РП_Русский язык_5-9 кл_УО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования городского округа Заречный"
МБОУ ГО Заречный "СОШ №4"
РАССМОТРЕНО
рук. метод. объединения
Губанова Е.С.
Протокол №1 от «29» августа
2023 г.

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
Уфимцева Н.А.
от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор
Гришина В. С.
Приказ №94 от «30» августа
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
предметной области «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» (V - IX классы).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
МБОУ ГО Заречный «СОШ № 4», разработанная в соответствии с ФАОП
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
ФГОС, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 19.12.20214 № 1599

на 2023-2024 учебный год

Составили учителя:
1. Бахмина П.Г. (I КК)
2. Губанова Е.С. (I КК)
3. Уфимцева Н.А. (ВКК)
.
г. Заречный,
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение учебного предмета «Русский язык» в старших классах имеет
своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию
недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих
задач:
расширение

представлений

о

языке

как

важнейшем

средстве

человеческого общения;
ознакомление

с

некоторыми

грамматическими

понятиями

и

формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений
для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
развитие положительных качеств и свойств личности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Учебный предмет «РУССКИЙ ЯЗЫК» входит в предметную область
«ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА».
Общий объем часов, рекомендованных для изучения русского языка, - 680
(4 часа в неделю в каждом классе):
в 5-9 классах - по 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

"РУССКИЙ

ЯЗЫК".

ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Фонетика
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме
буквами "ь, е, е, и, ю, я". Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и
непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости. Разделительный "ь".
2

Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных
гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка.
Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по
составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными
гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих
согласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных
гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и
согласные в корне слов.
Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок.
Приставка и предлог. Разделительный "ъ".
Части речи
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное,
местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и
значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание
предлогов со словами.
Имя

существительное:

общее

значение.

Имена

существительные

собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен
существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у
существительных женского рода. Число имен существительных. Имена
существительные, употребляемые только в единственном или множественном
числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен
существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение
существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имен
существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые
имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа
и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени
3

существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в
роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее,
прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание
окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. Глаголы на -ся (-сь). Изменение
глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма
глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний
глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с -ться, -тся. Повелительная
форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и
множественного числа. Правописание частицы "не" с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число
местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные
количественные и порядковые. Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место,
способ действия. Правописание наречий.
Синтаксис.

Словосочетание.

Предложение

предложения.

Повествовательные,

вопросительные

предложения.

Знаки

в

препинания

конце

Простые
и

и

сложные

восклицательные

предложений.

Главные

и

второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и
нераспространенные.
Установление

последовательности

предложений

в

тексте.

Связь

предложений в тексте с помощью различных языковых средств (личных
местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической замены).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном
предложении, знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания
при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
4

Сложное

предложение.

Сложные

предложения

без

союзов

и

с

сочинительными союзами "и", "а", "но". Сравнение простых предложений с
однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с
союзами "что", "чтобы", "потому что", "когда", "который".
Развитие речи, работа с текстом
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов:
описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к
данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный,
деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный
стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным
словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по
коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с
привлечением сведений из практической деятельности, книг.
Деловое письмо
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.
Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление,
автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Письмо с элементами творческой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей
слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы
педагогического работника;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
5

представления о грамматических разрядах слов;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование

на

письме

орфографических

правил

после

предварительного разбора текста на основе готового или коллективного
составленного алгоритма;
составление

различных

конструкций

предложений

с

опорой

на

представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам
педагогического работника;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления
на виды (с помощью педагогического работника);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с
помощью педагогического работника);
участие

в

обсуждении

фактического

материала

высказывания,

необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих
теме текста;
оформление

изученных

видов

деловых

бумаг

с

опорой

на

представленный образец;
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и
повествовательного текста с элементами описания (50 - 55 слов) после
предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов)
повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений,
практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после
предварительной отработки содержания и языкового оформления.

6

Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным
признакам;
разбор слова по составу с использованием опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи,
с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по
существенным признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей
(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или
вопросам педагогического работника;
нахождение

орфографической

трудности

в

слове

и

решение

орографической задачи (под руководством педагогического работника);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
составление простых распространенных и сложных предложений по
схеме, опорным словам, на предложенную тему;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре
предложениях (не более 4 - 5 слов) по вопросам педагогического работника,
опорной схеме;
нахождение

главных

и

второстепенных

членов

предложения

с

использованием опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью педагогического работника)
различных по цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной
мысли текста (с помощью педагогического работника);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих
теме и основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
7

письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами
описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
письмо

сочинений-повествований

с

элементами

описания

после

предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры
высказывания и выбора необходимых языковых средств (55 - 60 слов).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
Кол№

