- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»; - Письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. № ТС-1391/07 «Об организации образования на дому»; - Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.11.2021 г. № 0201-81/13711 «О направлении методических рекомендаций об организации обучения на дому обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья»; - Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г. N 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями на 27 октября 2016 года); - Устав ОО, - другое действующее законодательство в сфере образования, защиты прав детей. 1.3. Участниками правовых отношений при организации обучения на дому являются: - обучающиеся, - их родители (законные представители), - педагогические работники, участвующие в обучении указанных обучающихся. 1.4. Задачами организации обучения обучающихмя на дому являются: - создание специальных условий для освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - федеральные государственные образовательные стандарты); - создание специальных условий для успешного освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программам, адаптированных для их обучения; - создание специальных условий для реализации программ воспитания обучающихся; - создание специальных условий для социализации обучающихся. - обеспечение и защита конституционного права на образование обучающимся в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на дому. 2. Организация образовательного процесса 2.1. Обучающиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя Организации об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации. 2.2. Для организации обучения обучающегося на дому его родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) представляют в Организацию следующие документы: - заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе (Приложение 1); - заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии. 2.3. На основании заявления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) и представленного пакета документов в Организации издается приказ об организации обучения обучающегося на дому (Приложение 2). 2.4. Между Организацией и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия (Приложение 3). 2.5. Рекомендуется организовать обучение на дому в 3-х дневный срок с момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем (ями)) пакета документов. 2.6. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год. 2.7. Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по Основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения. Если медицинское заключение выдано менее чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода. 2.8. При непредоставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение учащегося Организацией организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен. 2.9. Досрочное прекращение обучения обучающихся на дому возможно по инициативе родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) обучающегося на основании заявления. 2.10. Организация обучения обучающихся на дому осуществляется педагогическими работниками Организации или нескольких Организаций посредством сетевой формы реализации образовательных программ. 2.11. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся на дому определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, индивидуализируемой в виде индивидуального учебного плана или специальной индивидуальной программы развития при реализации соответствующего варианта АООП (далее – СИПР). 2.12. Для обучения обучающихся на дому Организацией разрабатывается: - индивидуальный учебный план; - СИПР; - календарный учебный график; - индивидуальное расписание занятий (Приложение 4). 2.13. Индивидуальный учебный план/СИПР разрабатывается психолого-педагогическим консилиумом Организации с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ/федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного обучающегося на дому. 2.14. Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с обучающимся, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку обучающихся. В индивидуальном учебном плане/СИПР представлены: перечень учебных предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов, объема недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объема недельной нагрузки. Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями). При организации обучения обучающихся на дому допускается (при отсутствии медицинских противопоказаний): 1) обучение в помещениях образовательной организации; 2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся; 3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной организацией. В (Пункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 года N 757-ПП). 2.15. Индивидуальный учебный план/СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий обучающегося на дому согласовываются с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) и утверждаются руководителем Организации. 2.16. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и положением о промежуточной аттестации Организации. 2.17. Персональные данные обучающихся на дому, данные об их успеваемости за четверть, полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в журнал (электронный журнал) соответствующего класса Организации. 2.18. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного плана/СИПР – заместитель руководителя Организации. 2.19. Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) осуществляет классный руководитель. 2.20. Государственная итоговая аттестация обучающихся на дому по адаптированным образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513; по адаптированным образовательным программам среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512. 2.21. Итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с Положением об организации и проведении итоговой аттестации выпускников IX специальных (коррекционных) классов детей с умственной отсталостью. Итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 2025 года будет проводиться в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных аттестаций за последние три года обучения и представлена развѐрнутой характеристикой обучающегося, отражающей сформированность его жизненных компетенций. 2.22. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, Организацией выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования; выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим итоговую аттестацию – свидетельство об обучении. 