Программа развития МБОУ ГО Заречный СОШ № 4 на 2022-2026 гг

Содержание
1. Введение

3

2. Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития МБОУ ГО
Заречный «СОШ № 4»

8

3. Цели и задачи развития МБОУ ГО Заречный «СОШ № 4»

16

4. Мероприятия, направленные на достижение показателей развития МБОУ ГО
Заречный «СОШ № 4»

21

5. Лица, ответственные за достижение результатов

25

1

1. ВВЕДЕНИЕ
Нормативная правовая база
 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
(последняя редакция);
 Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания президиума
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам от 24.12.2018 № 16;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении
концепции развития дополнительного образования детей»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и
реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об
утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития
Свердловской области на 2016 – 2030 годы»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
 Паспорт
регионального
проекта
«Молодые
профессионалы
(Повышение
конкурентоспособности профессионального образования)» утвержден Протоколом от 17.12.2018 №
18;
 Паспорт регионального проекта «Новые возможности для каждого» утвержден Протоколом от
17.12.2018 № 18;
 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
28.04.2017 № 175-Д «Об утверждении списка наиболее востребованных на рынке труда
Свердловской области, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального
образования»;
 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
 Устав МБОУ ГО Заречный «СОШ № 4».
Основные сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный
«Средняя общеобразовательная школа № 4», (далее по тексту Школа) является некоммерческой
организацией, созданной собственником для оказания услуг (выполнения работ) в целях
осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов
местного самоуправления в сфере образования.
Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с
2

изменениями и дополнениями), иными федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, иными федеральными правовыми актами, правовыми актами Свердловской области и
правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Заречный, Уставом школы.
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение, тип –
общеобразовательная организация.
Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Адрес места нахождения (в соответствии с Уставом):
Юридический адрес:
624251, Российская Федерация, Свердловская область, г. Заречный, ул. Свердлова, 15;
Фактический адрес:
624251, Российская Федерация, Свердловская область, г. Заречный,
Основная и средняя школа: ул. Свердлова, 15,
Начальная школа: ул. Лермонтова, 23,
Телефоны:
Директор, секретарь: Факс (34377) 3-28-00,
Учительская ул. Свердлова, 15: 3-28-36,
Бухгалтерия: 7-38-28
Учительская ул. Лермонтова,23: 3-28-38,
Здание мастерских ул. Свердлова, 15А: 3-28-37,
E-mail: school4_zar@mail.ru
Сокращенное наименование Школы – МБОУ ГО Заречный «СОШ №4». Сокращенное
наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных
документах и в символике Школы.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 15712 от 21.03.2012 г.
(серия 66 002230).
Свидетельство о государственной аккредитации серия 66АО1 № 0002172 (регистрационный №
9710 от 13.01.2022 г.) на срок по 6 мая 2026 года.
Основными целями деятельности Школы являются
- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего
образования, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, семьи,
общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в
том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении
дополнительного образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования на всех
уровнях образования.
Задачи:
- обеспечение выполнения ФГОС;
3

- реализация образовательных программ, направленных на формирование информационной
культуры во 2-11 классах, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья,
универсального обучения в 10-11 классах;
- совершенствование условий для осознанного выбора учащимися дальнейшего направления
обучения и профессионального самоопределения;
- развитие форм учебно-исследовательской деятельности учащихся;
- сохранение и развитие здоровья всех участников образовательного процесса;
- совершенствование системы непрерывного образования педагогов в соответствии с
основными направлениями модернизации образования и ИКТ-компетентности педагогов;
- совершенствование условий для духовно-нравственного развития, формирования
гражданской позиции и социализации личности через интеграцию основного и дополнительного
образования;
- эффективное использование современных образовательных технологий.
Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности,
свободного развития личности.
Основными видами деятельности Школы являются:
1) реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования;
2) реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования;
3) реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования;
4) реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ);
5) реализация адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития;
6)реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
7) деятельность по охране здоровья обучающихся;
8) организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех уровней образования.
1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) –
направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) –
направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению). В дополнение к обязательным предметам в целях реализации интересов,
способностей и возможностей личности вводятся предметы по выбору. Основное общее образование
помогает обучающемуся определиться в отношении к трудовой деятельности, выявить
профессиональные интересы.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования,
4

начального и среднего профессионального образования.
3 уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения по очной форме 2
года, по очно-заочной 3 года) – направлено на дальнейшее становление и формирование личности
обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку
обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности. В дополнение к обязательным предметам
вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и
возможностей личности.
Приоритетные направления деятельности школы:
Создание эффективной информационно-образовательной среды для всех обучающихся
и педагогов образовательного учреждения с целью реализации требований государственного
образовательного стандарта, формирования информационной культуры и медиакомпетентности всех
участников образовательного процесса;
Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через
обновление содержания образования;
Освоение и внедрение в педагогическую систему школы здоровьесберегающих
технологий, ИКТ, проектного обучения, а также личностно-ориентированных;
Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с
целью их успешной социализации, обеспечения участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Особенности организации учебного процесса в образовательном учреждении:
1. Направленность на максимальное развитие творческого потенциала учащихся, развитие
интереса и умений учебно-исследовательского труда и самостоятельности:
разработка и защита учебно-исследовательских проектов, самостоятельные
исследования;
способы обучения исследовательским и проектным умениям, формированию
творческого мышления.
2.
Ориентация образовательных программ на предпрофильную и универсальную
подготовку.
3. Освоение проектного метода обучения на всех предметах.
4.
Принцип проблемного обучения.
5.
Дифференциация и индивидуализация обучения: организация нетрадиционных уроков
(проблемных, дискуссионных), практикумов, экскурсий, коллективной групповой работы на уроке.
Формы получения образования обучающимися
(на 1 января 2022 года)
Общеобразовательные классы
Класс

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс

Очная

Очнозаочная

45
48
42
38
38
52
26
30

0
0
0
0
0
0
0
0

Количество обучающихся
СамоЗаочная
образование
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Всего
Семейное
образование

Обучение
на дому

0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
1
1
0

45
48
42
38
49
53
27
30
5

Класс
Очная

Очнозаочная

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Итого

7
12
14
14
14
10
13
11
12
107

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

9 класс
10 класс
11 класс
12 класс
Итого

26
0
5
0
350

0
0
0
0
0

Количество обучающихся
СамоЗаочная
образование
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

Всего
Семейное
образование

Обучение
на дому

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
1
0
1
1
1
1
0
0
5

7
13
14
15
15
11
14
11
12
112

0
0
0
0
0

0
0
0
0
2

26
0
5
0
352
на 4 чел.

Специальные (коррекционные) классы
для детей с задержкой психического развития

Класс
Очная
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Итого

3
4
1
3
3
5
3
5
5
32

Специальные (коррекционные) классы
для детей с умственной отсталостью
Количество обучающихся
ОчноСамоСемейное
Обучение
Заочная
заочная
образова- образование
на дому
ние
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
3
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
0
0
7
0
0
0
0
2
0
0
0
0
2
0
0
0
0
17

Всего

3
4
2
6
4
6
10
7
7
49
 на 4 чел.

Программа развития МБОУ ГО Заречный «СОШ № 4» (далее – Программа или Программа
развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления
развития школы на период с 2022 года до 2026 года в соответствии с современной государственной
образовательной политикой и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа развития составлена с учетом плана мероприятий («дорожной карты») по повышению
качества образования в МБОУ ГО Заречный «СОШ № 4». В Программе отражены тенденции
развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и
ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации
образовательного процесса по повышению качества образования.