Тема предмета

во
часов

Повторение. Звуки и буквы. Текст-16 часов
1

Повторение. Звуки и буквы. Текст

1

2

Гласные и согласные. Алфавит

1

3

Несовпадение звука и буквы в слове

1

4

Твердые и мягкие согласные перед буквами: и, е, ѐ, ю, я

1

5

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова

1

6

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

1

7

Текст. Различение текста и не текста

1

8

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова

1

9

Ударные и безударные гласные в слове

1

10

Проверка безударных гласных в слове

1

11

Текст. Определение темы текста. Заголовок

1

12

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

13

1

14

Закрепление знаний. Упражнения на правописание безударных
гласных в словах
Контрольный диктант (входной) по теме «Звуки и буквы. Текст»

15

Работа над ошибками диктанта. Деловое письмо. Адрес

1

16

Коллективное составление рассказа по серии картинок

1

1

Предложение. Текст – 17 часов
17

Выражение в предложении законченной мысли

1

18

Распространение предложений

1

19

Порядок слов в предложении

1

20

Связь слов в предложении

1

21

Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены
предложения. Сказуемое

1
8

22

Главные члены предложения. Подлежащее

1

23

Второстепенные члены предложения

1

24

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения

1

25

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения

1

26

1

27

Разные по интонации предложения. Активизация внимания на знаках
препинания в конце предложений
Вопросительные предложения

28

Восклицательные предложения

1

29

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

1

30

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

1

31

Деловое письмо. Поздравление

1

32

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

33

Предложение. Закрепление знаний. Тест

1

1

Состав слова. Текст – 33 часа
34

Корень и однокоренные слова

1

35

Общее и различия в значении однокоренных слов

1

36

Включение однокоренных слов в предложения

1

37

Окончание. Окончание – изменяемая часть слова.

1

38

Установление связи между словами с помощью окончания

1

39

Приставка. Приставка как часть слова

1

40

Тест по теме «Корень и однокоренные слова»

1

41

Работа над ошибками теста. Подготовка к словарному диктанту

1

42

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1

43

Приставка и предлог

1

44

Суффикс. Суффикс как часть слова

1

45

Изменение значения слова в зависимости от суффикса

1

46

1

48

Правописание безударных гласных в корне слова. Изменение формы слова
для проверки безударной гласной в корне слова
Правописание безударных гласных в корне слова. Изменение формы слова
для проверки безударной гласной в корне слова
Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов

49

Слово-корень с ударной гласной

1

50

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов

1

51

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов

1

52

Проверочная работа
по теме «Правописание безударных гласных в
корне»
Работа над ошибками. Подготовка к словарному диктанту

1

47

53

1
1

1
9

1

56

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных
в корне слова
Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в
корне однокоренных слов
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова

57

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова

1

58

Проверяемые гласные и согласные в корне слова

1

59

Непроверяемые написания в корне

1

60

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов

1

61

Состав слова. Закрепление знаний

1

62

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

63

Деловое письмо. Записка

1

64

Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану

1

65

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

66

Работа над ошибками диктанта. Подготовка к словарному диктанту

1

54

55

1
1

Части речи. Текст – 56 часов
67

Название предметов, действий и признаков

1

68

Понятие о частях речи. Существительное

1

69

Глагол

1

70

Прилагательное

1

71

Различение частей речи по вопросу и значению.

1

72

Различение частей речи по вопросу и значению

1

73

1

74

Употребление разных частей речи в предложении и тексте. Контрольные
вопросы и задания. Тест по теме «Части речи»
Работа над ошибками теста. Подготовка к словарному диктанту

75

Имя существительное. Значение имен существительных в речи

1

76

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

77

Собственные и нарицательные имена существительные

1

78

Правописание имен собственных

1

79

Проверочная работа по теме «Правописание имен

80

Работа над ошибками. Подготовка к словарному диктанту

1

81

Текст. Тема и основная мысль текста

1

82

Понятие о единственном и множественном числе имѐн существительных

1

83

Изменение имен существительных по числам

1

84

Употребление имѐн существительных
в единственном и
множественном числе
Изменение имѐн существительных по числам

1

85

собственных»

1

1

1
10

86

Род имѐн существительных. Знакомство с понятием рода

1

87

Имена существительные мужского рода

1

88

Имена существительные женского рода

1

89

Имена существительные среднего рода

1

90

Различение имен существительных

1

91

Проверочная работа по теме «Род имен существительных»

1

92

Работа над ошибками. Подготовка к словарному диктанту

1

93

1

95

Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и
задания
Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и
задания
Деловое письмо. Письмо

96

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух

1

97

Имя прилагательное. Значение имен прилагательных в речи

1

98

Различение признаков, обозначаемых именами прилагательными

1

99

1

100

Изменение имен прилагательных по родам. Зависимость рода имен
прилагательных от рода существительных
Окончания имен прилагательных мужского рода

101

Окончания имен прилагательных женского рода

1

102

Окончания имен прилагательных среднего рода

1

103

Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего родов

1

104

Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего родов

1

105

Изменение имен прилагательных по родам

1

106

Имя прилагательное. Закрепление знаний

1

107

Имя прилагательное. Закрепление знаний

1

108

Проверочная работа по теме «Изменение имен прилагательных по родам»

1

109

Работа над ошибками. Подготовка к словарному диктанту

1

110

Деловое письмо. Записка.

