КРО. Логопедические занятия 1-4 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования городского округа Заречный"
МБОУ ГО Заречный "СОШ №4"
РАССМОТРЕНО
рук. метод. объединения
Тумашева С.А.
_____________________
Протокол №1 от «29» августа
2023 г.

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
Уфимцева Н.А.
_______________________
от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор
Гришина Валентина Сергеевна
__________________________
Приказ №94 от «30» августа
2023 г.

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
коррекционного курса «Коррекционно-развивающие
(логопедические) занятия»
разработана в соответствии с ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР,
варианты 7.1, 7.2) и ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598

на 2023-2024 учебный год

Составили
учителя-логопеды:
1. Тумашева С.А. (I КК)
2. Ощепкова Е.Н.
.

г. Заречный,
2023

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО
КУРСА
«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ
(ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ)
ЗАНЯТИЯ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Логопедическая
работа
с
обучающимися
с
ЗПР
нацелена на удовлетворение их особых образовательных потребностей,
обозначенных в указанных документах.
Коррекционный
курс
«Коррекционно-развивающие
занятия:
логопедические» выстраивается с опорой на имеющиеся диагностические
материалы и методические разработки известных авторов. В области
логопедии таковыми являются работы Г.В. Чиркиной, О.Е. Грибовой, Р.И.
Лалаевой, О.А. Ишимовой, О.И. Азовой и др. В области психокоррекции
в основу были взяты разработки Н.В. Бабкиной и Р.Д. Тригер, адресованные
непосредственно обучающимся с ЗПР.
Цель и задачи курса
Цель курса заключается в диагностике, коррекции и развитии всех
сторон устной речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической,
синтаксической), связной речи, профилактики и коррекции нарушений
письменной речи.
Целевой ориентир коррекционно-развивающего курса «Коррекционноразвивающие занятия: логопедические» предполагает развитие не только
речевых умений и навыков, но и навыков социальной (жизненной
компетенции) у обучающихся с ЗПР.
Задачи курса:
 коррекция и развитие звукопроизношения обучающихся (постановка,
автоматизация,
дифференциация
звуков
речи);
 восполнение дефицитов в формировании фонематических процессов;
 пополнение, расширение и уточнение пассивного и активного словаря;
 коррекция нарушений/недостатков грамматического строя речи
(синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и
словообразования);
 формирование и развитие связной речи, диалогической и
монологической формы речи;
 формирование и развитие коммуникативной функции речи;
 профилактика и коррекция нарушений чтения и письма;
 развитие зрительно-пространственных и пространственно-временных
представлений;

 расширение представлений об окружающей действительности;

обогащение
речевого
опыта,
способствующего
развитию
познавательных процессов обучающихся с ЗПР.
Курс
«Коррекционно-развивающие
занятия:
логопедические»
реализуется на протяжении всего уровня начального образования и позволяет
последовательно и постепенно преодолевать/минимизировать речевые
нарушения обучающихся с ЗПР, а также обусловленные ими разнообразные
трудности в обучении, развивать коммуникативные навыки и формировать
необходимую компетентность.
Особенности построения курса
Особенностями
построения
курса
«Коррекционно-развивающие
занятия:
логопедические»
является
индивидуально-ориентированное
логопедическое сопровождение с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, их индивидуальных особенностей и
возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК и ППк).
Коррекционный
курс
«Коррекционно-развивающие
занятия:
логопедические» способствует преодолению речевых нарушений у младших
школьников, развитию познавательной деятельности и произвольной речевой
регуляции обучающихся с ЗПР.
Место коррекционного курса «Логопедические занятия» в учебном
плане
Коррекционный
курс
«Коррекционно-развивающие
занятия:
логопедические» является обязательной частью коррекционно-развивающей
области ФАОП НОО обучающихся с ЗПР. Курс обеспечивается
логопедическим сопровождением и направлен на преодоление и/или
ослабление речевых нарушений у обучающихся 1 –4 классов, получающих
образование в соответствии с АОП НОО обучающихся с ЗПР.
Общее число часов, отведѐнных на изучение коррекционного курса
«Логопедические занятия» в начальной школе составляет 270 ч. (2 часа в
неделю в каждом классе):
1 класс - 66 ч.; 2-4 классы - 68 ч.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩИЕ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ) ЗАНЯТИЯ»
Модульное построение программы курса «Коррекционно-развивающие
занятия: логопедические» позволяет осуществлять дифференцированный
подход с учетом особых образовательных потребностей и речевых
возможностей обучающихся с ЗПР на уровне начального обучения. Учительлогопед может структурировать содержание программного материала по

