21.08.2023
Ответ:
При
переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные
представители) должны предоставить следующие документы:
-
заявление на имя руководителя муниципального общеобразовательного учреждения;
-
оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
-
оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства
на закрепленной территории;
-
личное дело обучающегося;
-
медицинская и прививочная карты, ксерокопия медицинского полиса;
-
выписка из электронного дневника с текущими (четвертными) оценками, заверенный
печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок;
-
информационная справка из образовательного учреждения, заверенная директором.
Дополнительную
информацию можно получить в канцелярии школы.
Вопрос 2. Как организовано
питание в школе?
Ответ:
Школа
предоставляет обучающимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. Имеется
две столовые в здании по улице Свердлова, 15 и Лермонтова, 23 на 80 посадочных
мест в каждой. В работе по организации питания обучающихся администрация школы
руководствуется основными нормативно-правовыми актами и документами, которые
можно найти на нашем сайте.
Вопрос 3. Имеет
ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе?
Ответ:
Обучающийся,
успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить
среднее общее образование. Отказ в приеме в школу допустим только при
отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы
отказа («много удовлетворительных отметок за 9 класс», «проживаете не в нашем
микрорайоне» и т.п.) являются незаконными, нарушают право ребенка на
общедоступность образования. Родители (законные представители) имеют право
обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях.
Вопрос 4. Обученность или интеллектуальное развитие, что
важнее?
Ответ:
Родители
часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те
умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать.
Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка
к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.
Обученность
может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему
временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно
учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается.
Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а
на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме
внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие
социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации,
дисциплинирующая система.
Вопрос 5. Что такое лицензия и аккредитация?
Ответ:
Лицензия
– документ, выдаваемый Министерством образования и молодёжной политики
Свердловской области. Он указывает на то, что наша школа «имеет право
осуществления образовательной деятельности». При выдаче лицензии проверяется
педагогический состав, санитарное состояние здания, соответствие мебели и
прочего учебного оборудования санитарным нормам, противопожарная безопасность.
Аккредитация - документ, выдаваемый Министерством образования и молодёжной
политики Свердловской области. Он указывает на то, что наша школа «имеет право
на выдачу выпускникам документа государственного образца «Аттестат об основном
общем образовании», «Аттестат о среднем (полном) общем образовании», «Свидетельство
об обучении».
Наша
школа имеет право выдавать аттестаты государственного образца, деятельность
школы соответствует стандартам образования.
Вопрос 6. Что такое здоровьесберегающие технологии,
которые последнее время у всех постоянно на слуху?
Ответ:
Здоровьесберегающие
технологии – комплекс мер по сохранению здоровья ребенка.
В
него входят:
· Оснащение
кабинетов. Оснащение кабинетов производится мебелью, соответствующей роcту
каждого обучающегося.
· Методическая
подготовка. При составлении плана каждого урока учитываются возрастные
особенности детей, их физическое состояние и даже время года. Проводится
перемена видов деятельности, при необходимости – физминутка. Используются
пособия, сделанные со здоровьесберегающими технологиями.
· Здоровое
питание. Питание в школе организуется с учетом всех санитарных требований.
Задача нашей столовой – сделать здоровую пищу вкусной и вкусную пищу здоровой.
· Медицинская
служба. Медицинская служба проводит регулярное обследование детей. Выносятся
рекомендации по обучению и питанию обучающихся. Проходят плановые прививки и
диспансеризации.
· Расписание
дня составлено с учетом пиков активности обучающихся, типовых нагрузок и
необходимости смены видов деятельности.