1

111

Глагол. Значение глаголов в речи

1

112

Различение действий, обозначаемых глаголами

1

113

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов

1

114

Прошедшее время глаголов

1

115

Будущее время глаголов

1

116

Различение глаголов по временам

1

117

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

118

Работа над ошибками. Подготовка к словарному диктанту

1

94

по родам

1
1

1

11

119

Текст. Отбор примеров для подтверждения основной мысли

1

120

Текст. Подбор фактов для подтверждения основной мысли

1

121

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному
1
началу и опорным словам
Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения – 11 часов

122

123

Главные члены предложения

1

124

Второстепенные члены предложения

1

125

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным
членам предложения
Нераспространенные и распространенные предложения. Различение
нераспространенных и распространенных предложений
Распространение предложений

1

1

129

Однородные члены предложения. Знакомство с однородными членами
предложения
Дополнение предложения однородными членами

130

Итоговая контрольная работа (диктант)

1

131

Работа над ошибками диктанта. Подготовка к словарному диктанту

1

132

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы

1

133

Деловое письмо. Письмо

126
127
128

1
1

1

и задания

1
Повторение – 3 часа

134

Состав слова

1

135

Части речи

1

136

Тест по теме «Предложение»

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№

Тема урока

Кол-во
часов

Повторение. Звуки и буквы. Текст
1

Гласные и согласные. Их различение

1

2

Безударные гласные в словах

1

3

«Сомнительные» звонкие и глухие согласные в словах

1

4

«Сомнительные» гласные и согласные в словах

1

5

Текст. Части текста. Красная строка

1

6

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1

7

Деловое письмо. Адрес

1

8

Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1
12

9

Работа над ошибками контрольной работы

1

Предложение. Текст
10

Деление текста на предложения

1

11

Выделение главных и второстепенных членов предложения

1

12

Нераспространенные и распространенные предложения

1

13

Текст.

1

Расположение частей текста в соответствии с данным планом
14

Распространение предложений с помощью рисунков

1

15

Распространение предложений с помощью вопросов

1

16

Однородные члены предложения

1

17

Предложение. Закрепление знаний по теме.

1

Контрольные вопросы и задания
18

Проверочный тест по теме «Предложение. Текст»

1

19

Деловое письмо. Поздравление

1

Состав слова. Текст
20

Корень и однокоренные слова

1

21

Окончание как изменяемая часть слова

1

22

Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний

1

23

Приставка как часть слова

1

24

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1

25

Суффикс как часть слова

1

26

Разбор слов по составу

1

27

Правописание безударных гласных в корне. Написание гласных в корне

1

однокоренных слов
28

Проверяемые и проверочные слова

1

29

Проверка безударных гласных в корне

1

30

Правописание звонких и глухих согласных в корне. Написание

1

согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные
слова
31

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1

32

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне.

1

Контрольные вопросы и задания
33

Изложение зрительно воспринимаемого текста

1

34

Анализ изложения. Работа над ошибками

1

35

Правописание приставок. Приставка и предлог

1
13

36

Различение приставки и предлога

1

37

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

1

38

Правописание гласных в приставках

1

39

Правописание безударных гласных в корне и приставке

1

40

Самостоятельная работа по теме «Состав слова»

1

41

Работа над ошибками самостоятельной работы. Словарный диктант

1

42

Текст. Деление текста на части по данному плану

1

43

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

1

44

Правописание приставок на согласную

1

45

Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками

1

46

Различение написаний слов с разделительным твердым знаком (ъ) и без

1

него
47

Состав слова. Закрепление знаний.

1

48

Контрольные вопросы и задания.

1

49

Деловое письмо. Записка

1
Части речи. Текст

50

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

1

51

Различение имен существительных, имен прилагательных и глаголов в

1

предложении
Имя существительное
52

Значение имен существительных в речи

1

53

Имена существительные, обозначающие явления природы

1

54

Имена существительные, называющие один и тот же предмет по-

1

разному
55

Имена существительные, противоположные по значению

1

56

Род и число имен существительных. Различение имѐн существительных

1

по родам
57

Изменение имѐн существительных по числам

1

58

Правописание имен собственных. Имена существительные собственные

1

и нарицательные
59

Большая буква в именах собственных

1

60

Кавычки в именах собственных

1

61

Тест по теме «Имя существительное»

1

62

Работа над ошибками теста. Словарный диктант.

1

63

Различение

написания

имен

существительных

собственных

и

1
14

нарицательных
64

Изменение имен существительных по падежам. Понятие о склонении

1

65

Определение падежей имѐн существительных по вопросам

1

66

Именительный падеж – «Кто? Что?»

1

67

Родительный падеж – «Кого? Чего?»

1

68

Дательный падеж – «Кому? Чему?»

1

69

Винительный падеж – «Кого? Что?»

1

70

Творительный падеж – «Кем? Чем?»

1

71

Предложный падеж – «О ком? О чем?»