3. Взаимодействие участников образовательных отношений 3.1. Организация: - предоставляет обучающимся на дому на время обучения бесплатно учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Организации; - обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР обучающимся на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на дому в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/реализацию СИПР; - создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования; - осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому в следующий класс; - оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся на дому. 3.2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) обучающегося: - обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к обучающемуся на занятие, - создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее место; - обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому; - контролируют выполнение обучающимся домашних заданий; - своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни обучающегося на дому и возможности их возобновления. 3.3. Педагогические работники: - организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий; - своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия, успеваемость; - своевременно заполняют табель учета рабочего времени; - вовлекают обучающегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Организацией. 4. Документы, регламентирующие обучение на дому - заявление родителей, - заключение медицинской организации, - заключение психолого-медико-педагогической комиссии, - договор об оказании образовательных услуг, - приказ Организации, - индивидуальный учебный план или СИПР, - календарный учебный график, - индивидуальное расписание занятий. Приложение № 1 Директору МБОУ ГО Заречный «СОШ № 4» ____________________________________ родителя (законного представителя): Фамилия ____________________________ Имя ________________________________ Отчество ____________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу организовать моему ребёнку ________________________________________________ (фамилия, имя, отчество ребёнка) ______________________, _______________ года рождения, обучающейся (муся) _______ класса, обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе в соответствии с ____________________________________________________________________________________ (дата, реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии) по адресу _________________________________________________________________________ в период с _______________ по ________________ на основании медицинского заключения _____________________________________________________________________________________ (реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации) Адрес места жительства ребенка ________________________________________________________ Сведения о родителях (законных представителях): Отец (законный представитель)_________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью) Адрес места жительства _______________________________________________________________ Мать (законный представитель)_________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью) Адрес места жительства _______________________________________________________________ Контактные телефоны родителей (законных представителей): Отец (законный представитель)_________________________________________________________ Мать (законный представитель)_________________________________________________________ С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебном планом/ СИПР, индивидуальным расписанием занятий ознакомлен (а). Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том числе организовать рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члена семьи во время проведения занятий в соответствии с расписанием. «_____» __________ 20 _____г. _____________/_________________________/ (подпись/расшифровка подписи) Приложение № 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» ПРИКАЗ Об организации обучения на дому № ____ В соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», НПА уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на основании заключения медицинской организации с рекомендациями обучения по основным общеобразовательным программам на дому и заявления (й) родителей (законных представителей) обучающихся ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Организовать в __________ учебном году обучение на дому обучающихся согласно списка, назначив им следующих педагогов: № ФИО Кл. ФИО Нагрузка в Период обучения п/п ученика учителя неделю согласно (количество часов) медицинскому заключению 1. 2. 3. 2. _______________________________________________________________________________ ФИО учителей - предметников, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и др. специалистов 2.1. провести обследование обучающихся, получающих образование на дому; 2.2. разработать рекомендации по проведению коррекционной работы с ними с определением объема и направлений коррекционной помощи; 2.3. разработать индивидуальные учебные планы/СИПР обучающихся. 3. Назначить ____________________________________________________________________ ФИО заместителя руководителя Организации ответственным за организацию разработки и обеспечение реализации индивидуальных учебных планов /СИПР обучающихся, получающих образование на дому, их календарных учебных графиков, индивидуальных расписаний занятий. 4.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор Организации __________________________ФИО руководителя подпись Приложение № 3 ДОГОВОР № ____ о получении образования на дому муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Заречный «___» _________ 20___ г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 4» (в дальнейшем — Организация) на основании лицензии (серия 66 № 002230), выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на срок «бессрочно», и свидетельства о государственной аккредитации (серия 66А01 № 0002172), выданного Министерством образования и молодежной политики Свердловской области на срок до 06.05.2026, в лице директора Организации ____________________________________, действующего на основании Устава Организации, с одной стороны, и законный представитель (родитель, опекун, усыновитель) _____________________________________________________________________________________ (ФИО родителя (законного представителя) обучающего) именуемый в дальнейшем Законный представитель обучающегося _____________________________________________________________________________________ (ФИО обучающегося) именуемого в дальнейшем Обучающийся, с другой стороны, в интересах обучающегося в соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», НПА уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, Положением «Об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью», заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Предметом настоящего Договора является осуществление образования Обучающегося на дому, организация освоения Обучающимся адаптированной основной общеобразовательной программы ____________________________________________________________________________________ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии ____________________________________________________________________________________ (дата, реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии) в период с _______________ по ________________ на основании медицинского заключения _____________________________________________________________________________________ (реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации) за _______ класс согласно индивидуальному учебному плану. 2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Организация обязана: - предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники/ учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Организации; - обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана/ СИПР Обучающегося, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана Обучающегося в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/ реализацию СИПР; - создавать условия Обучающемуся для участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования; - осуществлять промежуточную аттестацию и перевод Обучающегося в следующий класс; - оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) Обучающегося. Организация имеет право: - оставлять расписание занятий с учётом индивидуального учебного плана/ СИПР Обучающегося, - выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания. 3.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ Законный представитель обязан: - обеспечивать условия для проведения учебных занятий, в том числе организовать рабочее место Обучающегося; - обеспечивать присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому; - обеспечивать выполнение рекомендаций педагогов, связанных с развитием, воспитанием и обучением Обучающегося; своевременно и в полном объеме закреплять умения и навыки, полученные Обучающимся на занятиях; - своевременно информировать педагога/классного руководителя о любом изменении сведений, указанных при заключении настоящего Договора, включая сведения о состоянии его здоровья и психофизического развития, адрес проживания, контактные телефоны. Законный представитель имеет право: - получать в Организации консультации по вопросам обучения и воспитания Обучающегося. - присутствовать вместе с Обучающимся на занятиях. 4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными и локальными актами, Организация и Законные представители несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 5. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА Настоящий договор может быть расторгнут по заявлению Законного представителя Обучающегося до истечения срока действия договора. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует на срок выдачи медицинского заключения ______________________________________________________на ____________учебный год. 7. ПОДПИСИ СТОРОН Организация: Родители: МБОУ ГО Заречный «СОШ № 4» Мать (отец)____________________________ Адрес: г. Заречный, ул. Свердлова, 15 Опекун _______________________________ Телефон 8(34377)32800 Попечитель ____________________________ Домашний адрес________________________ Телефон _______________________________ Директор школы ____________ _____________ ______________ (_______________________) Приложение 4 СОГЛАСОВАНО Родитель/ законный представитель __________/_______________ Подпись « » _________ 202_ г. РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО педагогическим советом МБОУ ГО Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 4» « » _________ 202_ г. Протокол № ___ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ГО Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 4» ___________ /_____________ Приказ № _ од/р от _________ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ обучающегося ____ класса МБОУ ГО Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 4» ___________________________________________ (ФИО обучающегося) (обучение на дому) 20__ – 20__ учебный год Классный руководитель _____________ (подпись) (расшифровка подписи) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 1. Продолжительность учебного года Продолжительность общего образования на дому определяется медицинской организации. Начало учебного года: _______________; Окончание учебного года: _______________; Продолжительность учебного года – ____ недели. врачебной комиссией 2. Регламентирование образовательного процесса на учебный год Учебный год делится на четверти: Учебные промежутки 1-ая четверть 2-ая четверть 3-ая четверть 4-ая четверть Начало четверти Окончание четверти Продолжительность (количество учебных недель) Продолжительность каникул в течение учебного года: Каникулы Начало каникул Окончание каникул Продолжительность в днях осенние зимние весенние летние Дополнительные каникулы с _____________________________. 3. Регламентирование образовательного процесса на неделю Продолжительность рабочей недели по очной форме и дистанционной форме обучения: пятидневная рабочая неделя. Реализация АООП с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). 4. Регламентирование образовательного процесса на день Начало учебных занятий и расписание занятий составляется с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося и согласовывается с родителями (законными представителями). Продолжительность урока: 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 - 15 минут. 5. Регламентирование промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится по окончанию каждой учебной четверти. Предметные области ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Учебные Учитель Количество часов в неделю предметы ВСЕГО Приходя Только с Комбинир щий применен ованная на дом ием форма учитель ЭО и (ДОТ, ДОТ посещени е предметов в школе) Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка (при пятидневной учебной неделе) Внеурочная деятельность* (включая коррекционно-развивающую область): Коррекционно-развивающая область Максимально допустимая недельная нагрузка/ Всего к финансированию Внеурочная деятельность* осуществляется на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед). Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут быть использованы для: проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, посещений театров, музеев и т.д. пятница четверг среда вторник понедельник Дни недели РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Предмет Кол-во Время проведения часов Учитель