ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ Учреждение Обособленное подразделение Учредитель Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя Периодичность: годовая Единица измерения: КОДЫ 0503760 01.01.2024 50315157 на 1 января 2024 г. МБОУ ГО Заречный "СОШ № 4"_________________________________________ Форма по ОКУД Дата по ОКПО Российская Федерация_________________________________________________ по ОКТМО 65426000 Муниципальное казенное учреждение "Управление образования городского округа Заречный"______________________________________________________ по ОКПО Глава по БК 95805249 906 руб. : Балансу по форме по ОКЕИ 0503730 383 Раздел 1 Организационная структура учреждения Муниципальное бюджетного общеобразовательное учреждение городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее Учреждение) с 01.01.2022 г является бюджетным учреждением, осуществляющим образовательный вид деятельности (форма собственности муниципальная) на основании закона об образовании. Сокращенное наименование согласно по Уставу - МБОУ ГО Заречный «СОШ № 4». Юридический (почтовый) адрес учрехедения: 624251, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Свердлова, д.15. Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность: - Конституция РФ; - Федеральный закон «Об образовании в РФ»; - Устав (постановление администрации городского округа Заречный № 1207-П от 09.12.2021 г.; - Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 15712 от 21.03.2012 года; , Свидетельство об аккредитации № 9710 от 13.01.2022 года. Иные нормативные правовые акты. Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Администрация городского округа Заречный. Отдельные функции в области кадрового, информационного, организационно-содержательного, методического, материально-технического, финансово-экономического обеспечения деятельности Школы осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Заречный». Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств субсидии из бюджета городского округа Заречный, субсидий на иные цели, а также средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности. Сведения об основных направлениях деятельности Учреждения отражены в Таблице N 1, представленной в составе отчетности, (предоставляется при условии, что в течении года поменялся или добавился ОКВЭД) В соответствии с Уставом основным видом образовательной деятельности является: 1. реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования; 2. реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования; 3. реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования; 4. реализация адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 5. реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 6. реализация адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 7. реализация адаптированных основных общеобразовательных программ среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; (9 . реализация дополнительных общеобразовательных программ образования научно-технической, художественно-эстетической, ' изкультурно-спортивной, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-экономической, краеведческой, естественнонаучной ^направленностей, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования; Основными целями деятельности Школы является обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, семьи, общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Для достижения данных целей в Учреждении определены следующие основные задачи: Основными задачами Школы являются: - реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования; - реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования; - реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования; - реализация адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - реализация адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - реализация адаптированных основных общеобразовательных программ среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - реализация дополнительных общеобразовательных программ образования научно-технической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-экономической, краеведческой, естественнонаучной направленностей, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования; ~ТГЗдЭл 2 Результаты деятельности учреждения В отчетном периоде муниципальное задание выполнено на 100 %. Положительный экономический результат при расходовании средств субсидии достигается в результате применения конкурентных способов заключения контрактов в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). В отчетном периоде экономия средств субсидии в результате применения конкурентных способов составила 2957784,41 руб. Учреждением в отчетном периоде в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ заключено 78 контракт, в том числе 65 контракта - с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Фактором, повлиявшим на увеличение в отчетном периоде объема закупок, служит объективная потребность Учреждения в товарах, работах, услугах, требуемых для качественного выполнения утвержденного муниципального задания, а также необходимость обеспечения комфортных и безопасных условий нахождения детей в Учреждении. Кроме того, выработка практических умений и навыков составления документаций в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ также положительно отразились на динамике заключения контрактов. Штатная численность Учреждения по состоянию на начало отчетного периода составляла 159,44 шт. единиц - 92 человека, на конец отчетного периода составила 189,17 шт. единицы - 96 человека. Свободные вакансии по состоянию на 01.01.2024 г: учитель математики, физики, русского языка и литературы. В отчетном периоде было организовано повышение квалификации 24 работников по следующим программам: - География в условиях реализации ФГОС; Конструирование современного урока ОБЖ, русского языка, иностронанного языка в соответствии с требованиями ФГОС; оценка профессиональной деятельности аттестующихся работников- 10 чел. Обновленные ФГОС общего образования: технология реализации образовательного процесса- 5 человек; - Информатиа в условиях реализации ФГОС ООО, СОО -1 человек; - Организация образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС (1), современные подходы к образованию детей с ОВЗ в условиях основного общего образования (4); Математика в соответствии с требованиями ФГОС (2); Педаг.образование педагог-организатор (1) - 8 человека; Обеспечение основными средствами, в том числе особо ценным движимым имуществом, осуществляется за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, за счет средств от приносящей доход деятельности, а также в рамках безвозмездной передачи имущества. Техническое состояние основных средств Учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Не пригодные к дальнейшей эксплуатации объекты основных средств своевременно списываются с баланса Учреждения в порядке, установленном законодательством, с учетом требования учредителя. В соответствии с требованиями, установленными СГС «Нематериальные активы», утвержденного приказом Минфина России № 181 н от 15.11.2019 г. программное обеспечение ФМС ФРДО, 1C и Контур Зарплата с неопределенным сроком полезного использования были поставлены на балансовый учет. Вместе с тем, для эффективной реализации программ дополнительного образования Учреждение испытывает потребность в интерактивном и лабораторно-практическом оборудовании. Анализ эффективности использования основных средств проводится в рамках проведения плановых и внеплановых комплексных и тематических проверок. В Учреждении своевременно проводятся диагностика, техническое обслуживание, ремонт основных средств. Сохранность основных средств обеспечивается посредством их закрепления за материально-ответственными лицами и проведением инвентаризаций имущества. В Учреждении имеется интернет-сайт, который поддерживается в актуальном состоянии. Раздел 3 Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности Для обеспечения выполнения возложенных функций на Учреждение в финансовом органе муниципального образования открыты лицевые счета для учета операций не участника бюджетного процесса: лицевой счет бюджетного учреждения (код 20), отдельный лицевой счет бюджетного учреждения (код 21) и лицевой счет бюджетного учреждения по приносящей доход деятельности (код 23). Источниками финансирования деятельности Учреждения являются: - субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); - поступления от платной и иной приносящей доход деятельности Учреждения; - целевая субсидия, предоставляемая в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Порядок, условия предоставления Учреждению субсидии на выполнение муниципального задания, а также график перечисления данной субсидии определены соглашением от 13.01.2023 г № 16 (далее - Соглашение). Согласно вышеуказанному Соглашению в отчетном периоде для финансового обеспечения выполнения задания Учреждению предусмотрена субсидия в размере 80 813 550,00 руб. В связи с увеличением количества обучающихся с 01.09.2023 г. школе было доведено новое муниципальное задание и заключены дополнительные соглашения. Согласно дополнительному соглашению для финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждению предусмотрена субсидия в размере 88 371 683,67 руб. Субсидия до Учреждения в отчетном периоде в соответствии с Соглашением доведена в полном объеме. Отчет об исполнении плана ФХД за счет средств субсидии на выполнение задания приведен в форме 0503737 КФО 4. Утвержденные плановые назначения по расходам исполнены на 98,59 %. Наибольший удельный вес занимают расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников, их доля в общей сумме кассовых расходов составляет 84,13 %. Остаток неиспользованных средств, утвержденных в плане ФХД в сумме 1246396,55 руб. не был израсходован ввиду того, что в 2023 г было: - по ст. 226 в сумме 1167492,39 руб. - экономия при проведении аукциона по питанию учащихся. Возврат субсидии будет произведен в 2024 году. Анализ исполнения плана ФХД по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, представлен в форме 0503737 КфО 2. Исполнение плановых назначений по приносящей доход деятельности в части расходов за отчетный период составило 100 %. В отчетном периоде согласно соглашению № 37 от 22.03.2023 г. на сумму 3 143 901,00 руб. дополнительным соглашениям Учреждению была доведена субсидия на иные цели (текущий ремонт, ремонт отопительной системы, приобретение оборудования и на услуги по доступной среде) в размере 6302347,27 руб. Целевая субсидия до Учреждения в соответствии с соглашением была доведена в 100 % объеме. Отчет об исполнении плана ФХД по средствам субсидии на иные цели представлен в форме 0503737 КФО 5. В отчетном периоде целевая субсидия была израсходована не в полном объеме. Остаток запланированных средств по соглашению сформировался на сумму 884342,87 руб. в связи с тем, что оплата за горячее питание учащихся была проведена по фактически предоставленной услуге согласно табелей посещаемости столовой. Возврат субсидии будет произведен в 2024 году. Раздел 4 Анализ показателей отчетности учреждения Сведения о движении нефинансовых активов отражены в форме ф. 0503768. По состоянию на отчетную дату в бухгалтерском учете Учреждения, в частности, учтены следующие показатели: аные средства балансовой стоимостью - 36 328 305,69 руб., в том числе особо ценное движимое имущество балансовой стоимостью 19 . 700,90 руб.; амортизация основных средств всего - 32 936 712,05 руб., в том числе особо ценного движимого имущества - 16 895 546,12 руб. Остатки материальных запасов на отчетную дату составили 944 509,07 руб. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности отражены в форме 0503769 в разрезе счетов и видов деятельности на начало и конец отчетного периода. По состоянию на отчетную дату в Учреждении дебиторская задолженность составляет 40177,05 руб. Кредиторская задолженность отсутствует. Вся задолженность носит текущий характер. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на отчетную дату в Учреждении отсутствует. Долгосрочной задолженности Учреждение также не имеет. Вопрос о сокращении кредиторской и дебиторской задолженности в Учреждении находится под постоянным контролем. В отчетном периоде была проведена инвентаризация задолженности в разрезе заключенных договоров (контрактов) по каждому контрагенту. Отчет об обязательствах Учреждения в отчетном периоде представлен в форме 0503738. Сведения о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отражены в Справке в составе Баланса (ф. 0503730). В отчетном периоде Учреждением на забалансовых счетах, в частности, учтены: - на счете 02 числятся материальные ценности на общую сумму 40 243,90 руб. На данном счете учтена стоимость принятых на хранение основных средств. - на счете 03 числятся бланки строгой отчетности на общую сумму 237,00 руб. На данном счете учтена стоимость приобретенных .аттестатов. - на счете 04 числится задолженность неплатежеспособных дебиторов на общую сумму 20,00 руб. - на счете 21 учтены основные средства в эксплуатации на общую сумму 3 702 355,45 руб. - на счете 22 учтены основные средства в эксплуатации на общую сумму 6 192,40 руб. Сведения об остатках денежных средств учреждения отражены в форме 0503779. Раздел 5 Прочие вопросы деятельности учреждения v целях обеспечения ведения бухгалтерского учета, своевременного составления и представления бухгалтерской отчетности в соответствии с ''"действующим законодательством Учреждение в отчетном периоде руководствовалось: - Федеральным законом от 06.12.2011 N 302-ФЗ "О бухгалтерском учете"; - Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н; - Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н; - Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N ЗЗн; - Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н; - Учетной политикой учреждения и ее изменений, утвержденной приказом от 29.12.2021 г. N 187 од/р; - другими нормативно-правовыми актами в области методологии ведения учета и составления отчетности бюджетных учреждений. Основные положения учетной политики представлены в Таблице N 4. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в Учреждение производится с использованием специализированного программного продукта. В целях отражения в бухгалтерской отчетности достоверных данных об активах и обязательствах, а также в целях обеспечения сохранности финансовых и нефинансовых активов, в отчетном периоде проводились инвентаризации, сведения о которых приведены в Таблице N 6. В Учреждении проводятся инвентаризации при смене материально-ответственных лиц, перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, установленных законодательством. В целях мониторинга дебиторской (кредиторской) задолженности ежеквартально производятся сверки с контрагентами. В связи с отсутствием показателей Учреждением не заполнены следующие формы бухгалтерской отчетности: справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) кфо 2, 4, 5; сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771); - сведения о суммах заимствований (ф. 0503772); - сведения об изменении валюты баланса учреждения (ф. 0503773) кфо 2; - отчет об обязательствах (ф. 0503738-НП), кфо 2, 4; - сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790); - Причины увеличения просроченной задолженности (таблица 11); - сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295). Контроль за использованием средств субсидий, обеспечением сохранности имущества со стороны руководства Учреждения, материально ответственных лиц, иных ответственных работников Учреждения ведется постоянно. Руководитель В.С.Гришина (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель планово - экономической службы Руководитель планово - экономической службы (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер И.В.Аю (подпись) (расшифровка п Руководитель В.С. Гришина__________ Главный бухгалтер И.В. АКСАМИТНАЯ (расшифровка подписи) (расшифровка подписи) Руководитель планово