1

72

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными

1

фактами
73

Понятие о начальной форме

1

74

Постановка имен существительных в начальную форму

1

75

Проверочный тест по теме «Изменение имѐн существительных по

1

падежам»
76

Работа над ошибками теста. Словарный диктант

1

77

Деловое письмо. Письмо

1

78

Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям

1

79

Анализ сочинения. Работа над ошибками

1

Имя прилагательное
80

Значение имѐн прилагательных в речи

1

81

Описание явлений природы с помощью имѐн прилагательных

1

82

Описание человека, животных с помощью имѐн прилагательных

1

83

Имена прилагательные, противоположные по значению

1

84

Изменение имѐн прилагательных по родам и числам.

1

Изменение прилагательных по родам
85

Окончания имѐн прилагательных мужского рода

1

86

Окончания имѐн прилагательных женского рода

1

87

Окончания имен прилагательных среднего рода

1

88

Определение родовых окончаний имѐн прилагательных

1

89

Определение родовых окончаний имѐн прилагательных

1

90

Изменение имѐн прилагательных по числам

1

91

Род и число имѐн прилагательных. Закрепление полученных знаний

1

92

Контрольная работа по теме «Род и число имѐн прилагательных»

1

93

Работа над ошибками контрольной работы. Словарный диктант

1
15

94

Склонение имѐн прилагательных мужского и среднего рода

1

Понятие о склонении имен прилагательных
95

Постановка вопросов к именам прилагательным в косвенных падежах

1

96

Именительный падеж имѐн прилагательных мужского и среднего рода

1

97

Родительный падеж имѐн прилагательных мужского и среднего рода

1

98

Дательный падеж имѐн прилагательных мужского и среднего рода

1

99

Винительный падеж имѐн прилагательных мужского и среднего рода

1

100

Творительный падеж имѐн прилагательных мужского и среднего рода

1

101

Предложный падеж имѐн прилагательных мужского и среднего рода

1

102

Изложение

рассказа

по

коллективно

составленному

плану

(с

1

включением в изложение имѐн прилагательных)
103

Работа над ошибками изложения. Словарный диктант

1

104

Склонение имѐн прилагательных мужского и среднего рода.

1

Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания
105

Деловое письмо. Объявление

1
Глагол

106

Значение глагола в речи

1

107

Глаголы, противоположные по значению

1

108

Различение имѐн существительных, имен прилагательных и глаголов

1

109

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов

1

110

Прошедшее время глаголов

1

111

Будущее время глаголов

1

112

Различение глаголов по временам

1

113

Различение глаголов по временам

1

114

Изменение глаголов по числам.

1

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени
115

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

1

116

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

1

117

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

118

Текст. Связь частей в тексте.

1

Коллективный рассказ на основе распространения данного текста
Предложение. Текст
119

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных

1

предложений
120

Однородные члены предложения. Определение однородных членов

1
16

предложения
121

Однородные члены предложения без союзов

1

122

Однородные члены предложения с союзом «и»

1

123

Однородные члены предложения без союзов «и» с союзом «и»

1

124

Обращение. Знакомство с обращением

1

125

Место обращения в предложении

1

126

Контрольный диктант (итоговый). Промежуточная аттестация

1

127

Работа над ошибками контрольного диктанта. Словарный диктант

1

Повторение
128

Состав слова

1

129

Правописание гласных и согласных в корне и приставке слова

1

130

Имя существительное

1

131

Имя прилагательное

1

132

Глагол

1

133

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Ярмарка»

1

134

Работа над ошибками сочинения

1

135

Части речи

1

136

Предложение

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№

Тема урока

Кол-во
часов

Повторение. Звуки и буквы
1

Звуки и буквы. Текст

1

2

Алфавит.

1

Гласные и согласные звуки и буквы
3

Разделительный мягкий «ь» и твердый знаки «ъ»

1

4

Правописание безударных гласных в словах

1

5

Правописание звонких и глухих согласных в словах

1

6

Текст. Части текста. Красная строка

1

7

Звуки и буквы. Закрепление знаний.

1

Контрольные вопросы и задания
8

Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1

9

Работа над ошибками контрольной работы. Словарный диктант

1
17

10

Деловое письмо. Адрес

1

Повторение. Предложение. Текст
11

Предложения нераспространѐнные и распространѐнные

1

12

Однородные члены предложения

1

13

Распространение предложений однородными членами

1

14

Составление предложений с однородными членами

1

15

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами

1

16

Обращение. Его место в предложении

1

17

Употребление обращения в диалоге

1

18

Коллективное сочинение по картине бытового жанра с

1

предварительным анализом, составлением плана, отбором речевого
материала
19

Предложение. Анализ сочинения. Закрепление знаний по теме.

1

Контрольные вопросы и задания
20

Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст»

1

21

Работа над ошибками

1

Деловое письмо. Поздравление
Состав слова
22

Корень и однокоренные слова

1

23

Приставка

1

24

Суффикс

1

25

Окончание

1

26

Правописание гласных и согласных в корне.

1

Безударные гласные в корне
27

Звонкие и глухие согласные в корне

1

28

Правописания в корне. Закрепление знаний

1

29

Правописание приставок Гласные и согласные в приставках

1

30

Разделительный твѐрдый знак «ъ» после приставок

1

31

Правописания в корне и приставке. Закрепление знаний.