курсу, исходя из потребностей конкретного обучающегося с ЗПР или группы,
либо равномерно распределяя время на изучение каждого модуля.
Проведение
коррекционно-развивающих
занятий
учителя-логопеда
предполагает вариативность и индивидуализацию содержания программы.
При тематическом планировании логопедических занятий курса
«Коррекционно-развивающие занятия: логопедические» учитель-логопед
может интегрировать материал нескольких модулей в рамках одного занятия
и включать элементы уже отработанного модуля в структуру последующих
занятий для закрепления. Возможно запланировать совмещение на одном
занятии логически связанных тем из разных модулей.
Коррекционный
курс
«Коррекционно-развивающие
занятия:
логопедические» для обучающихся с ЗПР на уровне начального общего
образования
включает
следующие
модули:
 «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»;
 «Развитие лексико-грамматической стороны речи»;
 «Формирование связной речи. Основы коммуникации».
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
направлен на коррекцию и развитие произносительной стороны речи,
фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза, формирование
фонематических представлений, профилактику и коррекцию специфических
ошибок письма и чтения (замены и смешения, пропуски гласных и
согласных, частей слова, добавления, перестановки букв). Повышенное
внимание уделяется дифференциации смешиваемых звуков и сходных по
написанию букв. Работа по коррекции звукопроизношения (по
автоматизации вызванных звуков) проводится с постепенным усложнением
всего речевого материала параллельно с отработкой слоговой структуры
слова и выделением ударных и безударных слогов. На логопедических
занятиях отрабатываются артикуляционные и дыхательные упражнения,
элементы фонетической ритмики.
Для
некоторых
обучающихся
необходимо
организовать
индивидуальную работы по коррекции звукопроизношения. Например,
запланировать индивидуальную форму логопедических занятий на этапах
постановки и автоматизации звуков в слогах и односложных словах, а работу
по отработке данных звуков в словах разной слоговой структуры,
предложениях и текстах проводить в подгруппах и малых группах. Для
обучающихся
с
ЗПР
крайне
важно
отработать
правильное
звукопроизношение в различных ситуациях общения. На групповых занятиях
обучающиеся учатся адекватно оценивать качество речевых высказываний
своих сверстников и своих собственных.

Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
направлен на развитие словарного запаса, формирование грамматического
строя речи, развитие навыков словообразования и словоизменения,
профилактику и коррекцию специфических ошибок письма и чтения.
Пополнение и уточнение словаря обучающихся ведется параллельно с
расширением
представлений
об
окружающей
действительности
(преемственность работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога) и
преодолением недостатков познавательной деятельности (преемственность
работы учителя-логопеда и педагога психолога). Работа по уточнению
значений слов осуществляется в рамках запланированных лексических тем,
особое внимание уделяется переводу слов из пассивного словаря в активный,
различению и употреблению омонимов, синонимов и антонимов.
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
направлен на развитие умения развернуто отвечать на вопросы,
формирование навыков работы с текстом (умения делить текст на части,
озаглавливать, составлять план, определять главную мысль), формирование
коммуникативных навыков, готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, профилактику и коррекцию
специфических ошибок письма и чтения. Данный модуль включает
коррекционно-развивающие занятия по развитию диалогической речи
обучающихся с ЗПР, моделирование коммуникативных ситуаций, словесного
описания, инсценирования, а также инициация ответных высказываний,
оречевления тематических ситуаций (например, покупка в магазине, поход в
библиотеку и др.). Для формирования и развития монологической речи,
предусмотрена предварительная словарная работа и постепенное увеличение
объема речевого материала. Предусмотрен переход от простых фраз к более
распространенным, с постепенным увеличением объема речевого
высказывания (текста) и его частей. Начинать необходимо с опоры на
наглядную бытовую ситуацию, затем переходить ситуациям из личного
опыта ребенка, а дальше – к самостоятельным высказываниям на заданную
тему. Курс предполагает комплексное логопедическое обследование
и мониторинг уровня развития младших школьников с ЗПР.
В логопедическом обследовании младших школьников с ЗПР
оцениваются все компоненты речевой системы: звукопроизношение,
состояние фонематических процессов и слоговой структуры слова,
лексический
запас,
грамматический строй речи, связное высказывание, навыки письма и чтения,
а также неречевые процессы, определяющие успешность овладения письмом
и чтением (например, повторение ритмов, праксис позы, зрительно-моторная