6

2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОПИСАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ РИСКОВ
РАЗВИТИЯ МБОУ ГО ЗАРЕЧНЫЙ «СОШ № 4»
Система управления организации
Структура образовательного учреждения и система его управления. Управление школой
осуществляется в соответствии с Федеральным законом ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации», и Уставом школы на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности. В соответствии с основными задачами школы выстраивается система
управления образовательным процессом:
1 уровень
 директор школы;
 педагогический совет;
 совет трудового коллектива
(СТК);
 родительский комитет школы.
2 уровень
 зам. директора по УВР;
 служба по АХР;
 административный совет;
 школьная аттестационная комиссия;
 комиссия по распределению стимулирующих выплат.
3 уровень
Школьные МО учителей
•
русского языка и литературы;
•
естественного цикла, физкультуры и ЛФК;
•
начальных классов;
•
английского языка;
•
информатики и математики;
•
специального образования и индивидуального обучения;
•
истории и обществознания, искусства и технологии.
Социально-педагогическая служба
Психологическая служба
Логопедический пункт
Психолого-педагогический консилиум
4 уровень
совет старшеклассников
школьное научное общество
классные органы самоуправления
Проектирование
оптимальной
системы
управления
образовательным
учреждением
осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних и
внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

Первый уровень структуры управления - стратегическое управление — уровень директора:
1.
Директор школы единоличный исполнительный орган Учреждения определяет
совместно с педагогическим коллективом, представляет еѐ интересы в государственных и
общественных инстанциях, несет персональную юридическую ответственность за организацию
жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

7

2.
Педагогический совет - коллегиальный орган управления школой, который,
принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы
развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет
коллективную ответственность за принятые решения, рассматривает и утверждает локальные акты
Учреждения, определяет допуск обучающихся к итоговой аттестации.
3.
Совет трудового коллектива - является выборным на 3 года, постоянно
действующим органом демократической системы управления, представляет и защищает интересы
трудового коллектива во взаимоотношениях с администрацией и работодателем в области
трудового права, согласовывает характеристики и решения администрации о выдвижении
кандидатур на награждение.

Второй уровень структуры управления - уровень тактического управления - уровень заместителей
директора.
Этот уровень представлен следующими советами и комиссиями и заместителями:
1.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют
управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов
образования, отслеживают уровень сформированности образовательных результатов, общеучебных
умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и
обучаемости учащихся, руководит работой методических объединений, педагогических
консилиумов, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.
2.
Заместитель директора по УВР (по воспитательной работе) организует
внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления,
контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся,
работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с
внешкольными учреждениями.
3.
Административный совет (расширенный административный совет). Цель его
деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и
координации деятельности коллектива по разработке и реализации образовательной программы
школы.
4.
Служба административно — хозяйственной части обеспечивает условия для
нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и
развития материально-технической базы школы. Руководит службой АХЧ заведующая хозяйством.
5.
Аттестационная комиссия создается для аттестации педагогических работников
школы с целью создания благоприятных условий для анализа и оценки уровня педагогического
мастерства и его результатов. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора
школы сроком на 1 год.
6.
Комиссия по определению стимулирующих выплат утверждается приказом
директора учреждения. Создается с целью создания повышения материальной заинтересованности
работников школы в совершенствовании качества образовательного и воспитательного процесса,
развития творческой активности и инициативы.

Третий уровень организационной структуры управления - уровень оперативного управления уровень учителей, функциональных служб
1.
Методические объединения учителей являются ведущим учебно-научнометодическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую,
опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. МО
создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической,
исследовательской,
проектировочной,
коммуникативной,
организационно-управленческой
деятельности.
8

2.
Социально — педагогическая служба - изучает условия семейного воспитания,
оказывает патронажную помощь неблагополучным и малообеспеченным семьям, определяет и
предоставляет конкретные виды и формы социально-педагогической помощи семьям детей группы
риска.
3.
Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в
решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводит психологопедагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на более высокую
ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную
работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учетом их интересов,
способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и
консультативную работу с учащимися и их родителями.
4.
Логопедический пункт - структурное подразделение школы, созданное с целью
раннего выявления и преодоления отклонения в развитии устной и письменной речи обучающихся с
ОВЗ школы, взаимодействует с психолого-педагогическим консилиумом (ППК) школы.
5.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Четвертый уровень организационной структуры - уровень учащихся. По содержанию - это
также уровень оперативного управления, но по причине особой специфичности субъектов, этот
уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления.

1. Школьное научное общество - творческое объединение школьников и учителей,
занимающихся научно-исследовательской деятельностью в научных секциях (историческое
краеведение, обществознание, филология, экология, математика, физика, химия), стремящихся
совершенствовать свои знания в определенной области науки, под руководством педагогов школы.
Деятельность ШНО определяется и регламентируется положением. Руководит работой НОУ
заместитель директора по УВР.
2.
Совет старшеклассников - орган ученического самоуправления, который планирует
и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора
по УВР. Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь
его жизнедеятельность. Для проведения коллективных творческих дел создаются временные
объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их
основывается на методике коллективной творческой деятельности.
3.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса,
согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный
руководитель.

9

Структура контингента обучающихся
2021-2022 учебный год (на 1 января 2022 года)
Структура контингента

Начальное
Основное Среднее
общее
общее
общее
образование образование образова
ние
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Общее количество классов/
16/237
17/271
1/5
Количество обучающихся
Количество общеобразовательных
8/173
7/174
1/5
классов/Количество обучающихся в
общеобразовательных классах
Количество специальных (коррекционных)
4/49
5/63
классов для детей с задержкой
психического развития/ Количество
обучающихся в специальных
(коррекционных) классах для детей с
задержкой психического развития
Количество специальных (коррекционных)
4/15
5/34
классов для детей с умственной
отсталостью/ Количество обучающихся в
специальных (коррекционных) классах для
детей с умственной отсталостью
Количество выпускных классов в текущем
4/59
3/45
1/5
учебном году /Количество обучающихся,
которые завершили на уровне НОО, ООО,
СОО обучение в текущем учебном году, в
том числе:
- общеобразовательных классов
2/38
1/26
1/5
- специальных (коррекционных) классов
1/15
1/12
для детей с задержкой психического
развития;
- специальных (коррекционных) классов
1/6
1/7
для детей с умственной отсталостью
Количество классов с дополнительной
0/0
0/0
0/0
(углублѐнной) подготовкой по отдельным
предметам, входящим в федеральный
компонент базисного учебного плана
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Общее количество классов/
0/0
Количество обучающихся
Количество выпускных классов в текущем
0/0
учебном году /Количество обучающихся,
которые завершили обучение в текущем
учебном году
ИТОГО по ОУ
16/237
17/271
1/5

Всего по
ОУ

34/513
16/352

9/112

9/49

8/109

4/69
2/27

2/13
0/0

0/0
0/0

34/513

Всего в школе на 01.01 2022 года обучается 513 человек.
Из них:
1 уровень - начальное общее образование – 222 обучающихся,
- по основной общеобразовательной программе начального общего образования – 173
обучающихся;
10

- по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития – 49 обучающихся.
2 уровень – основное общее образование – 237 обучающихся,
- по основной общеобразовательной программе основного общего образования – 174
обучающихся;
- по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития – 63 обучающихся.
3 уровень – среднее общее образование – 5 обучающихся.
По адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 49
человек, из 1-4 классы – 15 человек, 5-9 классы – 34 человека.
Комплектование осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения
и Положением о приеме в школу из числа детей, проживающих в микрорайоне школы, по
желанию родителей, из других микрорайонов города, прием в специальные (коррекционные)
классы осуществляется по заявлению родителей, на основании заключения ПМПК.
Вывод по результатам анализа структуры классов: структура контингента обучающихся
соответствует требованиям реализуемых образовательных программ, комплектование
классов производится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о приеме в школу.
Социальный состав обучающихся
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Социальный статус обучающихся
Дети, имеющие статус «ребенок-инвалид»
Дети-сироты
Дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети из неполных семей
Дети из многодетных семей
Дети из малообеспеченных семей
Учащиеся, состоящие на учѐте в ПДН
Учащиеся, состоящие на учѐте в ТКДН и ЗП
Учащиеся, состоящие на внутришкольном учѐте
Проживающие на сельской территории
Проживающие в п. Муранитный

Количество семей
51 2
1
9 2
7 6
195 7
72 21
80 3
12 7
7 1
23 4
18 2
8 4

Анализ образовательной программы
Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
ФГОС НОО, ООО, СОО
целевой раздел

Да

содержательный раздел

Да

организационный раздел

Да
ФГОС НОО ОВЗ

целевой раздел

Да

содержательный раздел

Да

организационный раздел

Да
ФГОС УО

целевой раздел

Да

содержательный раздел

Да
11

организационный раздел

Да

2.СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ООП ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:
ФГОС НОО - для начальных классов
ФГОС ООО – для 5-9 классов
ФГОС СОО - для 10-11 классов (для 10-12 классов по очнозаочной форме обучения)
(В п.2 по показателям дается краткая их характеристика, называются основные особенности
деятельности ОУ, цели образовательной деятельности. Исходя из этого, характеризуется
содержание предложенных показателей)
Миссия образовательного учреждения - создание условий для разностороннего развития
индивидуальности
ребенка,
сторон
личности
с
учетом
его
особенностей
и
потенциала: интеллектуального, познавательного, психофизического, эмоционально-волевого, - в
том числе для детей с ограниченными возможностями через обновление содержания образования;
через формирование информационной культуры и медиакомпетентности обучающихся;
обеспечение развития общей культуры личности обучающихся, способности к саморазвитию и
самореализации.
Цели:
- освоение обучающимися ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования по всем предметам учебного плана;
- формирование общей и информационной культуры личности, адаптации к жизни в обществе.
Задачи:
- обеспечение выполнения ФГОС НОО, ООО, СОО;
- реализация образовательных программ, направленных на формирование информационной
культуры во 2-11 классах, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья,
универсального обучения в 10 – 11 (12) классах;
- совершенствование условий для осознанного выбора учащимися дальнейшего направления
обучения и профессионального самоопределения;
- развитие форм учебно-исследовательской деятельности учащихся;
- сохранение и развитие здоровья всех участников образовательного процесса;
- совершенствование системы непрерывного образования педагогов в соответствии с основными
направлениями модернизации образования и ИКТ-компетентности педагогов;
- совершенствование условий для духовно-нравственного развития, формирования гражданской
позиции и социализации личности через интеграцию основного и дополнительного образования;
- эффективное использование современных образовательных технологий.
Характеристика кадров
ФГОС НОО
Средний возраст педагогов НШ
Доля учителей, имеющих ВКК (от количества учителей, работающих по
ФГОС НОО)
Доля учителей, имеющих I КК (от количества учителей, работающих по
ФГОС НОО)
Доля учителей, имеющих соответствие должности
Доля учителей, не имеющих КК
Доля учителей НШ, принимавших участие в городских, региональных,
федеральных конкурсах профмастерства, конференциях, форумах, и т.п. (от
количества учителей, работающих по ФГОС НОО, 1 человек считается 1 раз).
ФГОС ООО
Средний возраст педагогов ОШ
Доля учителей, имеющих ВКК (от количества учителей, работающих по
ФГОС ООО)
Доля учителей, имеющих 1 кв. кат (от количества учителей, работающих по
ФГОС ООО)
Доля учителей, имеющих соответствие должности

44 года
5/28%
11/61%
0/0%
2/11%
3/16%

52 года
8/25%
21/66%
2/6%
12

Доля учителей, не имеющих КК
Доля учителей ОШ, принимавших участие в городских, региональных,
федеральных конкурсах профмастерства, конференциях, форумах, и т.п. (от
количества учителей, работающих по ФГОС ООО, 1 человек считается 1 раз).
ФГОС СОО
Средний возраст педагогов
Доля учителей, имеющих ВКК (от количества учителей, работающих по
ФГОС СОО)
Доля учителей, имеющих 1 кв. кат (от количества учителей, работающих по
ФГОС ООО)
Доля учителей, имеющих соответствие должности
Доля учителей, не имеющих КК
Доля учителей, принимавших участие в городских, региональных,
федеральных конкурсах профмастерства, конференциях, форумах, и т.п. (от
количества учителей, работающих по ФГОС ООО, 1 человек считается 1 раз).

1/3%
5/15%

45 лет
5/45%
6/55%
0/0%
0/0%
2/18%

Материально-техническое обеспечение
Количество учебных кабинетов для реализации ФГОС НОО, ООО, СОО
Наличие специальных помещений (студий, актовых, репетиционных
залов, мастерских) для проведения занятий по внеурочной деятельности
(перечислить)
Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе,
подключеныхк Интернет
Количество рабочих мест для учащихся в библиотеке
Количество компьютеров, подключенных к Интернет, в библиотеке
Количество интерактивных досок в учебных кабинетах
Количество мультимедиа в учебных кабинетах
Наличие программно-аппаратных комплексов (указать кол-во нетбуков в
них)
Количество учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом
(АРМ) учителя (компьютер, принтер, проектор)
в т.ч. количество учебных кабинетов с автоматизированным рабочим
местом (АРМ) учителя (компьютер, принтер, проектор) для реализации
ФГОС СОО
Наличие в ОО комплектов учебного лабораторного (в т. Ч. Цифрового)
оборудования, обеспечивающего проведение экспериментов и
исследований
(мини-лаборатории
(ФГОС–лаборатории,
ГИАлаборатории), цифровые микроскопы, цифровые датчики и т.д.) (указать
какое)
Наличие оборудования для занятий робототехникой

30
5
95
0
0
4
30
2 (26)
30
10
2 набора (цифровые
микроскопы, цифровые
датчики)
7 базового набора

Обеспеченность учебниками по ФГОС, в т.ч. предметов в части, формируемой
участниками образовательных отношений
класс
Общий %
класс
Общий %
Общий %
обеспеченности
обеспеченности
обеспеченности
1 класс
100
5 класс
100
10 класс 100
2 класс
100
6 класс
100
11 класс 100
3 класс
100
7 класс
100
4 класс
100
8 класс
100
9 класс
100
Фонд электронных средств обучения
Кол-во
13

Электронные учебники
Электронные учебные пособия
Электронные справочная и энциклопедическая литература
Художественные тексты на электронных носителях

0
0
97
0

Вывод по разделу:
1.
Направленность реализуемых образовательных программ соответствует типу и
виду ОУ, обеспечивает вариативность содержания образования и соотносится с
образовательными потребностями обучающихся и их родителей.
2. В образовательной организации реализуются образовательные программы, в
которых соблюдены требования к образованию по программам начального общего
образования, основного и среднего общего образования, специального образования для детей с
умственной отсталостью:
1) реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования;
2) реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования;
3) реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования;
4) реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС НОО, ФГОС
НОО ОВЗ);
5) реализация адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития;
6)реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями);
3 .Реализуемые образовательные программы
- обеспечивают усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального,
основного, среднего общего образования на уровне требований ФГОС и коррекционную
направленность образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах;
- обеспечивают планируемые результаты по достижению целевых установок, универсальных
учебных действий и компетенций на уровне требований ФГОС НОО, ООО, СОО;
- обеспечивают усвоение обучающимися программ, реализующих дополнительную
(расширенную) подготовку по предмету «Информатика», обязательным предметам на
государственную итоговую аттестацию (русскому языку и математике), также предметам по
выбору;
- гарантирует преемственность образовательных программ всех уровней.
2.Содержание подготовки обучающихся и выпускников ОУ по заявленным для
государственной аккредитации образовательным программам школы соответствует
федеральным
государственным
образовательным
стандартам.