1

32

Проверочная работа по теме: «Состав слова»

1

33

Работа над ошибками

1

Знакомство со сложными словами
34

Правописание сложных слов

1

35

Образование сложных слов

1
18

36

Самостоятельное изложение повествовательного текста с

1

предварительным анализом, составлением плана и опорными
словами
37

Состав слова. Закрепление знаний. Анализ ошибок изложения

1

38

Состав слова. Закрепление знаний.

1

Контрольные вопросы и задания
39

Текст.

1

Деление текста на части по данному плану
Части речи. Текст. Имя существительное
40

Различение частей речи

1

41

Образование одних частей речи от других

1

42

Значение имен существительных в речи

1

43

Использование имен существительных для срав-нения одного

1

предмета с другим
44

Род и число имен существительных

1

45

Различение имен существительных мужского и женского рода с

1

шипящей на конце (ж, ш, ч, щ)
46

Правописание имен существительных с шипя-щей на конце

1

47

Три склонения имен существительных в единственном числе.

1

Существительные 1-го склонения
48

Определение склонения существительных по начальной форме

1

49

Существительные 2-го склонения

1

50

Существительные 3-го склонения

1

51

Различение существительных 1, 2 и 3-го склонений

1

52

Сочинение по кар-тине (описание пейзажа) с предварительным

1

анализом, составлением плана, отбором речевого материала
53

Анализ ошибок в сочинении

1

54

Имя существительное.

1

Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания
55

Самостоятельная работа по теме: «Три склонения имен

1

существительных»
56

Работа над ошибками

1

Ударные и безударные окончания имен существительных 1-го
склонения
57

Замена имен существительных с ударным окончанием именами

1
19

существительными с безударным окончанием
58

Правописание безударных падежных окончаний имен

1

существительных 1-го склонения
59

2-е склонение имен существительных в единственном числе.

1

Ударные и безударные окончания имен существительных 2-го
склонения
60

Правописание безударных падежных окончаний имен

1

существительных 2-го склонения
61

3-е склонение имен существительных в единственном числе.

1

Ударные и безударные окончания имен существительных 3-го
склонения
62

Правописание безударных падежных окончаний имен

1

существительных 3-го склонения
63

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

1

64

Работа над ошибками. Словарный диктант

1

65

Текст.

1

Установление последовательности фактов в тексте
66

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

Закрепление знаний
67

Имя существительное. Закрепление знаний.

1

Контрольные вопросы и задания
68

Деловое письмо. Записка. Объяснительная записка

1

Имя прилагательное
69

Значение имен прилагательных в речи

1

70

Описание предмета и его частей

1

71

Использование имен прилагательных для сравнения предметов

1

72

Словосочетания с именами прилагательными

1

73

Согласование имени прилагательного с именем существительным в

1

роде и числе
74

Различение окончаний имен прилагательных в единственном и

1

множественном числе
75

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» с

1

грамматическим заданием
76

Работа над ошибками контрольной работы. Словарный диктант

1

77

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

1
20

Постановка вопросов от имени существительного к имени
прилагательному в разных падежах
78

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями имен

1

прилагательных
79

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского

1

и среднего рода
80

Изложение описательного текста (описание природы) с

1

использованием имен прилагательных, предварительным разбором,
опорой на план и речевой материал
81

Разбор ошибок изложения

1

82

Склонение имен прилагательных женского рода. Изменение имен

1

прилагательных женского рода по падежам
83

Постановка вопросов от имен существительных к именам

1

прилагательным в разных падежах
84

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями имен

1

прилагательных
85

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского

1

рода
86

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в

1

единственном числе
87

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в

1

единственном числе
88

Закрепление знаний по теме: «Имя прилагательное».

1

Контрольные вопросы и задания
89

Самостоятельная работа по теме: «Склонение прилагательных»

1

90

Анализ ошибок самостоятельной работы.

1

Глагол
91

Значение глаголов в речи

1

92

Использование глаголов для сравнения предметов

1

93

Время и число глаголов. Различение глаголов по временам

1

94

Изменение глаголов по временам

1

95

Различение глаголов по числам

1

96

Изменение глаголов по числам

1

97

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

1
21

98

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в

1

прошедшем времени
99

Проверочная работа по теме: «Изменение глаголов по числам и

1

временам»
100

Работа над ошибками проверочной работы. Словарный диктант

1

101

Время и число глаголов. Закрепление знаний

1

102

Текст. Составной план текста

1

103

Неопределенная форма глагола. Понятие о неопределенной форме

1

глагола
104

Правописание глаголов в неопределенной форме

1

105

Постановка глаголов в неопределенную форму

1

106

Частица не с глаголами. Использование частицы «не» в значении

1

отрицания
107

Наблюдение за правописанием частицы «не» с глаголами

1

108

Правописание частицы «не» с глаголами

1

109

Проверочная работа по теме: «Глагол»

1

110

Работа над ошибками проверочной работы. Глагол. Закрепление

1

знаний
111

Глагол

1

Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания
Местоимение
112

Личные местоимения.

