Школа безопасности 2-4 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования городского округа Заречный"
МБОУ ГО Заречный "СОШ №4"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

рук. метод.
объединения

зам. директора по УВР

директор

Уфимцева Н.А.

Ковалева Н.В.
Протокол №1 от «__»
от «__» августа 2023 г.
августа 2023 г.

Гришина Валентина
Сергеевна
Приказ №___ от «__» августа
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
Школа безопасности
для обучающихся 1-4 классов
(реализация ФГОС НОО ЗПР по ФАООП НОО ОВЗ)

г. Заречный,
2023 год

Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности
«Школа безопасности»
Общая характеристика учебного курса
Программа «Школа безопасности» предполагает формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни у обучающихся, знаний, установок, личностных
ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребѐнка.
Цели программы:
1.
Создание комплекса условий для изучения правил дорожного движения
детьми и подростками и формирования у них потребности в безопасном поведении на
дорогах, направленных на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
и воспитание законопослушных участников дорожного движения;
2.
Формирование социального опыта обучающегося, осознание им
необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи программы:
1.
Развитие у детей чувства ответственности за своѐ поведение, бережного
отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
2.
Стимулирование у ребѐнка самостоятельности в принятии решений и
выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
3.
выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
4.
приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области
безопасности жизни;
5.
выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в
повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных
ситуаций
Программа «Школа безопасности» учитывает особенности детей с ОВЗ:
­
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой
сферы: ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя
выполнить что-либо.
­
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация,
повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной
двигательной и речевой активностью.
­
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного
образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом
ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности,
ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и
ориентировка в пространстве.

­
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный
материал (неречевой), чем вербальный.
­
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами
речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи –
нарушение ее лексико-грамматической стороны.
­
У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления;
оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере
всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными
операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
­
Учащиеся классов КРО характеризуются ослабленным здоровьем из-за
постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 3 года, 51,5 часов. 2-4 классы по 17 часов. Занятия
проводятся 1 раз в неделю.
Содержание программы внеурочной деятельности «Школа безопасности»
1 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Дорога в школу и домой. Опасности на дороге. Сигналы светофора.
Пешеходный переход. Дорожные знаки.
2. Служба 01
Огонь – друг и враг человека. Причины возникновения пожара. Действия в
случае пожара. Противопожарный режим в школе.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Опасность у тебя дома. Опасные ситуации в школе. Опасные растения и грибы.
Правила поведения с домашними питомцами. Безопасный отдых. С кем дружат
болезни. Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых,
обморожениях.
2 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Сигналы светофора. Основные правила поведения на улице, дороге.
Детский дорожно-транспортный травматизм. Правила перехода улиц и дорог.
Обязанности пассажиров.
2. Служба 01
Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара дома.
Противопожарный режим в школе. Первая помощь при ожогах.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Школьный травматизм. Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при
отравлениях.
Инфекционные и неинфекционные заболевания, их причина, связь с
образом жизни. Безопасность на воде.
3 класс

1. Дорожная азбука
Введение. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и
левостороннее движение. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. На загородной
дороге. Безопасность пассажиров. Правила езды на велосипеде.
2. Служба 01
Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный
режим в школе. Лесные пожары.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Опасные ситуации в школе. Безопасное поведение дома. Оказание первой
медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом.
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила безопасного
поведения в лесу. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.
4 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам.
ГИБДД.Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при
следовании ж/д транспортом.
2. Служба 01
Причины возникновения пожара. Противопожарный режим в школе.
Противопожарное оборудование. Действия в случае пожара. Первая помощь
пострадавшим.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Вредные привычки, их влияние на здоровье. ЧС. Наводнения. Землетрясения.
Ураганы. Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах
насекомых и змей, солнечных и тепловых ударах. Правила ТБ для туриста.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные УУД
 выраженная устойчивая познавательная мотивация;
 положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;
 компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
 моральное сознания на конвенциональном уровне, способность к решению
моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивое
следование в поведении моральным нормам;
 установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и
поступках;
 эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им,
выражающиеся в поступках, направленных на помощь.
Регулятивные УУД
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 проявлять инициативу в сотрудничестве;

 самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы.
Познавательные УУД
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и интернета;
 осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
 строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Коммуникативные УУД
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
 продуктивно разрешать конфликт на основе учѐта интересов и позиций всех его
участников;
 последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром;
 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также
используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия
 Беседы
­ Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир,
музыка, ИЗО)
­ Классный час
­ Встречи с интересными людьми
­ Литературно – музыкальные композиции
­ Просмотр и обсуждение видеоматериала
­ Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
­ Поездки, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия
­ Творческие конкурсы
­ Выставки декоративно-прикладного искусства
­ Коллективные творческие дела
­ Соревнования
­ Показательные выступления
­ Праздники
­ Викторины
­ Интеллектуально-познавательные игры
­ Трудовые дела
­ Тренинги
­ Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
­ Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