14

3.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МБОУ ГО ЗАРЕЧНЫЙ «СОШ № 4»

Анализ выявил проблемное поле, которое задерживает перевод школы в качественно новое
состояние.
Факторы риска,
отобранные школой
самостоятельно и взятые
в работу

Значимость
фактора
риска

Обоснования выбора данного риска

1. Недостаточная
предметная и
методическая
компетентность
педагогических
работников

Высокая

- низкий процент несоответствия оценок внешних
процедур с оценками промежуточной аттестацией
- низкий процент учителей, использующих
разнообразные формы и методы обучения, взаимно
дополняющих друг друга

2. Высокая доля
обучающихся с ОВЗ

Высокая

44% обучающихся с ОВЗ (отдельные классы
обучающихся с ОВЗ и 20% детей с инклюзией от
общего числа обучающихся в общеобразовательных
классах)

3. Пониженный
уровень качества
школьной
образовательной и
воспитательной
среды

Высокая

- Отсутствие дополнительных образовательных
программ
- Отсутствие ученических объединений
- Низкий процент обучающихся занятом в
ученическом самоуправлении
- Низкий процент использования дистанционных и
сетевых форм взаимодействия с различными
образовательными площадками

Фактор риска
1
Цель

Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических
работников
обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития
педагогических
кадров
путѐм
внедрения
национальной
системы
профессионального роста педагогических работников.

Задачи

1. Эффективное формирование педагогического состава как единой школьной
команды.
Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и
квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную
систему профессионального роста педагогических работников;
2.Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в
том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого
образования.
3.Обеспечение объективности процедур, оценки качества образования и
олимпиад школьников.

Целевые
показатели

Методы
сбора
и
обработки
информации

1.
Доля аттестованных педагогических работников на высшую и первую
квалификационные категории (100%);
2.
Наличие учителей аттестованных по кв. категории «педагог-наставник»,
«педагог-методист»
2. Доля педагогических работников, прошедших независимую оценку
профессиональной компетенций (40%);
3. Доля педагогов, работающих по индивидуальным образовательным
маршрутам (ИОП) (50%)
4.Доля учителей, занятых инновационной деятельностью (50%);
5.Представление педагогического и инновационного опыта педагогической
общественности (40%)
6. Соответствие оценок
внешних оценочных процедур с оценками
промежуточной аттестацией (60%)
1.Тестирование учащихся, педагогов.
2.Социологические опросы родителей.
3.Анкетирование, собеседование учащихся, учителей, родителей.
4.Диагностика профессиональной компетентности педагогов.
5.Наблюдение администрацией (посещение уроков, трудовая дисуиплина и др.)
6. Система аттестации педагогических кадров.

Сроки
реализации
Ожидаемые
конечные
результаты

7. Система внутришкольного контроля.
2022-2026
- увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные
категории «педагогов-наставников», «педагог-методистов»
- увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную
независимую оценку компетенций;
- повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного
образования;
- повышение уровня качества обучения детей с разными образовательными
потребностями
- увеличение количества проводимых учреждением открытых образовательных
мероприятий по обмену педагогического и инновационного опыта;
- увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов.
16

Фактор
Высокая доля обучающихся с ОВЗ
риска
(актуальные
для ОО)
- создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся
Цель
с ОВЗ через обновление инфраструктуры школы, изменение содержания и
повышения качества образовательного процесса
Задачи

Целевые
показатели

Методы
сбора
и
обработки
информации

1. Создание в школе условий современной здоровьесберегающей
образовательной среды, обеспечивающей предоставление каждому
ребенку право выбора и формирования своей траектории развития с
учетом особых образовательных потребностей.
2. Качественное обновление/оснащение материально-технической базы
ОО, создание условий для эффективной реализации АООП:
- помещений для психолого-педагогического сопровождения и
коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, в
том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психологопедагогической направленности;
помещений и учебных кабинетов для реализации ООП,
адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ инвалидностью
и требующих специализированного учебного и коррекционноразвивающего оборудования.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов по
актуальным по актуальным вопросам изменения содержания
образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой
в рамках национального проекта «Образование».
1. Численность обучающихся с ОВЗ, получающих образование по
АООП с использованием обновленной материально-технической
базы, от общего количества обучающихся – 100%.
2. Численность
педагогических
работников,
повышающих
квалификацию в части реализации АООП, от общего числа
педагогических работников – 100%.
3. Численность обучающихся с ОВЗ, продолживших после окончания
школы обучение по основным профессиональным программам,
основным программам профессионального обучения – 100%.
1.Тестирование учащихся.

2.Социологические опросы родителей.
3.Анкетирование/собеседование учащихся, учителей, родителей.
4.Диагностика профессиональной компетентности педагогов.
5.Изучение результатов административных контрольных работ,
диагностических работ, ВПР.
6.Система мониторинга:
мониторинг
психолого-педагогического
сопровождения
и
коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ;
- мониторинг успеваемости и сдачи экзаменов;
-мониторинг участия обучающихся в конкурсном и олимпиадном
17

Сроки
реализации
Ожидаемые
конечные
результаты

движении;
-мониторинг оснащѐнности материально-технической компьютерной
базы;
- контроль за ведением индивидуальных карт учѐта динамики развития
обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с
задержкой психического развития;
- контроль за ведением специальных индивидуальных программ развития
(СИПР) обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью, получающих образование на дому
2022-2026
1.Обеспечение качественного и доступного образования для всех
обучающихся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей,
подтверждаемое результатами опросов участников образовательных
отношений и других внешних оценок.
2. Обновление материально-технической базы помещений психологопедагогического
сопровождения
и
коррекционной
работы
с
обучающимися с ОВЗ, учебных кабинетов начальных классов.
3. Обеспечение условий для профессионального роста педагогических
работников, организация повышения квалификации по актуальным
вопросам изменения содержания образования в связи с модернизацией
инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта
«Образование».
4. Создание специальных условий проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом
здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными
потребностями.

18

Фактор риска

Цель

Задачи

Целевые
показатели

Методы сбора и
обработки
информации

Сроки
реализации
Ожидаемые
конечные
результаты

Пониженный уровень качества школьной образовательной и
воспитательной среды
повышение учебных и воспитательных результатов образовательного процесса
через улучшение системы воспитательной работы и высокого уровня
образовательной среды..
1. Повышение эффективности учета индивидуальных возможностей и уровня
мотивации обучающихся в учебном процессе.
2. Совершенствование системы воспитания обучающихся
3. Совершенствование системы выявления,
поддержки и развития
талантливых детей
4. Совершенствование системы профориентационной деятельности в школе.
5. Совершенствование системы профилактики девиантного поведения
6. Создание единой системы урочной, внеурочной деятельности и
дополнительного образования, направленной на разностороннее развитие
образовательного процесса.
1.Отсутствие случаев моббинга и буллинга в школе.
2.Повышение уровня межличностных отношений в педагогическом коллективе.
3.Снижение
количества
конфликтных
ситуаций
среди
участников
образовательных отношений.
4.Повышение уровня мотивации обучающихся.
5.Снижение уровня распространения деструктивных педагогических практик.
1.Тестирование учащихся.
2.Социологические опросы родителей.
3.Анкетирование/собеседование учащихся, учителей, родителей.
4.Анализ
деятельности
школы
через
наблюдение,
анкетирование,
результативность учебной деятельности.
2022-2026
1. увеличение доли дополнительных общеразвивающих программ;
2.Повышение уровня мотивации обучающихся через увеличение количества
обучающихся, участвующих в конкурсах, научно-практических конференциях,
олимпиадах и проектах.
3.Снижение или отсутствие стрессовых ситуаций в педагогическом коллективе.
4.Внедрение системности в профориентационную работу школы.