1

113

Значение личных местоимений в речи

1

114

Лицо и число местоимений. Местоимения 1-го лица

1

115

Местоимения 2-го лица

1

116

Местоимения 3-го лица

1

117

Изменение место-имений 3-го лица единственного числа по родам

1

118

Различение местоимений по лицам и числам

1

119

Самостоятельная работа по теме: «Местоимение»

1

120

Личные местоимения. Закрепление знаний.

1

Анализ ошибок самостоятельной работы
Предложение
121

Простое предложение.

1

Однородные члены предложения без союза и с союзом и
122

Однородные члены предложения с союзами «а, но»

1
22

123

Однородные члены предложения с союзами «и, а, но»

1

124

Обращение

1

125

Знаки препинания при обращении

1

126

Простое предложение. Закрепление знаний

1

127

Контрольная работа (итоговая) с грамматическими заданиями

1

128

Работа над ошибками контрольной работы.

1

Словарный диктант
129

Сложное предложение.

1

Части сложного предложения
130

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Составление сложных предложений
131

Простое и сложное предложения. Закрепление знаний

1

Повторение
132

Состав слова.

1

Правописание в приставке и корне
133

Имя существительное

1

134

Имя прилагательное

1

135

Глагол

1

136

Местоимение

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
Кол№

Тема предмета

во
часов

Повторение. Предложение. Текст – 8 часов.
1

Простые и сложные предложения

1

2

Составление сложных предложений

1

3

Выделение однородных членов из предложения

1

4

Использование однородных членов в предложении

1

5

Знаки препинания при обращении

1

6

Использование обращений в предложении

1

7

Предложение. Закрепление знаний

1

8

Контрольная работа по теме "Предложение"
Состав слова. Текст – 15 часов

1

23

9

Корень и однокоренные слова

1

10

Приставка. Суффикс. Окончание

1

11

Разбор слов по составу

1

12

Проверка орфограмм в корне

1

13

Нахождение орфограмм в корне и их проверка

1

14

Правописание приставок

1

15

Орфограммы в корне и приставке

1

16

Текст. Составление плана текста

1

17

Сложные слова с соединительными гласными О, Е

1

18

Сложные слова без соединительных гласных

1

19

Сложные слова с соединительной гласной и без нее

1

20

1

21

Состав слова. Закрепление знаний
Состав слова. Закрепление знаний
Деловое письмо

22

Контрольная работа по теме "Состав слова"

1

23

Контрольный диктант по теме "Состав слова"
Части речи. Текст. Имя существительное – 20 часов

1

24

Различение частей речи

1

25

Значение существительных в речи

1

26

Существительные, близкие по значению

1

27

Род, число и падеж существительных

1

28

Определение склонения существительных

1

29

Ударные и безударные окончания существительных

1

30

Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения

1

31

Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения

1

32

Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения
Правописание падежных окончаний существительных в единственном
числе

1

Изменение по падежам существительных во множественном числе
Постановка падежных вопросов к существительным во множественном
числе

1

Падежные окончания существительных во множественном числе
Ударные и безударные падежные окончания существительных во
множественном числе
Правописание падежных окончаний существительных во множественном
числе
Окончания родительного падежа существительных во множественном
числе

1

Склонение существительных. Закрепление знаний

1

33
34
35
36
37
38
39
40

1

1

1

1
1
1

24

41

Существительное. Закрепление знаний.
Деловое письмо

1

42

Контрольная работа по теме "Существительное" (тест)

1

43

Контрольный диктант по теме "Существительное"
Имя прилагательное – 17 часов

1

44

Значение прилагательных в речи

1

45

Прилагательные, близкие по значению

1

46

Словосочетания с прилагательными

1

47

Род и число прилагательных

1

48

Изменение окончаний прилагательных по вопросам

1

49

Постановка вопросов к прилагательным

1

50

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

1

51

Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста

1

52

Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе

1

53

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам

1

54

Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе
Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном
числе
Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном
числе

1

1

58

Склонение прилагательных. Закрепление знаний
Прилагательное. Закрепление знаний.
Деловое письмо

59

Контрольная работа по теме "Прилагательное"

1

60

Контрольный диктант по теме "Прилагательное"
Местоимение – 25 часов

1

61

Значение местоимений в речи

1

62

Различение местоимений по лицам и числам

1

63

Наблюдение за склонением местоимений 1-го лица единственного числа

1

64

Склонение местоимения 1-го лица единственного числа

1

65

Склонение местоимения 1-го лица единственного числа

1

66

Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного числа

1

67

Склонение местоимения 1-го лица множественного числа

1

68

Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа

1

69

Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица единственного числа

70

Склонение местоимения 2-го лица единственного числа

1

71

Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица единственного числа

1

72

Склонение местоимения 2-го лица множественного числа

1

55
56
57

1
1

1

25

73

Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа

1

74

Наблюдение за склонением местоимений 3-го лица единственного числа

1

75

Склонение местоимений 3-го лица единственного числа

1

76

Склонение местоимений 3-го лица единственного числа

1

77

Наблюдение над склонением местоимения 3-го лица множественного числа

1

78

Наблюдение над склонением местоимения 3-го лица множественного числа

1

79

Склонение местоимения 3-го лица множественного числа

1

80

Склонение местоимения 3-го лица множественного числа

1

81

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

82

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

83

1

84

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
Местоимение. Закрепление знаний.
Деловое письмо

85

Тест по теме "Местоимение"

1

1

Глагол – 22 часа
86

Глагол. Значение глаголов в речи

1

87

Значение глаголов в речи

1

88

Глаголы, близкие по значению

1

89

Частица НЕ с глаголами

1

90

Неопределенная форма глагола

1

91

Изменение глаголов по временам и числам

1

92

Изменение глаголов по временам и числам

1

93

Изменение глаголов по лицам. Знакомство с глаголами 1-го лица

1

94

Постановка вопросов к глаголам 1-го лица

1

95

Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа

1

96

Знакомство с глаголами 2-го лица

1

97

Постановка вопросов к глаголам 2-го лица

1

98

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

1

99

Употребление глаголов во 2-м лице единственного и множественного числа

1

100

Знакомство с глаголами 3-го лица

1

101

1

102

Постановка вопросов к глаголам 3-го лица
Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа

103

Правописание глаголов, которые оканчиваются на –тся и -ться

1

104

Различение глаголов по лицам и числам

1

105

Глагол. Закрепление знаний

1

106

Тест по теме "Глагол"

1

1

26

107

1

108

Контрольный диктант по теме "Глагол"
Наречие – 13 часов
Наречие как часть речи

109

Наречие – неизменяемая часть речи

1

110

Значение наречий в речи

1

111

Образование наречий от прилагательных

1

112

Наречия, противоположные и близкие по значению

1

113

Наречия, отвечающие на вопрос как?

1

114

Наречия, отвечающие на вопрос где?

1

115

Наречия, отвечающие на вопрос когда?

1

116

Наречия, отвечающие на вопросы куда? откуда?

1

117

Постановка вопросов к наречиям

1

118

Подбор наречий с опорой на вопросы

1

119

Наречие. Закрепление знаний

1

120

Проверочная работа по теме "Наречие"

1

121

Предложение. Текст - 9 часов
Простое предложение с однородными членами

1

122

Распространение предложений однородными членами

1

123

Сложное предложение без союзов

1

124

Сложные предложения с союзами И, А, НО

1

125

Составление сложных предложений с союзами И, А, НО

1

126

Сравнение простых и сложных предложений

1

127

Распространение простых и сложных предложений

1

128

Предложение. Закрепление знаний

1

129

Итоговый контрольный диктант за курс 8-го класса

1

1

Повторение – 7 часов
130

Повторение. Состав слова

1

131

Повторение. Имя существительное

1

132

Повторение. Имя прилагательное

1

133

Повторение. Местоимение

1

134

Повторение. Глагол

1

135

Повторение. Наречие

1

136

Повторение. Предложение

1

27

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
Кол№

Тема предмета

во
часов

Повторение. Предложение – 6 часов.
1

Простые предложения

1

2

Сложные предложения

1

3

Распространение предложений

1

4

Распространение предложений

1

5

Составление сложных предложений. Контрольные вопросы и задания

1

6

Проверочная работа по теме: «Предложение»

1

7

Работа над ошибками

1
Состав слова. Текст – 15 часов

8

Корень и однокоренные слова

1

9

Образование слов с помощью суффиксов

1

10

Образование слов с помощью приставок

1

11

Образование слов с помощью приставок

1

12

Правописание в корне и приставке слова

1

13

Правописание в корне и приставке. Составление рассказа по плану

1

14

Правописание в корне и приставке слова

1

15

Сложные и сложносокращѐнные слова. Сложные слова

1

16

Сложные слова

1

17

Сложносокращѐнные слова

1

18

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

19

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

20

Контрольный диктант № 1 на тему: «Предложение. Состав слова»

1

21

Работа над ошибками

1

22

Деловое письмо. Автобиография

1

Части речи. Текст. Имя существительное – 17 часов
23

Значение имѐн существительных в речи. Значение предметности

1

24

Имена существительные близкие и противоположные по значению

1

25

Имена существительные, обозначающие черты характера

1
28

1

29

Использование имѐн существительных для обозначения одного предмета с
другим
Склонение имѐн существительных.
Склонение имѐн существительных в единственном и множественном числе
Склонение имѐн существительных
Склонение имѐн существительных в единственном и множественном
числе
Правописание безударных окончаний имен существительных

30

Правописание безударных окончаний имен существительных

1

31

Несклоняемые имена существительные.
Знакомство с несклоняемыми существительными
Сочетание имѐн прилагательных с несклоняемыми существительными

1

33

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми
существительными

1

34

1

36

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми
существительными
Имена существительные. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и
задания.
Деловое письмо. Записка.

