Отшумел ЮБИЛЕЙ!

13.02.2017

11 февраля отпраздновала свой юбилей школа № 4. Старейшему образовательному учреждению в нашем городе исполнилось шестьдесят лет! В ДК «Ровесник» собрались как учителя, так и выпускники всех возрастов. По словам зрителей, два часа праздника пролетели на одном дыхании.

Это удалось благодаря стараниям команды учителей под руководством директора школы Натальи Леонидовны Невоструевой и Людмилы Васильевны Фокиной. Выпуски были разделены по десятилетиям, для каждого подготовили отдельную презентацию, кадры и добрые слова. Силами учительского состава четвертой школы был создан большой баннер, на котором были расположены фотографии всех выпускников. Между представлениями «десяток» собравшихся развлекали различные увеселительные номера, выступали на сцене как дети, так и сами учителя.

Отдельного внимания удостоилась Кулина Генриэтта Константиновна, экс-директор школы № 4. Человек, который посвятил работе в школе многие годы своей жизни, безусловно, достоин чествования на таком крупном и радостном празднике. И именно у Генриэтты Константиновны мы взяли интервью: задали самые разные вопросы, повспоминали былое и порадовались настоящему.

В: Расскажите нам и читателям свою историю. Как Вы пришли к работе в школе?

О:Я закончила школу в 1959 году, в поселке недалеко от Нижнего Тагила. После два года проработала в этой же школе вожатой, а дальше – поступила педагогический институт и в 1964 году окончила обучение. И вы знаете, далее наступила пора, которую я вспоминаю с невероятным восторгом. Каждый день для меня был праздник. Мне казалось, что я самая счастливая, потому что на тот момент исполнилась главная мечта моей жизни – я стала учителем, учителем математики. Как говорится, шла на работу как на праздник. Потом вышла замуж, у меня родилась дочка, Наташа, кстати она сейчас работает в четвертой школе заместителем директора по информационным технологиям, видимо это я её «заразила» любовью к школе и детям.
В 1981 году я приехала в Заречный и начала свою работу завучем, а спустя два года – стала директором.

В: Какие самые интересные моменты Вы можете описать из своей работы в четвертой школе?

О: Работа была интересная в принципе. Никакой рутины, всегда какая-то новая деятельность, всегда бесконечные эксперименты, пробовали новые программы, учебники, искали общий язык с молодыми учителями. Кроме того, в течение всех лет, я всегда работала ещё и учителем математики, занималась со старшеклассниками. Да я и сейчас продолжаю учить детей, правда, уже не на посту директора. В общем, работа была творческая. И так остается по сей день, школа кипит своей деятельностью. А выделить могу то, что мы первыми начали работать с больными детьми. С инвалидами и с умственно-отсталыми. Например, на сегодняшний день у нас около пятидесяти больных ребят. К слову, я сейчас работаю именно с ними.

В: Кстати о трудностях. С какими основными проблемами Вам пришлось столкнуться, будучи директором школы?

О: Я была директором почти тридцать лет, множество событий произошло в стране за эти годы, и все они отражались на нашей школе. Были забастовки, порой не платили зарплату. Были очень тяжелые времена. Одно время в школе совсем не было денег. А ведь нужно всё вымыть, приготовить еду для учеников, обеспечить зарплаты персоналу, закупить учебники, мыло, лампочки, всё остальное. Но выкручивались, конечно не без помощи. Помогали руководители, помогали друзья, за что им огромное спасибо.

В: Какую роль в становлении личности ребенка, по-вашему, играет школа?

О: Вы знаете, главное не то, какую роль играет сама школа, а как она вписывается в окружение ребенка в целом, как родители относятся к обучению своих детей. Раньше, в советские времена, государство как бы делало «заказ» на обучение детей. Мы знали, что ребенок закончит десять классов, пойдет в институт, получит направление на работу. А после, когда данная система перестала существовать, родители в основном решили устраивать своих детей самостоятельно, без помощи школе. То есть институты, воспитывающие ребенка, разделились, нет более той целостности. А раньше все были заинтересованы в воспитании молодого поколения. Даже, например, идет мальчишка по улице, слово грубое скажет, а ему прохожие тут же замечание сделают, объяснят, что так нельзя. А теперь такого нет, конечно. Разумеется, первостепенное значение в воспитании имеют родители, школа лишь оказывает им в этом посильную помощь. Но если порой от неё отказываются – как в таком случае помочь, повлиять? С другой стороны, от каждого конкретного учителя зависит, будет ли он подавать хороший пример или плохой. Но в «своих» педагогах я уверена на все сто!Хочу такой сайт

В: Что касается учителей – как Вы считаете, учитель – это профессия или призвание?

О: Я считаю, что и то и другое. С одной стороны, педагогом никто не рождается, им надо стать. Но при этом нужно иметь безграничную тягу к детям, желание давать знания, помогать в выборе жизненного пути. Что говорить, будучи учителем особо не заработаешь. И если человек ставит своей целью финансовое благополучие, то в данной сфере успеха он вряд ли добьется. Я не говорю, что это хорошо, или может быть плохо, но это так. Работа педагога – это не только оплата, это не главное. Главное – дети и отношение к ним. Если ответить на ваш вопрос кратко, то учитель – это призвание, но и без исключительных профессиональных навыков тут никуда.

В: Можете ли Вы выделить педагогов или выпускников, которые Вам наиболее запомнились или которыми Вы больше всего гордитесь?

О: Конечно. Всеми! Я горжусь абсолютно всеми своими ребятами и коллегам, и всех их люблю. Если говорить о тех ребятах, кто добился успеха по общепринятым меркам, то хотелось бы выделить Рому Топоркова, он сейчас на БАЭС возглавляет информационный отдел. Очень яркая девочка Оксана Гришко – она работает в ДК «Ровесник», занимается цирком. Выступают даже в Москве, в Екатеринбурге. Ким Сергей Львович, ведущий инженер у нас на атомной станции. Многие выпускники уехали из Заречного покорять столицу. Есть и артистки, например, Татьяна Холопова. Много было медалистов, отличников. Вообще, за столько лет было очень много выдающихся ребят, но главное, что каждый из моих выпускников – личность, и как я уже сказала, каждым из них я горжусь.
А что до педагогов… Вот, например, две Зинаиды Григорьевны – Колясникова и Гриценко, работали ещё до моего появления в четвертой школе! Надежда Розенбаум, Наталья Невоструева, Наталья Ёлкина, Таня Рогоз – это люди, вносящие посильный вклад в развитие школы, дышащие и живущие своей работой и «своими» детьми. А вообще, очень сложно выделять кого-то конкретно, потому что все мои коллеги были и есть прекрасные люди, и первоклассные профессионалы.

В: И, чтоб не отнимать у Вас больше времени, последний вопрос. Расскажите Ваши впечатления о празднике, посвященном шестидесятилетию четвертой школы?

О: Вы знаете, у меня всегда, когда дело касается моей школы, просто сердце поет. Не только потому, что я много лет отдала школе, а потому что я всю жизнь занималась любимым делом. Я ни одного дня не усомнилась в том, что выбрала правильный путь. Я училась на педагога, и я работаю педагогом. Я рада, что у нас такой прекрасный коллектив, а также, что мы выпустили столько замечательных людей. Поэтому и впечатление от праздника – полнейший восторг!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.11.2018

Дата обновления: 30.11.2018

Дата публикации: 13.02.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».