19

4. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ МБОУ ГО ЗАРЕЧНЫЙ «СОШ № 4»
Факторы риска
(актуальные для
ОО)
Недостаточная
предметная и
методическая
компетентность
педагогических
работников

Краткое описание мер

1.
Методическое сопровождение педагогического состава по
инновационным направлениям (обновленный ФГОС, функциональная
грамотность, реализация предмета технология) в формате творческих
групп, школьных команд, методических объединений
2.
Реализация системы непрерывного планомерного повышения
квалификации, в том числе на основе использования современных
цифровых технологий.
3.
Реализация системы наставничества
4.
Участие педагогов в добровольной независимой оценке
профессиональной квалификации, диагностике профессиональных
компетенций
5.
Развитие системы методической работы в школе, обеспечивающей
диагностику профессиональных дефицитов педагогов, затрудняющих
достижение высокого качества образования.
6.
Разработка и реализация индивидуальных образовательных
маршрутов для учителей (ИОМ)
7.
Исполнение требований ФГОС к кадровым условиям реализации
образовательных программ при формировании кадрового состава
образовательной организации.
8.
Создание условий для участия педагогических работников в
профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими
практиками, участия в конкурсах профессионального мастерства разных
уровней

9.
Расширение использования на уроках и во внеурочное время
различных форм и методов обучения (проекты, творческие работы,
самоанализ, наблюдение, испытаний динамических показателей
освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с
использованием цифровых технологий)
10.
Выполнение
региональных,
муниципальных,
внутришкольных рекомендаций по обеспечению объективности
образовательных результатов
11.
Развитие
стимулирования

Пониженный
уровень
качества
школьной
образовательной
и
воспитательной
среды

системы

материального

и

нематериального

1. Выявление обучающихся, требующих индивидуальный
подход. Разработка индивидуальных учебных планов с особыми
образовательными потребностями (талантливая молодежь,
обучающиеся с ОВЗ)
2. Организация работы советника по воспитанию
3. Повышение квалификации педагогических работников в сфере
воспитания
4. Разработка нормативной документации по воспитанию
5. Реализация проекта «Разговоры о важном»
6. Расширение ученического самоуправления
7. Работа идентификации гражданина через использование
символики школы, города, государства.
8. Работа детский и общественных объединений (РДШ,
20

«Юнармия», «Большая перемена», «Орлята России», волонтерских
движений)
9. Разработка системы оценки качества ВР
10. Реализация системы воспитания через модуль «Школьный
урок»
11. Лицензирование дополнительного образования. Разработка
курсов по дополнительному образованию
12. Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (Школа
Росатома, Учи.RU, муниципальные НПК). Участие в проекте
«Большая перемена»
13. Разработка системы подготовки к участию во ВсОШ через
систему наставничества
14. Работа по проектной деятельности обучающихся НОО, ООО,
СОО через систему наставничества
15. Психологическое и тьютерское сопровождение выбора
профессии. Диагностика интересов, выбор профессии
16. Вовлечение семьи в профориентационный процесс
17. Разработка профориентационного проекта в НОО
18. Обеспечение участия обучающихся во Всероссийских
проектах (ПроеКТОриЯ, Билет в будущее и др.)
19. Реализация проекта профориентации ООО «Вовлечения
«трудных» подростков в инженерно-техническое творчество»
20. Профориентационный проект в СОО «Профориентационные
IT пробы»
21. Реализация единых рекомендаций здоровьесбережения в
школе, в том числе на занятиях за ПК
22. Разработка системы подготовки и выполнения норм ГТО.
Школьные спортивные команды
23. Совершенствование системы профилактики девиантного
поведения
24. Летний оздоровительный лагерь (тематические смены)
25. Горячее питание (единое меню, родительский контроль)
26. Разработка и проведение первого родительского собрания в
году по знакомству с планом учебной деятельности школьника и
выбору часов внеурочной деятельности). Разработка анкеты и ее
проведение для анализа эффективности сделанного выбора
внеурочной деятельности
1.Формирование банка данных об обучающихся с ОВЗ.
Высокая
доля 2. Проведение совещаний по вопросам реализации мероприятий,
обучающихся с направленных на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в
рамках федерального проекта «Современная школа» национального
ОВЗ
проекта «Образование».
3. Психолого-педагогическая диагностика детей, определение
основных направлений коррекционно-развивающей работы;
наличие адаптированных образовательных программ для учащихся
с ОВЗ.
4. Обобщение опыта педагогов школы в области инклюзивного
образования на школьном, муниципальном, региональном,
всероссийском уровнях.
5.
Взаимодействие
с
образовательными
организациями,
21

учреждениями, ведомствами, обеспечивающими психологопедагогическую и социальную поддержку детей с ограниченными
возможностями здоровья; по развитию ранней профориентации
учащихся с ОВЗ.
6.Определение перечня помещений ОО для обновления
материально-технической базы.
7. Проведение мониторинга материально-технического обеспечения
образовательного процесса, здоровьесберегающей среды ОО.
8.Формирование
и
утверждение
перечня
необходимого
оборудования для обновления материально-технической базы
учебных
кабинетов, кабинетов коррекционно-развивающих
занятий.
9.Вовлечение обучающихся с ОВЗ в участие в конкурсах и
олимпиадах, соревнованиях, выставках творческих работ и т.д. и
получение положительных результатов.
10.Организация и проведение анкетирования удовлетворенности
участников образовательных отношений.

22

5. ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Директор:
 Разработка концептуальных оснований, стратегических целей образовательной организации,
общий контроль перехода школы в эффективный режим работы.
 Обеспечение активного взаимодействия и сотрудничества участников образовательного
процесса.
 Морально-эмоциональная поддержка участников реализации Программы.
 Внедрение метода управления по результатам.
 Укрепление материально-технической базы учебных кабинетов и приведение средств
обучения в соответствие с современными требованиями.
 Управление бюджетом.
 Организация мониторинга хода и результатов реализации Программы в целях проведения
возможных корректировок осуществляемых и планируемых действий.
Заместители директора по учебной и воспитательной работе:
 Системный анализ проблем и планирование деятельности, направленной на их разрешение.
 Разработка и корректировка нормативно-правовых документов.
 Организация и разработка механизма активного взаимодействия и сотрудничества
участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогических
работников, социальных партнѐров).
 Организация повышения квалификации педагогических кадров, формирование компетенции
психолого-педагогического сопровождения, профессионального самоопределения учащихся.
 Оказание информационно-методической помощи в планировании перспектив развития
педагогических работников.
 Развитие творческих инициатив, мобильности педагогических работников, обобщение и
распространение передового опыта;
 Организация взаимопосещения уроков, внеурочной деятельности с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов.
 Анализ состояния преподавания по итогам промежуточного, итогового контроля.
 Текущий контроль реализации перехода школы в эффективный режим работы.
Педагогические работники:
 Обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ГИА.
 Проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения обучающимися
учебной программы.
 Проведение индивидуальных и групповых занятий в рамках базисного учебного плана.
 Повышение профессиональной квалификации и компетентности работе с разными
категориями обучающихся: освоение новых образовательных технологий, активных методов
обучения и др.
 Проведение тренинга, способствующего совершенствованию у обучающихся навыка работы
с КИМами.
 Разработка и проведение социальных и профессиональных проб, организация экскурсий,
встреч с представителями различных профессий.
 Активное использование в образовательном процессе метода проектов, проблемных
ситуаций и др.
 Сопровождение
обучающихся
по
выстраиванию
индивидуального
образовательнопрофессионального маршрута
23

 Активное использование в педагогической деятельности материалов виртуального
кабинета, сайта школы.
 Участие в создании копилки педагогических идей; - разработка индивидуального
плана развития.
Классный руководитель:

Информирование и осуществление постоянной связи между субъектами
образовательного процесса.

Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся.

