1 2 2 1 2 3 3 2 1 1 6класс 1 2-3 4 5-6 7-8 9-12 13-15 16 17 18-19 20-21 22-24 25-26 27-28 29-30 31-33 34 Диагностика пробелов в знаниях Восполнение пробелов по теме " Сравнение обыкновенных дробей " Восполнение пробелов по теме " Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями " Восполнение пробелов по теме " Задачи на части, доли, проценты " Восполнение пробелов по теме " Сравнение десятичных дробей " Восполнение пробелов по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей " Восполнение пробелов по теме " Умножение и деление десятичных дробей." Диагностика пробелов в знаниях Восполнение пробелов по теме " Совместные действия над десятичными дробями " Восполнение пробелов по теме "Положительные и отрицательные числа. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа " Восполнение пробелов по теме " Действия с положительными и отрицательными числами " Восполнение пробелов по теме " Задачи на все арифметические действия " Восполнение пробелов по теме " Задачи на движение, работу и покупки " Восполнение пробелов по теме " Понятие о рациональном числе. Действия с рациональными числами Единицы измерения" Восполнение пробелов по теме " Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур." Восполнение пробелов по теме " Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба" Диагностика пробелов в знаниях 1 2 1 2 2 4 3 1 1 2 2 3 2 2 2 3 1 № п/п 1 2 3-4 5-6 7-8 9-10 11 12 13-14 15-16 17-18 19-21 22-23 24-25 26-27 28-30 31-33 34 7класс Тема урока Диагностика пробелов в знаниях за 6 класс Восполнение пробелов по теме "Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами" Восполнение пробелов по теме " Решение линейных уравнений " Восполнение пробелов по теме " Задачи на движение, работу и покупки." Восполнение пробелов по теме " Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и еѐ свойства, виды углов, многоугольники, круг " Восполнение пробелов по теме " Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки " Восполнение пробелов по теме " Степень с натуральным показателем и её свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем " Диагностика пробелов в знаниях Восполнение пробелов по теме " Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение) " Восполнение пробелов по теме "Виды треугольников. Внешние углы треугольника. Признаки равенства треугольников " Восполнение пробелов по теме " Формулы сокращѐнного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности " Восполнение пробелов по теме " Признаки и свойства параллельных прямых " Восполнение пробелов по теме "Сумма углов треугольника " Восполнение пробелов по теме " Алгебраические дроби. Сокращение, действия с алгебраическими дробями " Восполнение пробелов по теме " Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой " Восполнение пробелов по теме "Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений" Восполнение пробелов по теме "Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов" Диагностика пробелов в знаниях Кол-во часов 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 2 3 2 2 2 3 3 1 № п/п 1 2-3 4 5-6 7-8 9-11 12-14 15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34 8класс Тема урока Диагностика пробелов в знаниях Восполнение пробелов по теме "Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числам" Восполнение пробелов по теме "Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Решение линейных неравенств" Восполнение пробелов по теме "Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной " Восполнение пробелов по теме " Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата" Восполнение пробелов по теме " Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов " Восполнение пробелов по теме " Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни " Диагностика пробелов Восполнение пробелов в знаниях " Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения " Восполнение пробелов по теме "Решение текстовых задач. Задачи на движение, работу и покупки" Восполнение пробелов по теме " Свойства и график квадратичной функции (парабола). Нахождение нулей квадратичной функции " Восполнение пробелов по теме "Задачи на части, доли, проценты" Восполнение пробелов по теме " Подобные треугольники. Признаки подобия " Восполнение пробелов по теме " Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений " Восполнение пробелов по теме " Касательная и секущая к окружности, их свойства " Восполнение пробелов по теме " Окружность, круг. Центральные и вписанные углы" Восполнение пробелов по теме "Осевая и центральная симметрия" Диагностика пробелов Кол-во часов 1 2 1 2 2 3 3 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 № п/п 1 2 3 4-5 6 7-8 9 10 11-12 13 14 15 16-17 18 19-20 21-22 23 24 25-26 27 9класс Тема урока Диагностика пробелов в знаниях Восполнение пробелов по теме "Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами" Восполнение пробелов по теме "Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" Восполнение пробелов по теме «Теорема Пифагора» Восполнение пробелов по теме "Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Решение линейных неравенств и систем неравенств с одной переменной " Восполнение пробелов по теме "Треугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата" Восполнение пробелов по теме «Числовые и буквенные выражения. Выражение с переменной. Значение выражения» Восполнение пробелов по теме "Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения" Восполнение пробелов по теме «Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырехугольников, правильных многоугольников» Восполнение пробелов по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем» Восполнение пробелов по теме «Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений» Восполнение пробелов по теме «Признаки и свойства параллельных прямых» Восполнение пробелов по теме "Свойства и графики линейной, квадратичной, степенной функций, гиперболы» Восполнение пробелов по теме «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности» Восполнение пробелов по теме "Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов" Восполнение пробелов по теме "Задачи на части, доли, проценты" Восполнение пробелов по теме "Окружность, круг. Центральные и вписанные углы" Восполнение пробелов по теме "Касательная и секущая к окружности, их свойства" Восполнение пробелов по теме "Подобные треугольники. Признаки подобия" Восполнение пробелов по теме "Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений" Кол-во часов 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 2 1 2 2 1 1 2 1 28 29-30 31-32 33-34 Восполнение пробелов по теме "Решение задач по теории вероятности" Восполнение пробелов по теме «Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов» Восполнение пробелов по теме «Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов» Диагностика пробелов в знаниях 1 2 2 2