МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Заречный» МБОУ ГО Заречный "СОШ №4" РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО рук. метод. Объединения зам. директора по УВР директор Лобова Е.В. Протокол №1 от «29» Гришина В.С. Ёлкина Н.Н. От «29» августа 2023 г. Приказ №94 ОД/р от «30» августа 2023 г. августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 717663) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов г. Заречный, 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приѐмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объѐме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесѐн второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приѐмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приѐмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приѐмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулѐм. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объѐма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развѐртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объѐма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объѐма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырѐхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырѐхугольник, примеры четырѐхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближѐнное измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближѐнное измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развѐрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объѐма, единицы измерения объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности моральноэтических принципов в деятельности учѐного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объѐма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развѐрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертѐжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развѐртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объѐма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 3 Обыкновенные дроби 48 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 5 Десятичные дроби 38 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 7 Повторение и обобщение 10 1 170 8 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 6 КЛАСС № п/п 1 Наименование разделов и тем программы Натуральные числа Наглядная геометрия. Прямые на 2 плоскости 3 Дроби 4 Наглядная геометрия. Симметрия 5 Выражения с буквами Наглядная геометрия. Фигуры на 6 плоскости Положительные и отрицательные 7 числа 8 Представление данных Наглядная геометрия. Фигуры в 9 пространстве Повторение, обобщение, 10 систематизация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Количество часов Контрольные Всего работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 30 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 7 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 32 6 6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 14 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 40 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 9 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 20 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 170 8 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Тема урока Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел Натуральный ряд. Число 0 Натуральный ряд. Число 0 Натуральные числа на координатной прямой Натуральные числа на координатной прямой Натуральные числа на координатной прямой Сравнение, округление натуральных чисел Сравнение, округление натуральных чисел Сравнение, округление натуральных чисел Сравнение, округление натуральных чисел Сравнение, округление натуральных чисел Арифметические действия с натуральными числами Арифметические действия с натуральными числами Арифметические действия с натуральными числами Арифметические действия с натуральными числами Арифметические действия с натуральными числами Арифметические действия с натуральными числами Контрольная работа «Арифметические действия с натуральными числами» Свойства нуля при сложении и умножении, свойства Количество часов Контро Всего льные работы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 единицы при умножении Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения Делители и кратные числа, разложение числа на множители Делители и кратные числа, разложение числа на множители Делители и кратные числа, разложение числа на множители Деление с остатком Деление с остатком Простые и составные числа Простые и составные числа Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 Числовые выражения; порядок действий Числовые выражения; порядок действий Числовые выражения; порядок действий Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Решение текстовых задач на все арифметические 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 действия, на движение и покупки Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль" Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины Окружность и круг Окружность и круг Окружность и круг Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы Измерение углов Измерение углов Измерение углов Контрольная работа "Построение углов" Дробь. Правильные и неправильные дроби Дробь. Правильные и неправильные дроби Дробь. Правильные и неправильные дроби Дробь. Правильные и неправильные дроби Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Основное свойство дроби Основное свойство дроби Основное свойство дроби Основное свойство дроби Основное свойство дроби Основное свойство дроби Основное свойство дроби Сравнение дробей Сравнение дробей Сравнение дробей Сравнение дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Смешанная дробь Смешанная дробь Смешанная дробь Смешанная дробь Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 Основные задачи на дроби Применение букв для записи математических выражений и предложений Применение букв для записи математических выражений и предложений Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби" Многоугольники. Четырѐхугольник, прямоугольник, квадрат Многоугольники. Четырѐхугольник, прямоугольник, квадрат Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" Треугольник Треугольник Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади Периметр многоугольника Периметр многоугольника Десятичная запись дробей Десятичная запись дробей Десятичная запись дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 Сравнение десятичных дробей Сравнение десятичных дробей Сравнение десятичных дробей Сравнение десятичных дробей Сравнение десятичных дробей Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Контрольная работа «Действия с десятичными дробями» Округление десятичных дробей Округление десятичных дробей 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 Округление десятичных дробей Округление десятичных дробей Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Контрольная работа по теме "Десятичные дроби" Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел Прямоугольный параллелепипед, куб. Развѐртки куба и параллелепипеда Прямоугольный параллелепипед, куб. Развѐртки куба и параллелепипеда Практическая работа по теме "Развѐртка куба" Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда Повторение основных понятий и методов курса 5 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c 162 163 164 165 166 167 168 169 170 класса, обобщение знаний Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний Итоговая контрольная работа Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e 170 8 6 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Тема урока Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Округление натуральных чисел Округление натуральных чисел Контрольная работа «Округление натуральных чисел» Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий Количество часов Контрол Всего ьные работы Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делимость суммы и произведения Делимость суммы и произведения Деление с остатком Деление с остатком Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение текстовых задач Контрольная работа по теме "Натуральные числа" Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Параллельные прямые Параллельные прямые Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке Контрольная работа «Наглядная геометрия. Прямые на плоскости» Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 сокращение дробей Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей Сравнение и упорядочивание дробей Сравнение и упорядочивание дробей Сравнение и упорядочивание дробей Десятичные дроби и метрическая система мер Десятичные дроби и метрическая система мер Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Отношение Отношение Деление в данном отношении Деление в данном отношении Масштаб, пропорция Масштаб, пропорция Понятие процента Понятие процента Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты Контрольная работа по теме "Дроби" Осевая симметрия. Центральная симметрия Осевая симметрия. Центральная симметрия Осевая симметрия. Центральная симметрия Построение симметричных фигур Построение симметричных фигур Практическая работа по теме "Осевая симметрия" Симметрия в пространстве Применение букв для записи математических выражений и предложений Буквенные выражения и числовые подстановки Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента Формулы Формулы Четырѐхугольник, примеры четырѐхугольников Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей Измерение углов. Виды треугольников Измерение углов. Виды треугольников Периметр многоугольника Периметр многоугольника Площадь фигуры Площадь фигуры Формулы периметра и площади прямоугольника Формулы периметра и площади прямоугольника Приближѐнное измерение площади фигур Практическая работа по теме "Площадь круга" Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" Целые числа Целые числа Целые числа Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Числовые промежутки Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение положительных и отрицательных чисел Арифметические действия с положительными и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 1 1 1 1 1 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение текстовых задач Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" Прямоугольная система координат на плоскости Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината Столбчатые и круговые диаграммы Практическая работа по теме "Построение диаграмм" Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера Изображение пространственных фигур Изображение пространственных фигур Примеры развѐрток многогранников, цилиндра и конуса Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" Понятие объѐма; единицы измерения объѐма Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объѐма Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e 1 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 формулы объѐма Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 167 Итоговая контрольная работа Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 168 169 170 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 170 5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Общество с ограниченной ответственностью «ИОЦ МНЕМОЗИНА» Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Общество с ограниченной ответственностью «ИОЦ МНЕМОЗИНА» Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru