05.12.2019
28 ноября в ГО Заречный прошёл конкурс чтецов среди обучающихся четвёртых классов, осваивающих программу учебного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) общеобразовательных организаций городского округа Заречный «Чтение текстов духовно-нравственного содержания». Цель конкурса: создание условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся средствами художественной литературы. Формировать у младших подростков интерес к чтению текстов духовно-нравственного содержания – одна из его задач. Конкурс состоял из двух тактов: чтение притчи и написание эссе.
Каждый участник в 1 такте с листа выразительно читал на русском языке выбранную им притчу (короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение, мораль) в течение не более 3 минут, во 2 такте – выполнял письменную работу в течение 30 минут формата эссе на понимание содержания выбранной и прочитанной им притчи.
Притча относится к эпосу, поэтому должна рассказываться. Трудность для чтецов состояла в том, что необходимо было максимально сосредоточиться на смысловом подтексте литературной формы, нежели на филигранной проработке образов персонажей или ситуаций.
Проведение конкурса в таком формате впервые проводится в Заречном. Новацией Конкурса стало написание эссе:
эссе (от фр. essai – попытка, от лат. exagium – взвешивание) – краткое, свободное прозаическое сочинение, рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чем-либо.
Общие признаки (особенности) жанра:
1. Небольшой объем.
2. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.
Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее.
3. Свободная композиция - важная особенность эссе.
4. Непринужденность повествования.
5. Внутреннее смысловое единство.
6. Ориентация на разговорную речь.
Определены победители и призёры конкурса.
В нашей школе призёрами стали ученицы 4А класса (учитель Скляр Н.А.)
Рындина Екатерина СОШ № 4 в номинации "Чтение притчи"
Мамина Полина в номинации "Эссе"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.12.2019
Дата обновления: 05.12.2019
Дата публикации: 05.12.2019