координация,
пространственная
ориентировка).
Выбор
формы
логопедических
занятий
(индивидуальные,
подгрупповые, групповые) с обучающимися с ЗПР зависит от степени
выраженности речевых нарушений и уровня сформированности
познавательной деятельности и произвольной речевой регуляции с учетом
рекомендаций ПМПК и ППк.
Содержание коррекционного курса учителя-логопеда строится
в строгом соответствие с требованиями к результату изучения учебных
предметов «Обучение грамоте», «Русский язык» и основано на
использовании учебного материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
Модуль
«Развитие
фонетико-фонематической
стороны
речи»
самостоятельно направлять внимание на звуковую сторону речи;
иметь представления о правильных артикуляционных укладах нарушенных
звуков;
различать правильное и неправильное звукопроизношение в речевом потоке;
дифференцировать звуки и буквы: различать гласные (ударные и безударные)
и согласные (звонкие и глухие звуки, твердые и мягкие звуки);
распознавать звуки по артикуляции, опознавать буквы и соотносить со
звуками;
выделять ударный и безударный слоги;
уметь правильно произносить все автоматизированные звуки во всех
ситуациях общения или минимизировать ошибки произношения;
определять количество и последовательность звуков в слове; различать
слова, отличающиеся одним или двумя звуками;
правильно произносить и писать слова без специфических ошибок или
минимизируя их (в рамках изученного программного материала).
Модуль
«Развитие
лексико-грамматической
стороны
речи»
выделять и различать части слова: основа, корень, приставка, суффикс,
окончание;
образовывать изученные части речи при помощи суффиксов и приставок (по
образцу);
конструировать словосочетания и предложения из предложенных слов;
различать грамматически правильные и неправильные словосочетания;
уметь сравнивать и анализировать формы слова в словосочетании;
оперировать в процессе общения активной лексикой, использовать
изученные части речи;

соблюдать на письме изученные орфографические правила;
правильно произносить и писать слова без специфических ошибок или
минимизируя их (в рамках изученного программного материала).
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
участвовать в простых диалогах;
обращаться за помощью при затруднениях, формулировать просьбу;
выражать словами свои намерения, пожелания, опасения и пр.;
соотносить предложение с графической схемой;
конструировать простые и сложные предложения с однородными членами, с
союзами и, а, но (с опорой на образец и схему);
дифференцировать понятия: словосочетание — предложение — текст;
согласовывать слова в предложении, выделять границы предложения на
письме;
определять главную мысль текста;
озаглавливать текст;
пересказывать и составлять текст различного типа с использованием
вежливых слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности,
используемых при извинении или отказе;
устанавливать связь между частями текста;
составлять план текста;
различать особенности текста-повествования, текста-описания, текстарассуждения, смешанного текста;
писать изложение короткого текста по плану;
составлять сочинения по картинке, по серии сюжетных картинок, на
заданную тему с предварительной подготовкой (с помощью педагога).
Тематическое планирование для 1 класса
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Диагностика устной и письменной речи учащихся (до 15 сентября)
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи» (16 часов)
1
2
3
4
5
6
7

Слово как единица речи
Слово как единица речи
Слова - названия предметов.
Слова - названия действий.
Слова – названия признаков предметов.
Слово в составе предложения
Слово в составе предложения