Организация
взаимодействия
обучающихся,
педагогических
работников,
родительской общественности, социальных партнѐров по выстраиванию обучающимися
образовательного маршрута.

Проведение рефлексии собственной деятельности обучающихся; - моральноэмоциональная поддержка учеников, родителей (законных представителей).

Сопровождение формирования портфолио личных достижений обучающихся.
Педагог-психолог:

Реализация психологической поддержки участников образовательного процесса
(обучающихся, педагогов, родителей).

Разработка и реализация программы (цикла занятий) по психологической подготовке
учащихся к ЕГЭ.

Оказание помощи при трудностях в обучении, общении или психическом
самочувствии.

Обучение навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих
психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития.

Организация консультативной работы с педагогами (психолого-педагогического
консилиума), в рамках которой происходит разработка и планирование единой психологопедагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе обучения.

Организация коррекционно-развивающей работы.

Проведение семинаров с элементами тренинга для педагогических работников.

Участие в подготовке и проведении родительских собраний.

Участие в разработке модели психолого-педагогического сопровождения
обучающихся; проведение опросов, диагностики с целью определения эффективности
работы.
Социальный педагог:
 Взаимодействия с классным руководителем: семинары (обсуждение успеваемости и мер,
предпринимаемых по работе с неуспевающими); консультации; педсоветы; выступления на
родительском собрании.
 Работа с неблагополучными семьями: посещения на дому; консультации; индивидуальные
беседы.
 Работа с учащимися девиантного поведения: индивидуальные беседы; посещение на дому;
посещение уроков.
 Работа с семьями опекаемых детей: обследование материально-бытовых условий;
организация летнего отдыха.
 Работа с учащимися: беседы, посещение уроков, анкетирование, дискуссии, классные часы,
общешкольные мероприятия

24

ПРИЛОЖЕНИЕ «ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ/ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С ОСНОВНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ»

Фактор риска «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» (проекты «Учитель» и «Знание:
качество и объективность»)
Задачи
1. Эффективное
формирование
педагогического состава
как единой школьной
команды
(проект
«Учитель»)

Мероприятие
1.
Утверждение
штатного расписания

Сроки реализации
Показатели
Август-сентябрь
100% комплектование штатное
2022
расписание
сентябрь
100% комплектование кадрового
состава в соответствии с
требованиями ФГОС
Обновленные должностные
инструкции

Ответственные
Гришина В.С.
Уфимцева С.В.
Гришина В.С.
Уфимцева С.В.

3.
Методическое сопровождение
педагогического
состава
по
инновационным
направлениям
(обновленный
ФГОС,
функциональная
грамотность,
реализация предмета технология,
ГМП, наставничество) в формате
творческих
групп,
школьных
команд, методических объединений

Сентябрь –
организация
работы (приказы,
планы)
Октябрь-март –
события (1 раз в
четверть каждой
группой)
Апрель – анализ
работы (отчет)

Елкина Н.Н.
Мещанникова Ю.А.
Боровкова А.С.
Рогоз Т.Ю.
Бахарева А.С.

4.
Развитие системы
материального и нематериального
стимулирования

Организационный
этап (приказ,
положение)
Каждый месяц –
сбор комиссии по
стимулированию
Каждые 3 года
обновление
обучения

Наличие приказов по
творческим группам, планов
каждой творческой группы по
направлению.
10% учителей вовлеченных в
организацию творческих групп
Активное участие 80%
коллектива в работе творческих
групп
Встречи творческих групп
События, организованные ми
группами в жизни школы
Наличие положения о
стимулировании, приказ о
работе комиссии по
стимулированию
Ежемесячные отчетные таблицы
100% обучение по направлениям
(ИКТ-компетенции, предметная
составляющая, курсы по первой
медицинской помощи,
инклюзии, ПДД)

Заместитель
директора по УВР
Елкина Н.Н.

единого

2.
Исполнение
требований
ФГОС к кадровым условиям
реализации
образовательных
программ
при
формировании
кадрового состава образовательной
организации.

Реализация
системы
4.
Развитие системы 1.
непрерывного
планомерного
непрерывного повышения
повышения квалификации, в том
профессионального
мастерства
и числе на основе использования
современных цифровых технологий.

Гришина В.С.
Елкина Н.Н.

квалификации
педагогических
работников с вовлечением
в национальную систему
профессионального роста
педагогических
работников
(Проект
«Учитель»)

2. Реализация
наставничества

системы

3.
Участие
педагогов
в В течение года
добровольной независимой оценке
профессиональной
квалификации,
диагностике
профессиональных
компетенций

4.
Разработка
и
реализация
индивидуальных
образовательных
маршрутов для учителей (ИОМ)

Сентябрь-октябрь

5.
Методическая
работы
диагностики
профессиональных
дефицитов педагогов, затрудняющих
достижение
высокого
качества
образования.

В течение всего
учебного года

6.
Расширение использования на
уроках и во внеурочное время
различных форм и методов обучения
(проекты,
творческие
работы,
самоанализ, наблюдение, испытаний

В течение всего
учебного года

35% педагогов, ключенных в
работу наставничества
100% участие молодых
педагогов в роли наставляемого
(стажист-молодой педагог)
Включение в систему
наставничества направлений по
подготовке ВсОШ и проектной
деятельности (учитель-ученик)
50% участие педагогов в оценке
профессиональных компетенций
100% учителей, работающих по
подготовке к экзамену оценка
предметных компетенций через
подготовку к экспертной
деятельности территориальных
комиссий
20% учителей имеют ИОМ
(региональный куратор)
30% учителей имеют ИОМ
(куратор наставник)
План посещения уроков
заместителей директора по
УВР(2 -5 уроков в неделю),
участников творческих групп (1
раз в четверть) Аналитическая
справка по проверке
Наличие в ИОМ планирование и
реализация учебной и
внеурочной деятельности
различных средствами
различных форм организации

Боровкова А.С.

Заместитель
директора по УВР
(Елкина Н.Н.)
Руководители ШМО

Заместитель
директора по УВР
(Боровкова А.С.)
Руководители ШМО
Заместители
директора по УВР,
Руководители
творческих групп,
ШМО
Заместители
директора по УВР,
Руководители
творческих групп,
ШМО
26

динамических показателей освоения
навыков и знаний, в том числе
формируемых с использованием
цифровых технологий)

5.
Расширение
разнообразия
внеучебных проектов и
творческих инициатив
учителей, в том числе с
применением
дистанционных
технологий и сетевых
форм
открытого
образования.
5
Обеспечение
объективности
процедур,
оценки
качества образования и
олимпиад школьников
(Проект
«Знание:
качество
и
обънективность»)

учебной и внеурочной
деятельности

1. Создание условий для участия
педагогических
работников
в
профессиональных
ассоциациях,
программах обмена опытом и
лучшими практиками,
2.
Участие
в
профессионального
разных уровней

конкурсах
мастерства

7.
Выполнение региональных,
муниципальных,
внутришкольных
рекомендаций
по
обеспечению
объективности
образовательных
результатов
8.
Включение во ВШК (внутри
школьного контроля) анализ
электронного журнала по
объективности выставления оценок

9.
Включение в ВШК анализ
качества оценочных процедур и их

В течение всего
года

В течение всего
года

Раз в четверть

1 раз в полгода

80% учителей используют
разнообразные формы
организации учебной и
внеурочной деятельности
10% учителей
зарегистрированных на ресурсах
проф ассоциации
80% учителей
зарегистрированных на ФГИС
«Моя школа»
Участие 5% учителей каждого
ШМО

Бахарева А.С.
Руководители ШМО

Гришина В.С.
Руководители ШМО

Высокий уровень выполнения
мониторинга регионального
уровня

Заместители
директора по УВР

Форма аналитической справки
Аналитическая справка по
проверке электронного журнала
Наличие записей –замечаний в
электронном дневнике
Динамика повышения
объективности выставления
отметки
Наличии плана графика
оценочных процедур

Боровкова А.С.,
Елкина Н.Н.,
Уфимцева Н.А.,
Мордасова М.А.

Заместители
директора по УВР,
27

результатов

10.
Работа по созданию единых
рабочих программ в соответствии с
обновленными ФГОС

11.
Современный
модульный
курс
«Технология»
платформатехнологического
образования, кластер формирования
метапредметных
результатов
обучающихся)

2022-2023 уч год –
1, 5 кл
2023-2024 уч год –
2-4, 6,7 кл
2022-2023 уч год –
8,9 кл

100% педагогических
работников имеют в ФОС
кодификатор и описание
оценочных процедур
Наличие аналитических справок
учителей по результатов
оценочных процедур
80% учителей использующих
«Конструктор-рабочих
программ»

Руководители
творческих групп,
ШМО

Разработана рабочая программа
по предмету «Технология» с
включенными не менее 3-х
вариативных модулей

Заместитель
директора по УВР
Елкина Н.Н.,
учитель
информатики
Бахарева А.С.,
учитель технологии
Яблокова Ю.Д.

Заместитель
директора по УВР
(Елкина Н.Н.)

28

Фактор риска «Высокая доля обучающихся с ОВЗ»
Задачи
Мероприятие
1.
Создание в школе
условий
современной
здоровьесберегающей
образовательной
среды,
обеспечивающей
предоставление
каждому
ребенку право выбора и
формирования
своей
траектории
развития
с
учетом
особых
образовательных
потребностей

Организация и проведение
мониторинга результативности
мероприятий в ОО, направленных
на поддержку образования
обучающихся с ОВЗ в рамках

Сроки
реализации

Показатели

Ответственные

по
запросу
Министерства
образования
и
молодежной политики
Свердловской области

Гришина В.С., директор

по
запросу
Министерства
образования
и
молодежной политики
Свердловской области
аналитическая справка
по
результатам
анкетирования
перечень помещений
для обновления
материальнотехнической базы
аналитическая справка
о
результатах
мониторинга
имеющейся
материальнотехнической базы
составление
инфраструктурных
листов

Гришина В.С., директор

федерального проекта «Современная
школа» национального проекта

«Образование»
Мониторинг оснащения ОО
оборудованием, средствами
обучения и воспитания
Организация и проведение
анкетирования удовлетворенности
участников образовательных услуг
Определение перечня помещений
ОО для обновления материальнотехнической базы

2.
Качественное
обновление/оснащение
материально-технической
базы ОО, создание условий
мониторинга
для
эффективной Проведение
материально-технического
реализации АООП
обеспечения
образовательного
процесса,
здоровьесберегающей
среды ОО

Формирование и утверждение
перечня
необходимого
оборудования для обновленной

Гришина В.С., директор
Гришина В.С., директор
Уфимцева Н.А.,
зам.директора по УВР,
Ковтун Л.В., зав.хозяйством
Аксамитная И.В.,
гл.бухгалтер
Ковтун Л.В., зав.хозяйством

Гришина В.С., директор
рабочая группа
29

материально-технической
базы
учебных кабинетов, кабинетов
коррекционно-развивающих
занятий
Составление локально-сметных
расчетов
на
выполнение
ремонтных работ в рамках
реализации
мероприятий,
направленных на поддержку
образования обучающихся с ОВЗ
в рамках федерального проекта
«Современная
школа»
национального
проекта
«Образование»

утверждение локальносметных расчетов

Ковтун Л.В., зав.хозяйством

Внесение
мероприятий
по
приобретению
оборудования,
проведению ремонтных работ в
рамках федерального проекта
«Современная
школа»
национального
проекта
«Образование»

план-график

Аксамитная И.В.,
гл.бухгалтер

Объявление закупки товаров,
работ, услуг для проведения
ремонтных работ, оснащению
помещений

проведение конкурсных
процедур

контрактный управляющий

Осуществление ремонтных работ
в помещениях ОО

проведение ремонтных
работ,
акты приемки
помещений
акты приемки-передачи
оборудования, акты

Ковтун Л.В., зав.хозяйством

Доставка,

установка

Ковтун Л.В., зав.хозяйством
30

3.Повышение
профессионального
мастерства педагогов по
актуальным по актуальным
вопросам
изменения
содержания образования в
связи с модернизацией
инфраструктуры,
проводимой
в
рамках
национального
проекта
«Образование»

оборудования, средств обучения
и
воспитания
реализации
мероприятий, направленных на
поддержку
образования
обучающихся с ОВЗ в рамках
федерального
проекта
«Современная
школа»
национального
проекта
«Образование»
Обеспечение кадровой
потребности в педагогических
работниках и специалистах в
соответствии с ФГОС
Повышение квалификации
педагогических работников ОО
Участие в методических
совещаниях, вебинарах для
руководителей, педагогических
работников ОО по реализации
мероприятий, направленных на
поддержку образования
обучающихся с ОВЗ в рамках
федерального проекта
«Современная школа»
национального проекта
«Образование»
Тиражирование опыта работы
педагогического коллектива ОО
по реализации мероприятий,
направленных на поддержку
образования обучающихся с ОВЗ

приемки установки,
наладки оборудования

июнь-август
2022 года

обеспечение кадрами
100%

Гришина В.С., директор
Уфимцева Н.А.,
зам.директора по УВР

2022-2026

повышение
квалификации
100%
участие в семинарах,
вебинарах,
конференциях

Елкина Н.Н., зам.директора по
УВР

презентация опыта на
различных уровнях

Гришина В.С., директор
Уфимцева Н.А.,
зам.директора по УВР

2022-2026

2022-2026

Боровкова В.С., Елкина Н.Н.,
Уфимцева Н.А.,
зам.директора по УВР

31

в рамках федерального проекта
«Современная школа»
национального проекта
«Образование»
Реализация мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» обеспечивает организацию
качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, создание оптимальных
условий обучения, воспитания и коррекции, способствующих не только максимальному овладению ими академическими знаниями, но и
формированию у них жизненных компетенций

Фактор риска «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды».
Задачи

Мероприятие

Выявление обучающихся,
1. Повышение
эффективности учета требующих индивидуальный подход
индивидуальных
возможностей
и
уровня
мотивации
обучающихся
в Разработка индивидуальных учебных
планов с особыми образовательными
учебном процессе.
потребностями (талантливая
молодежь, обучающиеся с ОВЗ)
Организация работы советника по
2. Совершенство
воспитанию
вание
системы
воспитания
обучающихся (проект
«Воспитание»)

Место и сроки
реализации
Учебная
деятельность,
сентябрь
Работа педагога,
октябрь

????

Показатели
Наличие диагностических методик по
выявлению индивидуальных
потребностей
% обучающихся требующих
индивидуализации обучения
% обученных педагогов по
составлению ИУП
% ИУП по детям с ОВЗ
% ИУП по талантливым детям
Наличие курсов повышения
квалификации по данному
направлению у сотрудника
Наличие должностной инструкции
советника по расписанию
Наличие плана работы сотрудинка

Ответственные
Педагог-психолог,
учителя
предметники
Заместитель
директора по УВР
Директор школы
Гришина В.С.

32

Повышение квалификации
педагогических работников в сфере
воспитания
Разработка нормативной
документации по направлению

Раз в 3 года

Реализация проекта «Разговоры о
важном»

Курс внеурочной
деятельности
Каждый
понедельник 1 урок
Сентябрь-выбор
актива
Октябрь-май –
реализация событий

Расширение ученического
самоуправления

Начало года
сентябрь

Динамика организации участия
школьников в детских молодежных
объединениях.
100% повышения квалификации по
направлению
Наличие на сайте школы рабочей
программы воспитания, календарного
плана воспитательной работы
100% участие в проекте

Работа идентификации гражданина
через использование символики
школы, города, государства.

Август-сентябрь
2022 – разработка
регламента действий
В течении года
исполнение
регламента

Работа детский и общественных
объединений (РДШ, «Юнармия»,
«Большая перемена», «Орлята
России», волонтерских движений)

Сентябрь – выбор
направления
общественного
движения

Наличие актива ученического
самоуправления
10% участия каждого класса в
школьном активе
80% участия обучающихся в
школьных событиях
Наличие символики школы
Наличие в РП по музыке изучение
слов гимна России
Исполнение на каждом школьном
мероприятии гимна РФ
Наличие поднятого флага РФ на
здании школы и в актовом зале
Участие каждого класса в одном из
общественных объединений
Творческий отчет класса по
выбранному направлению

Разработка системы оценки качества

Август-сентябрь

Наличие понятных и оптимальных

Заместитель
директора по УВР
Елкина Н.Н.
Заместитель
директора по ВР
Андрейчук Е.С.
Зам директора по
ВР Андрейчук Е.С.,
классные
руководители
Зам директора по
ВР Андрейчук Е.С.

Зам директора по
ВР Андрейчук Е.С.

Зам директора по
ВР Андрейчук Е.С.
Классный
руководитель
Зам директора по
33

3. Совершенство
вание
системы
выявления, поддержки
и
развития
талантливых
детей
(Проект «Творчество»)

ВР

2022 -2023уч. года

Реализация системы воспитания
через модуль «Школьный урок»

Урочная
деятельность в
течении учебного
года

Лицензирование дополнительного
образования
Разработка курсов по
дополнительному образованию
Участие в конкурсах, фестивалях,
олимпиадах (Школа Росатома,
Учи.RU, муниципальные НПК)

2022 -2023уч. года –
процедура
лицензирования,

критериев оценки ВР
Наличие расчетной формы оценки
эффективности выполнения
воспитательной работы в классе
100% наличие
плана/отчетности/отражение работы в
рабочей программе каждого учителяпредметника по воспитанию
обучающихся на учебном предмете
Не менее 3-х лицензированных
программ дополнительного
образования

Участие в проекте «Большая
перемена»

Динамика участия в конкурсном и
олимпиадном движении.
Наличие шаблона единой формы
отчетности по направлениям
Ежегодный отчет конкурсного и
олимпиадного движения в школе
Сентябрь-подготовка Наличие в отчете ШМО пункта о
Октябрь-школьный
работе по подготовке к ВсОШ
уровень
% участия каждого ШМО в
Ноябрь-декабрь –
организации работы ВсОШ
муниципальный
Количество выданных наградных
уровень
листов на школьном и
муниципальном уровне
Отчет по работе направления
Апрель-сентябрь
Наличие участников, наличие
наставников

Работа по проектной деятельности
обучающихся НОО, ООО, СОО через

В соответствии с
циклограммой

Разработка системы подготовки к
участию во ВсОШ через систему
наставничества

В течении всего года

Наличие положений по каждому
уровню образования

ВР Андрейчук Е.С.

Зам директора по
ВР Андрейчук Е.С.,
Заместитель
директора по УВР
Ёлкина Н.Н.
Директор школы
Гришина В.С.
Заместитель
директора по УВР (
Едкина Н.Н.)

Руководители
ШМО
Рогоз Т.Ю.
Заместитель
директора по УВР
Елкина Н.Н
Заместитель
директора по УВР
(Боровкова А.С.)
Заместитель
директора по УВР
34

систему наставничества

работы

Психологическое
и
тьютерское Классный час
4. Профориентац
сопровождение
выбора
профессии.
ионная работа (Проект
Диагностика
интересов,
выбор
«Профориентация»)
профессии

Вовлечение
семьи
профориентационный процесс

в Родительские
собрания, экскурсии
на предприятия

Разработка
профориентационного Начальный этап
проекта в НОО
(сентябрь) –
разработка курса
внеурочной
деятельности
Реализация курса – в
течении года
Аналитическая
деятельность курса
Обеспечение участия обучающихся Урочная
во
Всероссийских
проектах деятельность
(ПроеКТОриЯ, Билет в будущее и
др.)

Наличие положений по организации
школьной НПК
Повышение качества выполняемых
проектов
Повышение уровня объективной
оценки УУД на основании проектной
деятельности
Положительная динамика
самоопределения обучающихся
80% диагностированных
обучающихся
Знакомство с родителем и
обучающихся с результатами
диагностики
Наличие в плане работы классного
руководителя экскурсий на
производство с привлечением
родительской общественности
Знакомство обучающихся НОО с
миром профессий.

90% участие в проекте
Участие 30% педагогов

Педагог-психолог
(Никова А.П.)
Классные
руководители

Классные
руководители
ШМО начальных
классов

Руководители
ШМО

35

Реализация проекта профориентации
ООО «Вовлечения «трудных»
подростков в инженернотехническое творчество»

Курс внеурочной
деятельность ООО, в
течении всего года
Анализ деятельности
- май

Профориентационный проект в СОО
«Профориентационные IT пробы»

Курс внеурочной
деятельность СОО

Реализация единых рекомендаций
5. Деятельность
школы по сохранению здоровьесбережения в школе, в том
и
укреплению числе на занятиях за ПК
здоровья детей (проект
«Здоровье»)
Разработка системы подготовки и
выполнения норм ГТО

Совершенствование системы
профилактики девиантного
поведения
Летний оздоровительный лагерь
(тематические смены)
Горячее питание (единое меню,
родительский контроль)
Школьные спортивные команды

В течении года

1.
80% трудных подростков
прошедших весь проект до конца
2.
Динамика количества и качества
проектов по ИТТ в рамках проекта
3.
Уменьшение % подростков,
стоящих на учете разного уровня
Повышение эффективности
профориентации в СОО
Наличие стажировок в СОО
Наличие в кабинетах временных
памяток использования техники
Проведение на уроках физ. минуток
Реализация курса внеурочяной
деятельности по направлению
Положительная динамика сдач ном
ГТО

В течении года

Наличие социального паспорта школы

Подготовительный
период – арпель-май
Реализация - июнь,
июль
В течении года
Комплектование
сентябрь

Наличие школьной спортивной
команды педагогов (их достижения и
победы)
Наличие спортивных школьных

Бахарева А.С.

Бахарева А.С.
Директор школы
Гришина В.С.
Учитель
информатики
Бахарева А.С.
Учителя
физической
культуры
(Корнилов А.А.,
Бадьин А.И.)
Социальный
педагог Лившиц
Л.А.
Директор школы
Гришина В.С.
Директор школы
Гришина В.С.
Учителя
физической
культуры Корнилов
А.А., Бадьин А.И.
36

команд
6. Создание
единой
системы
урочной и внеурочной
деятельности
и
дополнительного
образования
направленной
на
разностороннее
развитие
образовательного
процесса.

Разработка нормативной
документации (единое штатное
расписание. учебный план,

Сентябрь-октябрь

Разработка и проведение первого
родительского собрания в году по
знакомству с планом учебной
деятельности школьника и выбору
часов внеурочной деятельности)

До 5 сентября

Разработка анкеты и ее проведение
для анализа эффективности
сделанного выбора

Конец года (апрель)

Наличие системы документации
взаимно-дополняющих друг друга
документов, описывающих системы
работы школы в целом
Положительный отклик родителей по
выбору занятий внеурочной
деятельности

80% опрошенных родителей
Из них 80% положительных отзывов
качества проведения внеурочной
деятельности
Наличие аналитической справки о
реализации внеурочной деятельности
в целом.

Директор школы
Гришина В.С.
Заместитель
директора по УВР
Елкина Н.Н.,
учителя
реализующих
курсы внеурочной
деятельности
Заместитель
директора по УВР
Елкина Н.Н.
Педагог-психолог
Никова А.П.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».