37

Изложение содержания текста биографии писателя

1

38

Проверочная работа на тему: «Имя существительное»

1

39

Имя прилагательное – 11 часов
Значение имѐн прилагательных в речи
Значение признака предмета

1

26
27
28

32

35

1
1

1

1

1
1

Значение имѐн прилагательных в речи
Значение признака предмета
Употребление имѐн прилагательных в прямом и переносном значении

1

42

Склонение имѐн прилагательных
Согласование прилагательных с существительными

1

43

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

1

44

1

45

Знакомство с именами прилагательными, обозначающими признак по
принадлежности
Склонение имѐн прилагательных в мужском и среднем роде на: «-ий, -ьи»

46

Склонение имен прилагательных в женском роде на «-ьи»

1

47

1

49

Склонение имен прилагательных во множественном числе на
«-ьи»
Склонение имен прилагательных. Закрепление знаний. Контрольные
вопросы и задания
Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»

50

Работа над ошибками

1

51

Деловое письмо. Объяснительная записка.

1

52

Местоимение – 13 часов
Значение местоимений в речи

1

40
41

48

1

1

1
1

29

53

Употребление местоимений в тексте

1

54

Лицо и число местоимений

1

55

Лицо и число местоимений

1

56

1

57

Склонение местоимений
Изменение местоимений по падежам
Правописание местоимений с предлогами

58

Правописание местоимений с предлогами

1

59

Правописание местоимений 3-го лица

1

60

Правописание местоимений 3-го лица

1

61

Местоимение. Закрепление знаний.

1

62

Проверочная работа по теме: «Местоимение»

1

63

Работа над ошибками

1

64

Деловое письмо. Письмо.

1

65

Сочинение с элементами рассуждения

1

1

Глагол – 23 часа
1

67

Значение глаголов в речи.
Значение действий предмета
Глаголы, близкие и противоположные по значению

68

Использование глаголов для выражения сравнения

1

69

Употребление глаголов в прямом и переносном значении

1

70

Употребление глаголов со значением отрицания

1

71

Неопределенная форма глагола
Выделение глаголов в неопределенной форме
Правописание глаголов в неопределенной форме

1

1

74

Изменение глаголов по лицам и числам.
Различение глаголов по лицам и числам
Изменение формы лица и числа глаголов

75

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

1

76

1

77

Повелительная форма глаголов
Знакомство с повелительной формой глаголов
Правописание глаголов в повелительной форме

78

Правописание глаголов в повелительной форме

1

79

Использование в речи глаголов в повелительной форме

1

80

Правописание глаголов. Закрепление знаний

1

81

Деловое письмо - автобиография

1

82

Контрольный диктант № 2 на тему: «Глагол»

1

83

Работа над ошибками

1

66

72
73

1

1

1

1

Наречие – 14 часов
30

84

Наречие как часть речи

1

85

Наречие как часть речи

1

86

Значение наречий в речи
Наречия, противоположные и близкие по значению
Значение наречий в речи
Наречия, противоположные и близкие по значению

1

88

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность

1

89

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном

1

87

1

значении
1

91

Правописание наречий.
Наблюдение за правописанием наречий с гласными «а и о» на конце
Правописание наречий с гласными «а и о» на конце

92

Правописание наречий с гласными «а и о» на конце

1

93

Различение наречий и прилагательных

1

94

Различение наречий и прилагательных

1

95

Наречие. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

96

Описание содержания картины по данному плану

1

97

Сочинение по данному началу и предложенным словосочетаниям

1

98

Проверочная работа по теме: «Наречие»

1

99

Работа над ошибками

1

100

Имя числительное – 15 часов
Имя числительное как часть речи

1

101

Простые и составные имена числительные

1

102

Словосочетания с именами числительными

1

103

Правописание имѐн числительных
Правописание имѐн числительных от 5 до 20 и 30

1

104

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900

1

105

Правописание имен числительных от 50 до 80; от 500 до 900

1

106

Имена числительные с мягким знаком на конце и в середине слова

1

107

Имена числительные с мягким знаком на конце и в середине слова

1

108

Правописание имѐн числительных 90, 200,300, 400

1

109

Правописание имѐн числительных 90, 200,300, 400

1

110

Имя числительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

111

Деловое письмо. Доверенность

1

112

Проверочная работа по теме: «Имя числительное»

1

113

Работа над ошибками

1

114

Изложение текста описательного характера

1

90

1

31

1

116

Предложение. Текст-16 часов
Простые и сложные предложения.
Различение простых и сложных предложений
Союз и в простых и сложных предложениях

117

Союз «и» в простых и сложных предложениях

1

118

Сложные предложения с союзом «что»

1

119

Сложные предложения с союзом «что»

1

120

Сложные предложения с союзом «чтобы»

1

121

Сложные предложения с союзом «чтобы»

1

122

Сложные предложения с союзом: «потому что»

1

123

Сложные предложения с союзом: «потому что»

1

124

Сложные предложения с союзом: «потому что»

1

125

Сложные предложения с союзом «когда»

1

126

Сложные предложения с союзом «когда»

1

127

Сложные предложения. Закрепление знаний

1

128

Деловое письмо. Объяснительная записка.

1

129

Деловое письмо. Письмо.

1

130

Контрольный диктант № 3 (итоговый) на тему: «Предложение. Текст»

1

131

Работа над ошибками

1

115

1

Повторение – 5 часов
132

Повторение. Состав слова

1

133

Повторение. Имя существительное

1

134

Повторение. Имя прилагательное

1

135

Повторение. Местоимение

1

136

Повторение. Глагол. Имя числительное

1

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».