1
1
1
1
1
1
1

8
9

Лексическая тема «Школа»
Лексическая тема «Осень»

1
1

10
11
12

Слова с близким значением
Слова с близким значением
Слова с противоположным значением

1
1
1

Слова с противоположным значением
1
Лексическая тема «Как ты познаешь мир»
1
Слова с обобщающим значением.
1
Лексическая тема «Режим дня. Правила личной
1
гигиены».
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи» (43 часа) 2
четверть
17 Образование звуков речи. Гласные звуки.
1
13
14
15
16

18
19
20
21
22
23
24

Звуки и буквы а, А.
Звуки и буквы о, О.
Звуки и буквы У, ы.
Звуки и буквы и, И.
Согласные звуки. Согласные звуки и буквы н, Н.
Согласные звуки. Согласные звуки и буквы с, С
Согласные звуки. Согласные звуки и буквы к, К

1
1
1
1
1
1
1

25
26
27
28

Лексическая тема «Зима».
Согласные звуки. Согласные звуки и буквы т, Т
Слоговая структура слова. Прямые и обратные слоги.
Звуковой состав слова.

1
1
1
1

29

1

30
31

Слоги прямые закрытые и слоги со стечением
согласных.
Ударные и безударные слоги
Звуко-слоговой анализ и синтез. (3 ЧЕТВЕРТЬ)

32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

Звук и буква л, Л.
Звук и буква р, Р.
Звук и буква в, В.
Звук и буква п, П.
Звук и буква м, М.
Звук и буква б, Б.
Звук и буква д, Д.
Звук и буква ж, Ж.
Звук и буква ш, Ш.
Звук и буква ч, Ч.
Звук и буква г, Г.
Звук и буква й.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

44
45
46
47
48
49
50
51

Обозначение мягкости согласных с помощью букв
Ю, Е
Обозначение мягкости согласных с помощью букв
Ю, Е
Обозначение мягкости согласных с помощью букв
Ю, Е
Обозначение мягкости согласных с помощью букв
Ю, Е
Обозначение мягкости с помощью буквы Ь. (4
ЧЕТВЕРТЬ)
Звонкие и глухие согласные.
Дифференциация парных звуков и букв Б-П.
Дифференциация парных звуков и букв Б-П.

Я, Ё,

1

Я, Ё,

1

Я, Ё,

1

Я, Ё,

1
1
1
1
1

52 Дифференциация парных звуков и букв Д-Т
1
53 Дифференциация парных звуков и букв Д-Т
1
54 Дифференциация парных звуков и букв В-Ф
1
55 Дифференциация парных звуков и букв В-Ф
1
56 Дифференциация парных звуков и букв Г-К-Х.
1
57 Дифференциация парных звуков и букв Г-К-Х.
1
58 Дифференциация парных звуков и букв З-С, Ж-Ш
1
59 Дифференциация парных звуков и букв З-С, Ж-Ш
1
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации» (7 часов)
60 Текст и его признаки (на основе лексической темы
1
«Весна»)
61 Текст и его признаки
1
62 Предложение
1
63 Словосочетание.
1
64 Словоизменение.
1
65 Словообразование.
1
66 Итоговая диагностика
1
Всего часов:
66
Тематическое планирование для 2 класса
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Диагностика устной и письменной речи учащихся (до 15 сентября)
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации» (12 ч.)
2
Текст. Последовательность предложений в тексте
1
3
Текст. Последовательность предложений в тексте.
1
Лексическая тема «Осень».
1

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Предложение (простое распространенное). Порядок слов
в предложении
Предложение
(простое
распространенное,
деформированное). Порядок слов
Предложение
(простое
распространенное,
деформированное). Порядок слов.
Словосочетание в составе предложения. Связь слов в
предложении
Словосочетание в составе предложения. Связь слов в
предложении
Слово и его значение. Прямое и переносное значение
слова
Слово и его значение. Прямое и переносное значение
слова. Лексическая тема «Мои друзья».
Многозначные и однозначные слова

1
1
1
1
1
1
1
1

Антонимы и синонимы
1
Антонимы и синонимы. Лексическая тема «Домашние и
1
дикие животные»
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи» (18 ч.)
Слово. Однокоренные слова.
Слоговой состав слова. Правила переноса слов
Слоговой состав слова. Правила переноса слов
Смыслоразличительная и формообразующая
ударения Безударные и ударные слоги.
Смыслоразличительная и формообразующая
ударения Безударные и ударные слоги.