­
­
­
­

Заочные путешествия
Акции благотворительности, милосердия
Творческие проекты, презентации
Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных
вечеров
Сюжетно - ролевые игры
Календарно-тематическое планирование,
2 класс – 17 часов

№

Тема

Колво
часов

п/п
Дорожная азбука (5 ч)
1.
2,3.
4.
5.
6.
7.
8.
9,10
11.
1213.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
2931
32.
33.
34.

Введение.
Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный
травматизм.
На наших улицах.
Сигналы светофора и регулировщика.
Правила перехода улиц и дорог.
Обязанности пассажиров.
Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
«Мы учимся соблюдать ПДД»
Служба 01 (5 ч)
Огонь – друг и враг человека
Причины возникновения пожара

0,5
1

Противопожарный режим в школе
Практическое занятие по эвакуации
Действия в случае пожара дома.
Первая помощь при ожогах.
Конкурс рисунков «Огонь-друг. Огонь-враг»
Спортивная эстафета «Я – пожарный»
Знатоки правил пожарной безопасности
Опасные и чрезвычайные ситуации (6,5 ч)
Что вокруг нас может быть опасным?
Школьный травматизм.
Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях.
Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.
Инфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.
Можно ли уберечься от травм? В глаз, ухо, нос попало инородное тело. Ушибы,
ссадины, порезы.
Можно ли уберечься от травм? Вывихи, растяжения.
Безопасность в любую погоду.
Безопасность на воде.

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Игра «Опасные и безопасные ситуации»
Игра «Светофор здоровья»
Закрепление

0,5
0,5
0,5
17

Всего часов:

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1

Календарно - тематическое планирование,
3 класс – 17 часов
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1213
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
2223.
24.
2527.
28.
29.
30.
31.
3233.
34.

Тема

Колво
часов

Дорожная азбука (5 ч)
Введение.
Правила поведения на улице и дороге.
Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее
движение.
Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрѐстки, их виды
Новое о светофоре и дорожных знаках.
Мы – пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.
На загородной дороге.
Правила езды на велосипеде.
Игра «Дорожное лото»
Практическое занятие «Я – пешеход»
Служба 01 (5 ч)
Огонь – друг и враг человека
Причины возникновения пожара

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1

Противопожарный режим в школе
Практическое занятие по эвакуации
Действия в случае пожара дома.
Лесные пожары.
Игра «Волшебный телефон 01».
Конкурс плакатов «Пожарам – нет!»
Игра «Пожарным можешь ты не быть, но ППБ знать обязан»
Опасные и чрезвычайные ситуации (6,5 ч)
Опасные ситуации в школе.
Безопасное поведение дома.

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током,
отравлении газом.
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

0,5

Практическое занятие «Звоним по телефону»
Оказание первой медицинской помощи при вывихе, переломе.
Съедобные и несъедобные растения, грибы.
Правила поведения в лесу.
Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны»

0,5
0,5
0,5
0,5
1

Резерв.

0,5
17

0,5
1

Всего часов:

1,5

Календарно-тематическое планирование,
4 класс – 17 часов
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1112.
1314.
15.
16.
1718.
19.
20.
2122.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
3234.

Тема
Дорожная азбука (4,5 ч)
Введение.
Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам
Викторина по правилам дорожного движения
Игра «Дорожное лото»
ГИБДД
Пути автомобильные.
Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное
следовании ж/д транспортом.
Конкурс дорожных наук «Своя игра»
Игра «Безопасное колесо»
Служба 01 (4,5 ч)
Огонь – друг и враг человека
Причины возникновения пожара

Колво
часов

поведение

при

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1

Противопожарный режим в школе.

1

История пожарной охраны.
Экскурсия в пожарную часть.
Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.

0,5

Что я расскажу младшему брату о пожаре? Викторина «01»
Опасные и чрезвычайные ситуации (7 ч)
Опасные ситуации в школе
Вредные привычки, их влияние на здоровье

0,5

ЧС. Что это?
ЧС. Наводнения.
ЧС. Землетрясения.
ЧС. Ураганы. Смерчи
Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и
змей.
Оказание первой медицинской помощи при солнечных, тепловых ударах, при
сотрясении мозга
Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях
Правила ТБ для туриста
Готовимся к турслѐту.
Туристический слѐт

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Всего часов:

17

1

0,5
1

0,5
0,5
0,5
0,5
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».