роль

1
1
1
1

роль

1

Звуковой состав слова. Гласные и согласные звуки
Гласные звуки первого ряда
Гласные звуки второго ряда. Согласный звук
[Й] и буква.
Лексическая тема «Наш город. Наше село»
Согласные звуки и буквы. Дифференциация твердых
мягких согласных
Согласные звуки и буквы. Дифференциация твердых
мягких согласных
Лексическая тема «Зима»
Согласные звуки и буквы. Дифференциация звонких
глухих согласных.
Согласные звуки и буквы. Дифференциация звонких
глухих согласных
Правописание мягкого знака в словах
Правописание мягкого знака в словах

1
1
1
и

1
1

и

1

и

1
1

и

1
1
1

Лексическая тема «Зимние забавы»
1
Лексическая тема «Новый год»
1
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации» (8 ч.)
32 Развитие неречевых процессов
1
33 Развитие и уточнение временных представлений
1
34 Развитие и уточнение пространственных представлений
1
35 Лексическая тема «Рождество Христово»
1
36 Дифференциация оптически и кинетически сходных
1
гласных букв: А-О, О-У, И-У
37 Дифференциация оптически и кинетически сходных
1
гласных букв: А-О, О-У, И-У
38 Дифференциация оптически и кинетически сходных
1
гласных и согласных букв:
И-Ш, И-Ц, З-Е, С-Э, С-Е, У-Ч, Л-А, а-д, л-я
39 Дифференциация оптически и кинетически сходных
1
гласных и согласных букв:
И-Ш, И-Ц, З-Е, С-Э, С-Е, У-Ч, Л-А, а-д, л-я
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи и связной речи»
(29 ч.)
40 Части речи.
1
41 Части речи
1
42 Существительные. Словоизменение существительных
1
43 Существительные. Словоизменение существительных.
1
44 Словообразование. Однокоренные слова. Суффиксальное
1
словообразование имен существительных
45 Лексическая тема «Весна»
1
46 Лексическая тема «День 8 Марта»
1
47 Словообразование
существительных
с
помощью
1
суффиксов
48 Словообразование
существительных
с
помощью
1
суффиксов
49 Глаголы. Словоизменение глаголов.
1
1
50 Глаголы. Словоизменение глаголов.
51 Словообразование глаголов
1
52 Словообразование глаголов.
1
53 Лексическая тема «Профессии»
1
54 Прилагательное. Словоизменение прилагательных.
1
55 Прилагательное. Словоизменение прилагательных.
1
56 Лексическая тема «Моя семья. Мой дом.»
1
57 Предлог и его значение
1
58 Предлог и его значение
1
1
59 Обобщение знаний по теме: «Части речи»
60 Предлоги
1
30
31

61
62
63
64
65
66
67
68

Словосочетание
Простое распространенное предложение
Текст. Последовательный рассказ
Работа над деформированным текстом
Описательный рассказ по предметной картинке
Рассказ по последовательным картинкам
Составление связного рассказа по сюжетной картинке
Диагностика
Всего часов:

1
1
1
1
1
1
1
1
68

Тематическое планирование для 3 класса
№
п/п

Тема урока

Колво
часов

Диагностика устной и письменной речи учащихся (до 15 сентября)
1
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи и связной речи» (4
ч.)
2
Текст. Предложение. Лексическая тема «Как я провѐл
1
лето».
3
Словосочетание. Лексическая тема «Осень»
1
4
Слово. Однокоренные слова.
1
5
Части речи
1
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи» (11 ч.)
6
Гласные и согласные звуки
1
7
Гласные звуки первого и второго ряда.
1
8
9
10
11

Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие. Твѐрдые и
мягкие согласные
Слог.
Ударение. Смыслоразличительная и формообразующая
роль ударения
Дифференциация парных согласных звуков и букв: Б-Б'

1
1
1
1

12 Дифференциация парных согласных звуков и букв: П-П'
1
13 Дифференциация парных согласных звуков и букв: В-В'
1
14 Дифференциация парных согласных звуков и букв: Ф-Ф'
1
15 Дифференциация парных согласных звуков и букв: Т-Т'
1
16 Дифференциация парных согласных звуков и букв: Д-Д'
1
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи и связной речи»
(11 ч.)
17 Текст. Предложение.
1
18 Предложение. Простые и сложные предложения
1

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

43
44

Предложение. Простые и сложные предложения
Словосочетание в составе предложения
Словосочетание в составе предложения Лексическая тема
«Мои увлечения»
Предлог и его значение

1
1
1
1

Предлог и его значение. Лексическая тема «Мои друзья»
1
Слово. Деление на слоги.
1
Состав слова. Корень слова. Окончание. Лексическая тема
1
«Зима»
Состав слова. Приставка.
1
Состав слова. Суффиксы.
1
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи» (18 ч.)
Дифференциация свистящих и шипящих звуков: С-Ш.
1
Оглушение согласных на конце слов
Дифференциация свистящих и шипящих звуков: З-Ж.
1
Оглушение согласных на конце слов
Дифференциация свистящих и шипящих звуков: С-Щ.
1
Оглушение согласных на конце слов
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «НОВЫЙ ГОД»
1
Дифференциация свистящих и шипящих звуков: С-Ч.
1
Оглушение согласных на конце слов
Дифференциация свистящих и шипящих звуков: Ц-Ч.
1
Оглушение согласных на конце слов
Дифференциация звуков и букв: С-Ц Уточнение
1
орфограмм ча-ща, чу-щу.
Дифференциация звуков и букв: Ч-Щ. Уточнение
1
орфограмм ча-ща, чу-щу.
Правописание буквосочетаний с шипящими согласными
1
(ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ)
Мягкий знак и его значение
1
Разделительный мягкий знак
1
Мягкий знак в значении смягчения и разделения.
1
Лексическая тема «Зимние забавы»
Разделительный твердый знак
1
Правописание слов с безударными гласными в корне
1
существительных, прилагательных и глаголов
Правописание слов с безударными гласными в корне
1
существительных,
прилагательных
и
глаголов.
Лексическая тема «Зимующие птицы»
Согласные звуки и буквы (звонкие и глухие, твердые и
1
мягкие звуки)
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в
1
корне

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в
1
корне. Лексическая тема «День Защитника Отечества»
46 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в
1
корне Лексическая тема: «Весна»
47 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в
1
корне. Лексическая тема «8 Марта»
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи и связной речи»
(12 ч.)
48 Имя существительное.
1
49 Имя существительное. Число и род имени
1
существительного.
50 Имя существительное. Склонение имен существительных.
1
51 Имя существительное. Склонение имен существительных.
1
52 Имя существительное. Падежи.
1
53 Имя существительное. Падежи.
1
54 Имя прилагательное.
1
55 Имя прилагательное. Род и число имени прилагательного.
1
56 Глагол. Число глаголов. Лексическая тема «Моя семья»
1
57 Глагол. Время и род глаголов. Лексическая тема «Моя
1
Родина»
58 Глагол. Время и род глаголов.
1
45

Обобщение знаний по теме: «Части речи»
1
Повторение изученного (5 ч.)
60 Текст
1
61 Предложение
1
62 Слово и его значение
1
63 Части речи
1
64 Звуки и буквы
1
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи и связной речи» (4
ч.)
65 Работа над деформированным текстом
1
66 Описательный рассказ по предметной картинке
1
67 Рассказ по последовательным картинкам
1
68 Диагностический модуль (с 15 мая)
Всего часов:
68
59

Тематическое планирование для 4 класса
№
п/п
1

Тема урока

Колво
часов

Диагностика устной и письменной речи учащихся (до 15 сентября)

Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи и связной речи»
2
Гласные и согласные звуки.
1
3
Текст и его план. Типы текстов.
1
4
Предложение как единица речи. Грамматическое
1
оформление
предложения.
Определение
границ
предложения.
5
Виды
предложений
по
цели
высказывания
и
1
эмоциональной окраске.
6
Главные члены предложения. Распространенные и
1
нераспространенные предложения.
7
Второстепенные члены предложения. Связь слов в
1
предложении.
8
Простые и сложные предложения. Связь между простыми
1
предложениями в составе сложного.
9
Количественный и последовательный анализ предложений
1
на слова.
10 Слово. Уточнение лексического и грамматического
1
значения слова
11 Дифференциация однокоренных и родственных слов.
1
12 Различение и употребление синонимов, антонимов,
1
омонимов.
13 Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и
1
окончании слова.
14 Развитие навыков приставочного словообразования.
1
15

16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26

Практическое употребление слов с приставками
пространственного значения, временного значения и
многозначных приставок.
Различение предлогов и приставок.

1

Части речи. Морфологические признаки частей речи.
Отработка навыков
словоизменения,
практическое
употребление существительных в форме единственного и
множественного числа.
Отработка падежных форм существительных.
Отработка падежных форм существительных.

1
1

Дифференциация
именительного
и
винительного,
родительного и винительного падежей.
Дифференциация
именительного
и
винительного,
родительного и винительного падежей.
Употребление несклоняемых имен существительных.
Употребление несклоняемых имен существительных.
Лексическая тема «Зима»
Склонения имен существительных

1

1

1
1

1
1
1
1
1

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

49
51
52
53
54

Склонения имен существительных
Склонение имен существительных во множественном
числе
Склонение имен существительных во множественном
числе
Лексическая тема «Новый год!»
Имя прилагательное как часть речи.
Лексическая тема «Зимние забавы»
Род и число имен прилагательных
Склонение имен прилагательных
Склонение имен прилагательных мужского и среднего
рода в единственном числе
Правописание окончаний имен прилагательного мужского
и среднего рода в именительном падеже и в родительном
падежах
Правописание окончаний имен прилагательных мужского
и среднего рода в дательном падеже
Правописание окончаний имен прилагательных мужского
и среднего рода в творительном и предложном падежах
Склонение имен прилагательных женского рода
Именительный
и
винительный
падежи
имен
прилагательных женского рода
Родительный, дательный, творительный и предложный
падежи имен прилагательных женского рода
Винительный
и
творительный
падежи
имен
прилагательных женского рода
Лексическая тема «Масленица»
Местоимение как часть речи. Личные местоимения
Определение числа и рода местоимения
Лексическая тема «8 марта»
Упражнение в использовании и склонении личных
местоимений с предлогами и без.
Глагол как часть речи.
Отработка распознавания глаголов, изменения глаголов по
числам и временам.
Изменения глаголов прошедшего времени в единственном
числе по родам
Согласование глагола
с именем существительным в числе, в роде.
Изменение глаголов по времени.
Лексическая тема «Космос. День космонавтики»
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном
значении, глаголов – синонимов, глаголов – антонимов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

55
56
57
58
59
60

61

62
63
64
65
66
67

68

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном
значении, глаголов – синонимов, глаголов – антонимов.
Употребление и правописание числительных.
Согласование числительных с существительными в роде и
падеже.
Согласование числительных с существительными в роде и
падеже.
Лексическая тема «День победы. 9 мая»
Дифференциация
понятий:
словосочетание
—
предложение — текст. Согласование слов в предложении,
выделение границ предложения на письме.
Закрепление умения составлять и записывать
предложения, пересказывать и составлять текст различного
типа с использованием вежливых слов приветствия,
прощания, просьбы, благодарности, используемых при
извинении или отказе.
Выделение в тексте основной мысли, озаглавливание.
Связь между частями текста
Составление плана текста.
Различение особенностей текста-повествования, текста описания, текста-рассуждения, смешанного текста
Письменное изложение
короткого текста по плану
Написание мини сочинения по картинке, по серии
сюжетных картинок, на заданную тему с предварительной
подготовкой (с помощью педагога).
Диагностический модуль (с 15 мая)
Всего часов:

1
1

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».